В наше время развилась и продолжает развиваться тенденция к пониманию истории и даже повседневной жизни сугубо через призму практицизма. Однако в каждом человеке заложено стремление к оценке произошедшего с моральной точки зрения.
Историю, как и жизнь отдельного человека, делают люди. Несмотря на распространенный взгляд на политику как на аморальное дело, и ранее и сейчас государствами управляют не пришельцы с другой планеты, а люди с определенными принципами. Уровень морали можеть быть выше или ниже, но для каждого человека есть порог допустимого. Иногда искушенный политик, постоянно идущий на сделку с совестью (иначе на вершине власти не удержаться), идет на самоубийственные шаги, спасая подвластных ему людей. Примером служит князь Михаил Тверской, прославленный Православной церковью в качестве святого. Будучи оклеветан московским князем, он поехал для суда в Орду, хотя понимал, что вряд ли сможет оправдаться. Михаил понимал, что он может скрыться в других землях, но тогда его собственное княжество подвергнется татарскому набегу.
В обычной жизни человека действие морального закона проявляется в еще большей степени. Без принятых большинством представлении о дозволенном и недопустимом невозможно существование общества как такового. Оно распадется на мелкие группы или даже индивидов, враждующих между собой. Для выживания вновь потребуются незыблемые нормы, принимаемые всеми и все станет как прежде.
Судьбу же человека можно понимать как причинно-следственную связь, происходящую от его поступков. Наказание с этой точки зрения является прямым (хотя и не всегда очевидным следствием преступления). Подобное видение хорошо проиллюстрировано в произведении Достоевского «Преступление и наказание», где герой наказывает по большей части себя сам, получив ношу «сверхчеловека», который «право имеет». Однако подобное оказалось Раскольникову не по силам, и каторга стала для него облегчением.
Попытки отказаться от морали или значительно урезать ее нормы, точнее их применение в повседневной жизни, видимо, идут против сущности человека. Нельзя нарушать законы природы, моральный же закон не менее силен, как показывает практика.
Что помешало? Наверное, не «что», а «кто»! Точней, он сам и помешал… Ведь это он сам себе запрещал всё! Не зря с самого начала рассказа говорится о том, что русские задают в любви очень много вопросов.
Акакий Акакиевич Башмачкин, мелкий чиновник – главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель». Его жизнь протекает тускло и незаметно. Он словно и не живет вовсе, а, как лошадь с шорами на глазах, двигается в заданном направлении.
В рассказе Чехов знакомит читателя с семейством Туркиных. Иван Петрович Туркин — глава добродушный и замечательный человек. Его характер читатель видит в произведении, но его образ не выходит на первый план в истории
Красавица Муха Цокотуха. У неё и брюшко позолоченное. Пошла погулять по полю и нашла денежку. Мечта многих современных людей. Только деньги на полях не валяются. Многие из них пришли в запустение и там ничего не найдёшь.
Увлечения человека наполняют жизнь радостью, удовлетворенностью и желанием двигаться дальше. Каждый человек хочет быть счастливым. Увлечения делают жизнь разнообразной и интересной
Рассказ «Телеграмма» напоминает читателям о том, что время проходит быстро, поэтому нужно ценить все жизненные моменты. В наше быстротечное время люди «тонут» в делах, предполагая