Фраза из заголовка отображает столкновение личности со своими душевными убеждениями. Внутренние противоречия могут быть опасными. У человека, вступившего в схватку с собой, жизнь становится неспокойной, тревожат душевные терзания и потрясения. Личность, конфликтующая с собой, может ошибиться в моральных идеалах. Он даже может начать жить чужой жизнью.
Этот вопрос освещали многие деятели искусства посредством своих творений.
В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» показана борьба ума главного героя Родиона Раскольникова и его сердца. При помощи разных сцен писатель показывает, что Раскольников – гуманная личность. В детском возрасте ему жаль забитую лошадь, затем он охраняет доброе имя своей сестры Дуни, независимо от нищеты, он оказывает материальную поддержку семье Мармеладовых и другим героям, которых он не знал до этого. Писатель указывает на то, что Раскольников – добродушный человек, который способен сострадать и жертвовать собой. Но Раскольникову принадлежит теория и людях, наделенных правами, и личностях, которые всего боятся и должны знать свое место. Он долго не мог определиться, к какому роду людей он относится, а потому, начал конфликтовать со своим внутренним голосом. Герой пытается подавить в себе гуманизм, чтобы иметь возможность отнести себя к наделенным правами. На фоне внутренней борьбы он совершает убийство старухи-процентщицы и ее беременной сестры. Писатель показывает, что этот поступок не соответствовал его истинным взглядам.
Данный вопрос также подробно описывается в произведении «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Начало произведения ознаменовано преобладанием ума в главном герое. Евгений Базаров считает себя нигилистом, который отрицает все общепризнанные правила, и старается поступать соответственно жизненным принципам, свойственным скептикам. Так продолжалось ровно до тех пор, пока он не встретил Анну Одинцову, и ум вступил в схватку с сердцем. Незаметно для себя, он, все-таки, влюбляется в Анну. В ходе душевных стенаний Евгений осознает, что скептические взгляды не имеют ничего общего с реальной жизнью. Теперь он хочет жить своей жизнью.
Внутренние терзания мешают человеку принимать правильные решения жить свободной жизнью.
С примерами из литературы.
Конец XIX и начало XX века русская литература, мощно и стремительно взлетела на творческий пьедестал. Были подхвачены традиции пушкинского «золотого века», последующий период был назван «серебряным веком»
Уже много лет писатели, театральные критики, поэты не могут прийти к одному и тому же мнению по поводу того к какому типу жанра стоит отнести произведение «Вишневый сад»
Местом действия комедии является совершенно обычный и ничем не примечательный, никому не известный город N. Нужно отметить, что в своем произведении Гоголь создал собирательный образ всех провинциальных городов того времени.
Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.
Бессмертная комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» не теряет своей актуальности и остроты и в наши дни. Столь долгую жизнь ей обеспечили острая проблематика и живой язык, что в немалой степени достигается за счет