Жестокость – это качество, которое противопоставляется доброте, ласке. Там, где жестокость, там нет мира, есть лишь оскорбления, опасность для жизни человека или других живых существ, грубость. Казалось бы, что это чувство не должно существовать на земле. Однако есть те моменты, когда без нее не обойтись.
Самыми бесчеловечными периодами во все времена являлись войны. Это те страшные мгновения, когда из жизни уходят невинные люди, которые должны были прожить много лет, но по некоторым причинам они шли в бой, подвергая себя опасности. Война по своей сущности жестокое противоборство, где все равны – нет различий полов, возраста. Отсутствие жалости, стремление причинить боль всему живому, истребить – главная цель, кто ее завязал. Поэтому, хотели бы того или нет участники боев, но жесткость во время военных действий неизбежна.
Парадоксальным кажется то, что с неистовой силой жестокость на войне способны проявлять люди, которые до этого не принести вреда ни кому и ни чему. Подобного рода состояние проявляется в ответ на жестокость враждебной стороны. Видя умирающих близких, невинный ни в чем человек из чувства мести наносит боль другому. Подобная цепная реакция на войне неизбежна, так как является своеобразным способом защиты себя и своих родных.
Ярким примером попытки совершить жестокие действия по отношению к животному является эпизод из рассказа М. А. Шолохова «Жеребенок». Главный герой произведения является участником войны. Он действует так, как диктуют правила войны. Являясь добрым человеком, он обязан застрелить жеребенка, который родился во время боя, хотя избегает этого.
Война диктует людям свои правила, которые приводят обе враждующие стороны к жестокости. Жестокость поэтому на войне уместна. Она имеет начало у зачинщиков, преследующих цель. Они безжалостны и к детям, и к старикам. У защищающихся со временем врабатывается полное равнодушие. Испытав агрессию, они становятся такими же бездушными, способными на любые действия, на жестокость.
Это коснулось даже семилетнего мальчика по имени Ваня Солнцев в рассказе В. Катаева «Сын полка», который со свойственной взрослому воину храбростью участвовал в защите родины. Наряду с жалостью к сослуживцам, он вынужден из чувства мести за смерть семьи проявлять безмерную жестокость.
Таким образом, военные конфликты в обязательном порядке основываются на беспощадных отношениях людей, равнодушном состоянии, на жестокости, которая проявляется в таких случаях в высшей степени. На войне все равны, поэтому эта жестокость распространяется на любого ее участника, загоняя в безвыходную ситуацию, в которой остается лишь на жестокость отвечать жестокостью.
В некоторых случаях это качество может быть оправдано самозащитой тех людей, кто выступил в борьбе за жизнь близких людей. Но итог этих противоборств один – люди наносят непоправимый вред здоровью, причиняют смерть. Поэтому, чтобы избежать войн, нужно уметь находить более мирные способы для разрешения конфликтов.
Многие люди задаются вопросом уместна ли жестокость на войне? Сначала разберемся, что же это такое в целом. Жестокость – грубое, бесчеловечное отношение ко всем живым существам, которое может выражаться в оскорблении, унижении и причинении вреда. В целом можно сказать, что жестокость вполне уместна на войне, но в некоторых случаях она не совсем приемлема. Разберемся же, в каких случаях жестокость уместна, а в каких – нет.
Как было сказано выше, в некоторых случаях, жестокость на войне вполне уместна. К примеру, в рядах армии нашли дезертира. Получается, он медленно, но верно захватывает в армии власть и может сорвать план обороны или атаки. Представим такую ситуацию, что один из полководцев обнаружил этого предателя за своим делом, что же делать? Можно в тихую расправиться с ним, но будет ли толк от этого? Далеко нет. Люди наоборот продолжат его дело, и в конце концов, пойдут против своих же полководцев, обеспечивая противнику свободный вход на территорию без боя. Второй путь – это при всех жестоко расправиться над этим дезертиром, тем самым показать, что будет с теми людьми, которые продолжат его дело. Таким образом, солдат смогут держать в страхе и под своей волей. Или же, в рядах армии нашли шпиона. С ним поступают аналогично, дабы показать противникам свою силу и навеять на своих солдат страх, чтобы те слушались командиров беспрекословно.
Теперь, рассмотрим случаи, в которых жестокость не совсем уместна на войне. К примеру, многие женщины, дети, старики и старухи трудятся на заводах по производству боеприпасов, оружия, техники, продуктов питания. Представим, что к ним всем относятся жестоко. Жестоко не в физическом, а в моральном плане. Их всячески унижают, оскорбляют и так далее. В первую очередь, от всего этого страдают старики и старухи. Они просто не могут противостоять такому давлению со стороны командования и умирают из-за всяческих расстройств, которые основаны на нервной и психической почве.
Во вторую очередь, страдают дети. Они не знают, как реагировать на такое отношение к ним и, в конце концов, дети вырастают с всяческими психическими расстройствами и попадают на принудительное лечение в психбольницы, или же, дети реагируют на все это агрессивно и становятся психически неустойчивыми людьми, которые могут за любое плохое отношение к ним могут убить. Такие люди попадают в тюрьму или их расстреливают. В последнюю очередь, страдают женщины. Они так же, как и старые люди не выдерживают морального давления. Все это очень сильно вредит производству во время войны, тем самым, ослабляет армию и уменьшает шансы своей страны на победу.
Из всего вышесказанного, можно вывести, что однозначно ответить на вопрос «уместна ли жестокость на войне» нельзя. Ведь в некоторых случаях, связанных с подчинением к себе солдат, жестокость может помочь, а в случаях с работающим тылом, она лишь вредит.
Как известно, одноименный роман в стихах Пушкина состоит из восьми глав, имеющих зеркальную композицию. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельное произведение. Глава 1 посвящена знакомству с главным героем
Трудно поспорить с утверждением, что общество создает человека и определяет его личность. С самого рождения каждый из нас окружен «продуктами» этого самого общества. Родители передают ребенку определенные ценности
В центре повествования находится подросток по имени Саня. Ему пятнадцать лет. Он желает доказать своим предкам, что он самостоятельный человек. Из-за того, что он один из детей в семье, родители считают его маленьким
Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.
Собакевич – это один из Чиновников в поэме “Мертвые души”, которую написал Н. В. Гоголь. Он был очень жаден и поэтому, когда к нему приехал Чичиков, главный герой поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголя,
26 августа 1870 — рождение будущего писателя в Пензенской губернии в семье мелкого чиновника. Через год после рождения ребенка умирает его отец. Тогда мать и будущий писатель переезжают из губернии в Москву, где мальчик учится в пансионе