Любое утверждение, услышанное мною, я стараюсь обдумать, подвергнуть критике и тщательному анализу, прежде чем принять, сделать частью своего мировоззрения. Возьмем, к примеру, модное сегодня высказывание: «Мы должны быть толерантными по отношению к окружающим». - Почему? Какой смысл оно несет?
Само слово «толерантность» определяет умение принять другого, непохожего на нас человека, понять его. Семантическое наполнение этого термина можно лучше раскрыть в сопоставлении с другим понятием – «терпимость». На первый взгляд, их значения схожи. Однако, когда говорят «терпимость», имеют в виду то, что человек, переступая через себя, переносит что-то неприятное, терпит (с трудом). «Толерантность» же - уважение и принятие взглядов и поступков других, в то время, как ты сам, вероятно, так себя вести не станешь.
Проблема, связанная с этими понятиями, сложилась в ходе становления человеческого общества, в процессе формирования в нем различных мировоззрений, нравственных привычек, политических ориентаций и, как следствие, накопления социальных противоречий.
Интересы и представления различных групп людей сталкиваются и приводят к конфликтам. Порой настолько ожесточенным, что они грозят уничтожением всему человечеству. Именно поэтому важнейшая задача современной цивилизации – налаживание диалога культур и мировоззрений, а для этого необходимо каждому воспитать в себе толерантность. От этого зависят пути дальнейшего развития человечества.
Однако, толерантным невозможно стать в одно мгновение, нельзя просто лечь спать и проснуться с этим качеством. Его необходимо в себе вырабатывать, предпринять над собой усилие. В первую очередь, нужно понять, что мир вокруг сложен и неоднозначен. Он ставит нас перед тяжелым выбором, требует немедленных ответов, создает неразрешимые ситуации. Каждый реагирует на подобные вызовы по-своему. Иногда даже сам человек не сможет точно сказать, чего от него ожидать в той или иной ситуации. Соответственно, требовать от окружающих эталонного поведения мы не вправе.
При этом нельзя путать толерантность с безразличием. Призывы уважительно и терпимо относиться к непонятным нам чужим поступкам вовсе не означают, что нужно мириться с насилием, унижением слабых, расизмом.
Каждый из нас желает жить в гармоничном, высокодуховном обществе, на первом месте в котором находятся ценности свободы личности и индивидуальности. Там, где любой человек сможет почувствовать себя спокойно, существовать в приемлемых для него условиях. Подобное общество требует наличия всеобщего равенства, взаимоуважения, а для этого и необходимо каждому из его членов развить в себе такое качество, как толерантность.
Потому что я хочу, чтобы мне никогда не пришлось стыдиться себя за то, что я не в силах изменить. Потому что не хочу, чтобы мои дети жили в злобе и хаосе. Потому что я считаю себя человеком, которому дали воспитание достойные люди, и я не имею права их подводить.
Думаю, теперь стоит пояснить по порядку. Первое предложение достаточно понятное, но все же. Сейчас очень много внимания уделяется равноправию, толерантности. И это хорошо. Все мы не идеальны, но должны уметь себя любить и принимать таким, какие мы есть. Другие тоже не идеальны. Их мы не обязаны любить, но просто на подкорке должны уже себе запечатлеть, что их тоже надо принимать такими, какими они пришли в этот мир и помнить, что для кого-то они прекрасны и кем-то они любимы. Если у человека океан добрых и полезных мыслей, но он чем-то не вписывается в чужие понятия нормальности и так и оставляет эти мысли без реализации, разве это не расточительство? Бальзак сказал «Там, где все горбаты, стройность становится уродством». И если завтра мир перевернется и то, что было красиво станет уродливо, то было бы здорово, чтобы при этом все остались живи. Если когда-то я окажусь, к примеру, безногим калекой, то хочу, чтобы во мне продолжали видеть меня. Если мой сын когда-то скажет, что он гей, я хочу чтобы он не боялся говорить об этом и был принят обществом.
О злобе и хаосе. Начало этой мысли в последнем предложении выше. Так вот, я хочу, чтобы мои дети жили в добром мире. Да, утопии не существует и всегда будут недовольные. Но неприятие порождает злобу. И злобу непринятых, и злобу тех, кто не принял. Толерантность включает такое огромное количество понятий. Это все равно, что писать, что такое счастье. Я только хочу сказать о том, что отсутствие толерантности может иметь плачевные последствия. Мне очень хочется, чтобы понятие нетерпимости, как причины конфликтов отошли в прошлое и остались только в словарях. Такая вот, может быть, детская мечта – мир во всем мире. Но, как по мне, это самая светлая и добрая мечта из всех, которые у меня были.
Я толерантен. Мам, пап, спасибо, что я такой. Я не навязываю свою точку зрения и рад, когда уважают мою. Я помогаю тем, кому нужна моя помощь и делаю это на автомате, не принижая достоинство человека жалостливым взглядом. А еще я знаю красивых людей с черной кожей или с узкими глазами. Я считаю, что важно быть толерантным, потому что я хочу такого же отношения и к себе.
Одной из главных ролей в произведении досталось злой старухе-процентщице, Алене Ивановне, которая изначальна не вызывал ни у кого никакой симпатии. Старуха была алчная, везде искала только выгоду для себя.
Мир постоянно развивается и трансформируется под воздействием людей с уникальным набором характеристик, которые позволяют им вдохновлять других и менять ход
Данный текст вышел в свет более тысячи лет назад. В нем скрыт неординарный подтекст. Целью произведения становиться наставление жить в мире и согласии для детей. Так как он на протяжении своей жизни не стремился конфликтовать
Чингиз Айтматов один из выдающихся авторов, который так искусно передаёт национальные традиции, обычаи и бытовую жизнь киргизского народа. Он это делает на высоком мировом уровне, выражаясь человеческим языком
Время не замедляет свой бег. Для всех персонажей пьесы Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» это ощутимо: для Любови Раневской, которая не смогла побороть в себе горе от потери любимого сына
В сказке у отца три сына. Они занимаются выращиванием пшеницы и продажей её в столице. С некоторого времени у хлеборобов кто-то стал красть урожай с поля. Братья решили охранять пшеницу.