Если рассматривать практически любую духовную традицию, то практически везде используется институт ученической преемственности, то есть передачи опыта от старшего наставника к младшим ученикам. Подобное также действует и в простых областях человеческой деятельности. К примеру, на предприятии нередко к новым работникам назначают наставников, которые занимаются обучением.
Когда речь идет о развитии личности, следует, конечно, определить чем именно является развитие личности как таковое. Безусловно, развитая личность может по-разному восприниматься в разных обществах и культурах.
Тем не менее, если обобщить, то развитая личность представляет собой человека, который достиг определенных устоявшихся взглядов, который может в существенной степени контролировать собственные действия, располагать собственным временем. Пожалуй, могут быть и другие параметры оценки, есть довольно много слов для того чтобы указать на вполне понятные смыслы. На самом деле на уровне простого восприятия есть возможность даже просто посмотреть на человека, ну или оценить его действия и понять развитая ли перед нами личность или не совсем.
Воздействует ли наставник на возможность личности состояться? Наверное, тут основным фактором является личный пример и передача того опыта, который может дать наставник.
В этом смысле, на мой взгляд, заслуживающей внимания является концепция, согласно которой всему нужно учиться у человека, который в этом состоялся.
К примеру, нравственности следует учиться у нравственного человека, а не у преподавателя аксиологии или чего-то подобного в институте. Подлости и обману следует учиться у того, кто действительно достиг в этом чего-то, а не у того, кто просто знает об этом. Подобным образом и какому-то ремеслу нужно учиться у опытного в этом деле наставника.
Наверное, роль наставника заключается в передаче опыта, и опыт может быть совершенно разным. Такая фигура как наставник является довольно значимой, но не обладает абсолютным значением, ведь истина на самом деле заключена в каждом человеке и нужно просто понять этот факт и открыть внутреннюю истину, которая всегда пребывает в тебе. Другое дело, наставник может помочь понять этот факт и указать наиболее верный путь к совершенству, которое, тем не менее, достигается не наставником, а только самим человеком, за которым всегда и остается решающая роль.
Итоговое декабрьское.
Данное произведение Карамзина стало одним из начальных работ в жанре сентиментализма в истории литературы России. Писатель хотел показать переживания и эмоции персонажей крайне интересными и необычными.
Произведение было написано в раннее советское время, в нем автор пародировал создание «нового человека» эпохи коммунизма. Однако роман Булгакова все же не утратил актуальности и сегодня.
Комедия Ревизор - произведение, написанное Н.В. Гоголем с помощью присущих его творчеству литературных приемов - сатиры и гротеска. Автор стремится обличить пороки общества того времени.
Окружающие судят о человеке по его поведению. Так, если человек умеет отстаивать свою точку зрения, его уважают в коллективе, к его мнению прислушиваются. Уверенность в себе и умение доказать свою правоту – важные качества личности.
В «Мцыри», как и в многих других своих произведениях, Лермонтов затрагивает вечные темы: свободы, одиночества, силы человеческой личности. Главный герой поэмы погибает.
Роман «Отцы и дети» принято считать прежде всего социальным. На его станицах разворачивается череда самых разнообразных конфликтов: молодости и старости, аристократии и разночинцев