Если рассматривать практически любую духовную традицию, то практически везде используется институт ученической преемственности, то есть передачи опыта от старшего наставника к младшим ученикам. Подобное также действует и в простых областях человеческой деятельности. К примеру, на предприятии нередко к новым работникам назначают наставников, которые занимаются обучением.
Когда речь идет о развитии личности, следует, конечно, определить чем именно является развитие личности как таковое. Безусловно, развитая личность может по-разному восприниматься в разных обществах и культурах.
Тем не менее, если обобщить, то развитая личность представляет собой человека, который достиг определенных устоявшихся взглядов, который может в существенной степени контролировать собственные действия, располагать собственным временем. Пожалуй, могут быть и другие параметры оценки, есть довольно много слов для того чтобы указать на вполне понятные смыслы. На самом деле на уровне простого восприятия есть возможность даже просто посмотреть на человека, ну или оценить его действия и понять развитая ли перед нами личность или не совсем.
Воздействует ли наставник на возможность личности состояться? Наверное, тут основным фактором является личный пример и передача того опыта, который может дать наставник.
В этом смысле, на мой взгляд, заслуживающей внимания является концепция, согласно которой всему нужно учиться у человека, который в этом состоялся.
К примеру, нравственности следует учиться у нравственного человека, а не у преподавателя аксиологии или чего-то подобного в институте. Подлости и обману следует учиться у того, кто действительно достиг в этом чего-то, а не у того, кто просто знает об этом. Подобным образом и какому-то ремеслу нужно учиться у опытного в этом деле наставника.
Наверное, роль наставника заключается в передаче опыта, и опыт может быть совершенно разным. Такая фигура как наставник является довольно значимой, но не обладает абсолютным значением, ведь истина на самом деле заключена в каждом человеке и нужно просто понять этот факт и открыть внутреннюю истину, которая всегда пребывает в тебе. Другое дело, наставник может помочь понять этот факт и указать наиболее верный путь к совершенству, которое, тем не менее, достигается не наставником, а только самим человеком, за которым всегда и остается решающая роль.
Итоговое декабрьское.
Жизненный опыт человека определяется не только прожитыми годами, но и количеством событий, пережитым им. В данное понятие входят знания и навыки, приобретенные человеком на протяжении его жизни.
Сюжет речи поднимает тему воспитания даже в нашем современном мире. Хотя между нами больше двух веков, образы актуальны и сегодня, об этом нам рассказывает Д.И. Фонвизин в своей комедии.
Есть множество тем, который Иван Алексеевич Бунин посредством своего несомненного таланта вложил в этом столь небольшом, по объёму, но огромном, по философской нагрузке, произведении. Мне нужно рассказать об одном.
В данной замечательной поэме рассказывается также и о жизни капитана Копейкина. Именно в его описании можно рассмотреть глубокую продуманность и яркость персонажа. Также, стоит сказать, что в ней заложен глубокий смысл того
Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным