Если рассматривать практически любую духовную традицию, то практически везде используется институт ученической преемственности, то есть передачи опыта от старшего наставника к младшим ученикам. Подобное также действует и в простых областях человеческой деятельности. К примеру, на предприятии нередко к новым работникам назначают наставников, которые занимаются обучением.
Когда речь идет о развитии личности, следует, конечно, определить чем именно является развитие личности как таковое. Безусловно, развитая личность может по-разному восприниматься в разных обществах и культурах.
Тем не менее, если обобщить, то развитая личность представляет собой человека, который достиг определенных устоявшихся взглядов, который может в существенной степени контролировать собственные действия, располагать собственным временем. Пожалуй, могут быть и другие параметры оценки, есть довольно много слов для того чтобы указать на вполне понятные смыслы. На самом деле на уровне простого восприятия есть возможность даже просто посмотреть на человека, ну или оценить его действия и понять развитая ли перед нами личность или не совсем.
Воздействует ли наставник на возможность личности состояться? Наверное, тут основным фактором является личный пример и передача того опыта, который может дать наставник.
В этом смысле, на мой взгляд, заслуживающей внимания является концепция, согласно которой всему нужно учиться у человека, который в этом состоялся.
К примеру, нравственности следует учиться у нравственного человека, а не у преподавателя аксиологии или чего-то подобного в институте. Подлости и обману следует учиться у того, кто действительно достиг в этом чего-то, а не у того, кто просто знает об этом. Подобным образом и какому-то ремеслу нужно учиться у опытного в этом деле наставника.
Наверное, роль наставника заключается в передаче опыта, и опыт может быть совершенно разным. Такая фигура как наставник является довольно значимой, но не обладает абсолютным значением, ведь истина на самом деле заключена в каждом человеке и нужно просто понять этот факт и открыть внутреннюю истину, которая всегда пребывает в тебе. Другое дело, наставник может помочь понять этот факт и указать наиболее верный путь к совершенству, которое, тем не менее, достигается не наставником, а только самим человеком, за которым всегда и остается решающая роль.
Итоговое декабрьское.
В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочь» события, которые проходят в 18 веке. Событие разворачивается в России, где идут восстание, и проходит активная деятельность бунтовщиков.
Николай Алексеевич Некрасов - важнейший представитель народной, крестьянской поэзии. Благодаря творчеству этого поэта Россия узнавала о действительном положении дел крестьян, тяготах, сложностях и лишениях их непростой жизни
В этом романе Михаил Берлиоз живёт не так уж долго. Собственно, с его странной смерти и начинается роман. Это тот самый, для кого Аннушка масло разлила
В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» есть два персонажа, у каждого из которых своя уникальная жизнь. Один из них – Ларра , другой – Данко. Их образы очень разные, именно поэтому их стоит сравнить.
Этот вопрос из года в год всплывает в голове каждого школьника, который надевает первого сентября выглаженную рубашечку и брюки со стрелками. Почему в школу нельзя ходить в повседневной одежде? Для чего нам вообще носить форму?
В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга