Всегда ли младшему поколению стоит ориентироваться на жизненные принципы старших? Считается, что дети непременно во всём должны слушаться взрослых, перенимая заветы «отцов», имеющих огромный жизненный опыт, мудрость, знающих, как уберечь молодых от ошибок. Однако старшее поколение не во всех ситуациях оказывается правым, кроме того, его представители тяжелее усваивают нововведения и перемены, к которым быстро привыкают молодые люди.
Я считаю, что заветы отцов не всегда бывают ценными. Семейные традиции и принципы, наследниками которых мы выступаем, могут противоречить морали, оказаться устаревшими или вредными. Поэтому необходимо задуматься, стоит ли соблюдать такие заветы, не приведёт ли это к неприятным последствиям в будущем.
Русская литература знает немало примеров, когда, на первый взгляд, ценные советы старших портили жизнь детей. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», в основе которой лежит спор поколений. Фамусов пытается поучать молодёжь, считая, что прожил достойную жизнь: «Спросили бы, как делали отцы? / Учились бы, на старших глядя». Однако московский дворянин предлагает унижаться и лебезить перед представителями высших чинов, ставит во главу угла материальное благополучие, репутацию в обществе и связи, боится слухов и не видит пользы в науках и искусстве. Узость мышления, консервативные взгляды мешают герою осознать свою неправоту во многих жизненных вопросах.
В этом же произведении мы видим представителя младшего поколения, Молчалина, который идеально усвоил наказ отца: «Мне завещал отец: / Во-первых, угождать всем людям без изъятья». Лицемерный и услужливый юноша идеально вписался в фамусовское общество, где подобные пороки возведены в разряд ценностей. Но глупость и подлость не скрыть за внешней скромностью и благопристойностью, и такой человек, как Чацкий, сразу раскусывает людей, подобных Молчалину. Заветы отца заполнили внутреннюю пустоту молодого человека, который даже не осознаёт губительность своего жизненного девиза.
Примеры из вышеуказанной пьесы доказывают, что наказам «отцов» не следует слепо доверять. Их заветы могут оказаться порочными или же не соответствовать требованиям реальности. Поэтому, наследуя их, необходимо понимать, как эти принципы могут повлиять на дальнейшую судьбу, и выбирать для себя то, что не противоречит гласу совести.
Вопрос о ценности заветов отцов является очень интересным и многогранным. С одной стороны, мудрые советы и наставления, передаваемые от поколения к поколению, могут быть настоящими кладезями знаний и опыта. Они помогают нам избежать ошибок, сделанных нашими предками, и действовать более эффективно в ситуациях, которые имеют свою историю и традиции.
С другой стороны, некоторые заветы отцов могут оказаться неактуальными или даже вредными в наши дни. Это связано с тем, что жизнь меняется, общество развивается, появляются новые технологии и возможности. То, что было полезным и правильным в прошлом, может оказаться неприменимым или ошибочным в настоящем.
Кроме того, заветы отцов могут быть искажены временем и передачей информации от поколения к поколению. В результате они могут потерять свою первоначальную суть и превратиться в мифы и легенды.
Таким образом, можно сказать, что заветы отцов могут быть ценными и полезными, но не всегда. Важно помнить, что мы живем в быстро меняющемся мире, где нужно постоянно обновлять свои знания и адаптироваться к новым условиям. Использование древних заветов и наставлений должно происходить с учетом этого фактора.
Итоговое с примерами из литературы
История - это один из моих любимых уроков в школе. Когда я слушаю лекции о прошлом, я чувствую, что я погружаюсь в другой мир. Меня всегда удивляло, как много интересных исторических событий
Человек - самое развитое существо на планете. Таковым его сделала уникальная способность мыслить и анализировать. Именно, мышлением и речью человек отличается от животного.
Повествование рассказа идет от лица главного героя – художника, который снимает дом у помещика Белокурова. Помещик описывается как молодой человек, наводящий тоску. Он жалуется на то, что ни у кого не находит сочувствия
Я родился в городе Пенза, и поэтому он самый любимый и лучший для меня. Тут я люблю все: от листика в парке до домика на окраине. Как в любом культурном и многонаселенном городе тут есть много достопримечательностей о которых я кратко расскажу.
В произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» помещик Плюшкин – один из самых уникальных и странных персонажей. Автор подробно описал его нищее хозяйство, чтобы читатель мог понять, что из себя представляет этот человек.
Толстой несколько раз менял отправную точку начала романа. Так как он планировал писать роман про декабриста, то начало он хотел сделать где-то в 1856 году. Когда его главный герой возвращается из ссылки.