Тема взаимоотношений поколений существует не одно столетие. Каждый знаком со множеством реальных примеров этой проблемы, начиная с тех, которые меняли историю и описывались в литературе, заканчивая ссорами между старшими и младшими на бытовом уровне, которые встречаются практически в каждой семье.
Казалось бы, никто не найдёт единого способа примирить людей разного возраста. Каждая семья по-своему преодолевает эту трудность. А кто-то и не преодолевает вовсе.
Как всем известно, корень зла таится в различии жизненных взглядов и принципов. То, в чём росло и чем жило одно поколение, не всегда будет понято следующим. Старшие считают, что если они прожили немалый срок, то им лучше знать, как и что делать правильно, а молодёжь полагает, что возраст не имеет отношения к состоянию внутреннего мира человека и его умственным способностям. К тому же, наблюдая за неудачным опытом своих мам и пап в какой-то сфере жизни, дети решают, что взгляды их родителей на жизнь - устарели, и новые, те, которые придуманы нынешними поколениями - самые верные. Бывает, что старшие в семье не хотят видеть, что их чадо уже выросло и что у него появились собственные интересы, ценности и убеждения. Они, побуждаемые благими намерениями, хотят передать наследникам свой опыт, но часто делают это слишком настойчиво, и выросшие сын или дочь решают, что родители намерены лишь помешать им строить свою жизнь.
Кто лучше или хуже, кто прав, а кто нет - некорректные вопросы. Каждое поколение живёт в своё время, и оно отличается от предыдущих и следующих, значит, и жизненные устои, помогающие человеку выжить и развиваться, будут у всех разные.
Надо проявить терпимость и мудрость. В первую очередь старшим. Ведь они уже были молодыми и могут представить себя на месте своих потомков. А дети пока не могут представить себя взрослыми и хорошо их понять. Родителям нужно научиться не навязывать своё мнение и не заставлять подчиняться, а мягко направлять, спокойно объяснять преимущества своих взглядов и искать компромиссы. Иногда даже опытным людям стоит пересмотреть свои стереотипы и изменить свои взгляды. Молодёжи, в свою очередь, следует помнить, что и у старших есть чему поучиться. Если бы каждое новое поколение отвергало опыт своих предков и начинало всё с нуля, то развитие человечества так бы и осталось на уровне пещерных людей. И обеим сторонам надо помнить, что выясняя что-либо, всегда нужно слушать друг друга и уважать.
ЕГЭ
Наверное, для многих детей зима является самым лучшим и любимым временем года. Ведь в это время они могут долго находиться на улице, кататься на санках, лыжах или коньках
Роман Александра Сергеевича Пушкина не оставил в стороне никого из современников, многие из них отправляют автору личные письма, в которых обсуждаются все нюансы авторской работы.
В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» описывается жизнь молодого офицера Печорина. Образ Печорина олицетворяет собой особенности молодого поколения, жившего в 30-х годах 19 века.
Роман «Преступление и наказание» написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским в девятнадцатом веке. Главным героем романа является студент, проживающий в городе Петербург, по имени Родион Романович Раскольников
Педагоги, психологи и социологи доказали, что мировоззрение личности формируется в процессе обучения и усвоению ею культурных ценностей. Ведущая роль в этом процессе принадлежит семье и образовательным учреждениям.
Для знакомства с героями рассказа «Бежин луг» автор выбрал ночное время суток и уединение пятерых крестьянских ребят. Это было не случайно. Именно в условиях дикой природы, вдали от родителей