Каждый человек хоть раз в жизни испытывал раскаяние. Основной вопрос состоит в том, искреннее оно, или же – нет. Ответ на этот вопрос можно дать только лишь разобравшись в мотивах поступка. Люди часто мнимо раскаиваются ради чьего-то одобрения, уважения или поощрения. Есть и другая возможная причина – личная выгода. Все это нельзя назвать словом - раскаяние. Здесь приходит на ум другое название – лицемерие. Но сейчас не о нем.
Когда человек по-настоящему раскаивается в нечестивом поступке, это дает ему облегчение, самоуважение и радость. Проступки тяжким грузом лежат на душе и сердце, давят изнутри, ломают жизнь, разрушают ее. Чтобы освободиться, нужно почувствовать раскаяние, захотеть его. Своего рода глас совести.
Раскаяние нужно, прежде всего, не тому, на кого оно направлено, а самому раскаявшемуся. Заслужить прощение другого человека, освободиться от тяжести вины, простить себя. Только при условии личного прощения раскаяние будет иметь силу. Если обидчика простили, но он не простил себя, никакого положительного эффекта не может быть. Хорошо, если процесс сопровождается искренними слезами. Вместе с ними очищается душа и сердце. Кстати, для организма это тоже полезно.
Такими вопросами часто озадачиваются дети, когда решают, рассказать ли маме о разбитой вазе, или нет. Ими движет страх наказания, унижения, гнева родителей и т.д. Тогда сложно понять искренние ли чувства ребенка, или же нет. Именно поэтому любые проблески раскаяния не должны быть прочувствованы под чьим-то гнетом, угрозой и насилием. Весь смысл в самостоятельном приходе к этой эмоции, в настоящем желании. Родители часто используют такие фразы: «Если ты не извинишься перед сестрой, тебя накажут!». И вот именно в таком раскаянии из-под палки смысла нет никакого.
Если человек хочет оставаться как можно лучше, чище и добрее, его ждет упорный труд над собой – поступками, мыслями, идеями и их воплощением. Сдержаться, когда личные обиды толкают человека на отвратительные поступки, очень сложно. Но, возможно. Самостоятельно, лично для каждой отдельно взятой личности. Наши пороки мешают нам развиваться, жить и существовать. Как сказал Аль-Пачино в небезызвестном фильме: «Тщеславие – мой любимый грех». Часто именно оно мешает человеку прийти к раскаянию и осознанию своих дурных поступков и замыслов. Так давайте же бороться с этими неприглядными качествами ради душевного спокойствия, благоденствия и морального развития!
В этом сочинении хочется поговорить о настоящем раскаянии но об этом немного позже. Сперва поговорим о раскаянии, которое принято в нашей культуре. Слово раскаяние зачастую связывают с религией, верой в Бога и так далее. Поэтому оно потеряло популярность в светской жизни. Несомненно, все нравственные нормы берут свое начало в священных писаниях разных религий, но мы сейчас не об этом. Обсудим этот вопрос вне религии. Обычно человек совершает какую либо ошибку и раскаивается. Как раскаивается? Говорит себе: «все я больше так не буду. Проходит какое то время, и человек повторяет ошибку снова и так может происходить всю жизнь. Так сложилось, что большинство людей в пост советском пространстве не хотят признавать своих ошибок, не смотря на то, что у нас сильные православные корни.
Все, что было сказано выше далеко от настоящего раскаяния. В изначальном смысле, раскаяние состоит из нескольких этапов.
Первый — человек ошибся или провинился и почувствовал угрызение совести. Это неприятное чувство может мучить долгое время. Так вот раскаяние предназначено для того, чтобы облегчить душу человека.
Второй этап — признать свою ошибку. Обычно на ошибку человека указывают окружающие люди. Если человек чуток к себе он может и сам это выявить. И признать в себе: «да, действительно я ошибся».
Третий этап — исправить ошибку. Может вы замечали в фильмах, как преступники ходят раз в неделю в церковь к священнослужителю и раскаиваются в своих грехах. Зачем они туда ходят? Для того, чтобы облегчить свою душу. После этого они снова берутся за свою грязную работу. Этот образ тоже далек от истинного раскаяния. Так вот на этом этапе, человеку следует бросить заниматься подобными делами. Но как правило, если человек отказывается от плохих привычек, желание вернуться к старому образу жизни преследует его. Многие сдаются на этом этапе.
Четвертый этап — придерживаться нового образа жизни. Когда ошибка исправлена, больше ее не повторять. Это и есть полный и настоящий процесс исправления ошибок.
Для того, чтобы по настоящему раскаяться нужно много времени и сил. Но оно того стоит. Думаю если бы нас с детства учили этому, мы бы жили настоящей счастливой жизнью. Общество обрело бы совсем другой вид, в нем жили бы крепкие семьи и устойчивые личности.
Иногда, для того чтобы преобразовать собственную личность, требуется глубокая внутренняя работа и раскаяние является, вероятно, именно такой работой. Трудной и требующей существенных усилий.
Мне кажется, основным из свойств раскаяния, которое действительно состоялось, является преобразование человеческой души, качественное преобразование, которое не позволяет более вернуться к прежнему.
Как правило, мы раскаиваемся о чем-то плохом, своем поступке или том событии, которое произошло по нашей вине. Рассматривая ситуацию, видим собственные недостатки, которые стали влияющим фактором и понимаем, что были недостаточно усердны в чем-то, чего-то не понимали.
Раскаяние дается не каждому, в каком-то смысле оно является наградой, так как в большинстве вариантов люди стремятся оправдывать собственные поступки.
Такое поведение считается нормой, так как никому не хочется быть под прицелом общественного порицания, терпеть различные невзгоды и лишения. Именно поэтому раскаиваться невыгодно и намного труднее, чем потакать собственным слабостям. Раскаяние сейчас не в моде.
Помимо этого существует публичное и поверхностное раскаяние, которое существует только для того чтобы получить возможность и дальше спокойно жить, но не для того чтобы стать лучше и поменять себя. Такие люди могут представать в духе праведников или просто честных людей, но их слова являются обманом, они не знают как становиться лучше, они знают как манипулировать собственной совестью и другими. Они действуют только ради своей выгоды и интересов.
Подобное поведение вполне понятно. Ведь раскаяние часто приносит боль, не физическую, душевную, но такие переживания порой являются гораздо более болезненными. Если мы несправедливо обидели другого или поступили плохо, то потом в душе может возникнуть переживание сострадания, которое будет сильно волновать и не давать покоя.
В такой ситуации мы можем преобразовать данное чувство и с болью, но отважно вычистить из души побуждения в дальнейшем обижать других и вредить, быть себялюбивыми. Такая «операция» будет не приятной, но в итоге исцелит и возвысит. С другой стороны всегда есть возможность заглушить свои чувства и просто жить дальше, как ни бывало.
Семьи главных героев существенно отличаются. Болконские – умные люди, которые просчитывают свои действия на несколько шагов вперед. Никогда не принимают поспешных решений, во всем руководствуются разумом
Многие люди ставят свои ценности превыше всего, не думая об окружающих. По собственной глупости или из невыносимой жажды лёгкой наживы они забывают о последствиях своих шагов. Возможно, этот слой общества
Афраний является начальником тайной стражи Ершалаима, он принимает участие в решении судьбы Га-Ноцри и после этого он также оказывается причастным к гибели Иуды, который предает проповедника.
На высоком берегу реки Волга и двух её притоков, стоит красивый старинный город Тверь. Его название происходит от речки Тверец, которая протекает возле города. От города до Москвы 163 км. Город, со всех сторон
Сочинение Сартра «Тошнота» стало дебютным произведением писателя. Оно было законченно в 1938 году и в результате принесло Сартру мировую известность и присуждение Нобелевской премии, от которой он отказался.
В своем произведении «Дубровский» А. С. Пушкин повествует о драматичной судьбе обедневшего дворянина