Проблема памяти прослеживается в творчестве многих писателей русской и зарубежной литературы на протяжении различных эпох. Память, это человеческий фактор, который воспринимает информацию, сохраняет ее и анализирует происходящее. Без памятного прошлого не будет легендарного настоящего и счастливого будущего.
Размышления о сохранении культурного наследия заметны в книге русского филолога Д. С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Автор открыто призывает задуматься о разрушенных памятниках архитектурных сооружениий и мемориалах, которые невозможно восстановить, а значит, они навечно вычеркнуты из людской памяти. Каждый гипсовый постамент или мраморная статуя таит в себе вековую историю того времени, к которой принадлежит. Беречь и поддерживать культуру наших предков, это прямая обязанность современного человечества.
Роль духовной сферы в жизни простых людей заметна в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». О важности культуры и искусства писатель говорит устами своего главного героя Павла Кирсанова. Диалог Кирсанова и Базарова направлен на развитие культуры и искусства в человеке, воспитанию духовности и нравственности, а значит и уважению к достопримечательностям прошлого.
Проблему исторической памяти поднимает Б. Л. Васильев в романе «В списках не значился». Образ героя Второй Мировой Войны Николая Плужникова – собирательный, он объединяет безымянных героев, имена которых не известны настоящему поколению, однако подвиг их бессмертный и значимый. Защитник Брестской крепости наводил ужас на оккупантов своей смелостью и отвагой, он героически погиб, но даже враг признал силу духа русского солдата. Память о неизвестных солдатах должна жить и передаваться из поколения в поколение.
Тему исторической памяти поднимал А. Т. Твардовский в стихотворении «Есть имена, и есть такие даты…». Писатель наделил лирического героя богатым духовным миром, он переживает о войне, о сотнях погибших и о счастье будущего человечества. Герой не причастен к происходящему, но чувство вины, в том, что он живет и наслаждается тем, что другим не доступно, постоянно его гложет. В лирике русского писателя звучит призыв к памяти о тех, кто отдал свою жизнь в военные годы.
Уважение и память к семейным ценностям прослеживается в рассказе К. П. Паустовского «Телеграмма». Настя, живет своей жизнью и о престарелой матери старается забыть, всячески находя оправдания. Не уделяя должного внимания той, которая не досыпала ночей ради ребенка, дочь ощущает потерю мамы, только после ее смерти. Запоздалые раскаяния неблагодарной Насти затрагивают тонкие душевные струны читателя, подводят к выводу о памяти и ценности семейных отношений.
Литературные произведения учат помнить и хранить то, что нам досталось из истории прошлого и ценить то, что имеем в мире настоящем.
Вот несколько примеров памяти из литературы, которые можно использовать в сочинении:
В сочинении можно использовать эти примеры для обсуждения того, как память может влиять на жизнь человека и как ее сохранение или потеря может повлиять на судьбу героя. Также можно обсудить тему того, как память может раскрывать или скрывать правду о мире, в котором живет герой литературного произведения.
Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.
Несмотря на то, что мы живем в городе, не стоит забывать заботиться об окружающей среде, одной из составляющих которой является лес. Значение леса для человека сложно переоценить
Члены моей семьи очень любят читать журналы. Маме нравятся журналы о моде, папе - о спорте, бабушке - о садоводстве, дедушке - о рыбалке. А я предпочитаю познавательные журналы. Мой самый любимый из них - National Geographic.