Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.
Например, однажды мне рассказывал приятель, что как-то слышал такой разговор педагогов своей школы в столовой. Одна из преподавательниц жаловалась на то, что ей не нравится ее работа и в качестве аргумента говорила о том, что нечего в школе украсть. Такие рассуждения сопровождались смехом.
Мы немного поговорили с мои приятелем об этом и он сказал, что во многом они наверное шутили и я с этим согласился. Только вот в повседневном общении люди вообще стараются не повышать, как говорится, градус серьезности, как правило, люди вообще довольно много шутят, чтобы сохранять непринужденную обстановку, особенно в рабочем коллективе. Там всегда стараются поддерживать радостную атмосферу и почаще смеяться.
Поэтому каждая такая шутка (так, кстати, говорит и известная пословица) содержит в себе и настоящие воззрения этих людей. У них на языке оказывается, то о чем они размышляют, и я в чем-то даже не удивился, ведь есть такая особенность в России считать воровство за достоинство, видеть в этом способности людей и стараться искать возможность украсть. Ведь не стоит отрицать, что многие действительно ищут такие работы, где есть возможность побольше украсть или получать взятки и устроиться на такую работу тоже считается благом.
Наверное, в этом проявляются жизненные ценности. Кто-то работает педагогом в школе, где преподаватель не только передает знания по предмету, но и является нравственным ориентиром, и носит в душе такие вот мысли, про возможность украсть. И ведь из-за этого может страдать весь мир.
Однажды у меня не было денег, чтобы доехать на маршрутке до дома, и я попросил известного мне маршрутчика (мы не то, чтобы были знакомы, но он, вероятно, видел меня периодически, так как я часто ездил на его маршруте) подвезти и пообещал принести деньга на следующий день. Он разрешил, и я принес деньги, хотя, по сути, мог бы и не приносить, для этого были возможности. Мне кажется, нужно поступать честно и стремится к честности, в этом тоже жизненная ценность, также как и в том, чтобы помогать людям.
Если в школах будут такие преподаватели, то они вырастят и соответствующих людей. Таких детей, которые, например, не оплатят свою поездку, будут считать обман на доверии благом и достоинством и потом тоже будут воровать. В итоге и нормальным людям не будут доверять, а в чести будут самые отвратительные жизненные ценности.
Как человеку удается решить – что ценно, а чем можно пожертвовать в той или иной ситуации? Что движет человеческим поведением в социальном пространстве? Чем определяется характер ценностных ориентаций, откуда берется это явление?
Ценностные ориентации не возникают спонтанно, они являются постоянной и могущественной компонентой жизни любого человека. Как известно, жизненные ценности представляют собой часть усвоенного индивидуального и социального опыта. Более того, ценностные ориентации оказывают влияние на формирование внутри личности социальных установок, которые ориентируют человека на определенную активность в конкретной ситуации. Основываясь на таком знании, можно сказать, что ценности регулируют, мотивируют деятельность и поведение человека, ориентируют на достижение целей и идеалов и выступают своего рода «мерилом» того, как следует вести себя в той или иной ситуации.
Я считаю, что в разные периоды жизни на первый план встают разные ценности. К примеру, в детстве я очень дорожила друзьями и прогулками с ними, я могла днями напролет проводить время на улице, играть в прятки, бегать наперегонки и прочее. Игра и друзья настолько поглощали меня, что я совершенно не интересовалась жизнью мамы с папой, мне были неинтересны разговоры взрослых, скучно было и проводить с ними время, общаться и воспринимать их опыт.
Уже к девятому классу я поняла, что для комфорта мне хватает четырех подруг, что успеваемость и оценки приобретают чуть большее значение. В одиннадцатом классе у меня было лишь две лучших подруги и за спиной – учеба на отличные оценки.
Самое главное открытие моих семнадцати лет: я осознала, как важно проводить любую свободную минуту со своей семьей. Я поняла, что поддержку, любовь и заботу я могу получить лишь в родительской семье. Именно в эти годы ценность семьи, домашнего уюта, общения с родными людьми приобрела для меня решающее значение, и так остается до сих пор. Оглядываясь назад, я не могу поверить в то, как равнодушно я относилась к истории жизни своих бабушки и дедушки. Я понимаю, что для ранней социализации было очень важно почувствовать смещение в пользу общения с ровесниками, что вся моя детская прошла именно так, как и должна была. Я безмерно рада, что и по сей день моей приоритетной ценностью остается семья. Без них не было бы меня такой, какая я есть.
Жизненные ценности - это то, что каждый из нас считает важным и ценным в своей жизни. Это могут быть такие ценности, как любовь, дружба, семья, здоровье, образование, карьера, духовность и т.д.
Например, для кого-то семья может быть главной ценностью в жизни. Они могут делать все возможное, чтобы поддерживать и укреплять отношения в семье, проводить время вместе, участвовать в совместных мероприятиях и помогать друг другу в трудные моменты.
Для другого человека здоровье может быть основной ценностью. Он может уделять много времени занятиям спортом, правильному питанию и прочим здоровым привычкам. Такой человек может считать, что здоровье - это залог счастливой и успешной жизни.
Еще одной жизненной ценностью может быть карьера. Кто-то может стремиться к достижению высоких результатов в работе, развитию профессиональных навыков и получению высоких доходов. Он может учиться новым вещам, искать возможности для карьерного роста и становления лучшим специалистом в своей области.
Таким образом, каждый из нас имеет свои собственные жизненные ценности и стремится к их достижению. Важно понимать, что эти ценности могут меняться со временем и в разных жизненных ситуациях, поэтому необходимо постоянно анализировать свои ценности и ориентироваться на то, что действительно важно для нас в данный момент.
Левша является заглавным героем одноименной повести Николая Семеновича Лескова, написанной им в 1881 году. На примере жизни Левши автор раскрывает проблему судьбы по-настоящему талантливого человека в России в те времена
Жанр произведения определяется в виде литературной исповеди в сочетании с философской прозой, главной тематикой которой становится проблема лишних людей, представленная в виде авторских размышлений.
Дать точную характеристику жанру романа довольно сложно. Можно сказать, что это – семейно-бытовой, и в тоже время, социально-психологический, военно-исторический роман
Первая АЭС в СССР начала функционировать с 1954 года. С одной стороны, это полезно, но с другой стороны, как оказалось, очень опасно для людей.
Из окна моего летом хороший вид. Особенно мне нравится им наслаждаться, когда на улице очень жарко, а у нас дома работает кондиционер. Вот так можно, если мы не в деревне
Как часто и привычно ругаем мы общественные устои, выражая свое несогласие с теми или иными нормами! Наверное, нет в истории человеческого существования идеальной модели устройства общества, которая нравилась бы всем.