Даты | События |
16 декабря 1770 г. | Город Бонн. В семье певца Иоганна Бетховена и М.-Магдалины Кеверих по Боннгассе в доме номер 515 появился на свет Людвиг ван Бетховен. |
17 декабря 1770 г. | Крещен младенцем в церкви святого Ремигия. |
1773-1778 гг. | Отец обучает Людвига играть на клавесине и скрипке. Несколько раз по настоянию отца выступает при дворе боннского курфюрста. |
26 марта 1778 г. | На Штерненгассе состоялось первое выступление Людвига в Кёльнском зале музыкальных академий. Бетховен исполнил фортепианные концерты и трио. |
1779 г.- 1782 г. | Занятия на клавесине и флейте с бродячим музыкантом Тобиасом Пфайфером. Занятия на органе со старым органистом Эгидием ван ден Эденом, монахом Кохом, монахом Ханцманом. Обучение игре на скрипке и альте дальним родственником Францем Романтини. |
1781 г. | Бетховен совершил «турне виртуоза» в Голландию, его сопровождала мать. |
1782 г. | Занятия с Кристианом Готлобом Нефе, придворным органистом, который дирижировал в придворном театре. На репетициях Бетховен подыгрывал на клавесине, что помогло ему выучить репертуар и пополнить знания о музыке и театре. Встреча с доктором медицины Францем Герхардом Вегелером. |
1783 г. | «9 вариаций на тему марша Э. К. Дресслера для клавира до минор» - первый знаменитый труд Людвига. Три «курфюрстские» сонаты для клавесина Бетховен посвятил Максимилиану Фридриху. |
1784 г. | При дворе Бетховена назначают вторым органистом, жалованье - 150 дукатов в год. Концерт для фортепиано «Концерт № 0» - произведение в стиле Гайдна и Моцарта. |
1785 г. | Квартеты с фортепиано; эти произведения были изданы лишь после его смерти (в 1832 г.) |
1787 г. | В Вене встречается с Моцартом, который его заметил и воскликнул: «Вы еще о нем услышите!». Бетховен возвращается в Бонн. 17 июля умирает мать от чахотки, в ноябре – умирает годовалая сестра, Людвиг становится опекуном спившегося отца. |
1789 г. | Поступил в недавно открывшийся Боннский университет на философский факультет. |
1790 г. | В это время им созданы циклы вариаций для фортепиано, фортепианное трио, романсы, музыка к балету. Граф Вальдштейн заказывает ему музыку для «Рыцарского балета». Это становится первым знаменитым произведением Бетховена для оркестра. Написал кантату по случаю кончины императора Иосифа II. |
1791 г. | Курфюрст совершает поездку в Мергентхайм и Ашшафенбург, Бетховен принимает в ней участие, сравнивает свой талант с талантом Штеркеля, капельмейстера майнцского курфюрста. Встреча Бетховена с Гайдном при посещении последним Бонна. Принял участие в большой поездке |
1792 г. | Бетховен уехал в Вену. Учение у Йозефа Гайдна. 18 декабря умирает отец Людвига. Забота о братьях ложится на его плечи. |
1793 г. | Занятия с композитором Иоганном Шенком втайне от Гайдна. |
1794 – 1795 гг. | Уроки трижды в неделю с Иоганном Георгом Альбрехтсбергером, придворным органистом, регентом соборного хора. Созданы для клавира три сонаты, которые были посвящены Йозефу Гайдну. Сам выбирает для себя учителя - Антонио Сальери. |
1795 г., конец марта | В первый раз музицирует перед широкой публикой. Дает три концерта в Бургтеатре. Закончен Концерт си-бемоль мажор (опус 19). |
1796 г. | Путешествие по городам Европы с выступлениями – Прага, Дрезден, Лейпциг, Берлин — концертные гастроли, обернувшиеся триумфом. Сочинил арию для сопрано и оркестра «О, изменник» на слова Пьетро Метастазио, Секстет для духовых инструментов опус 71, Сонату соль минор, опус 49, № 2. Первые признаки глухоты. |
1799 г. | «Патетическая соната» (№ 8 до минор, опус 13), посвященная князю Лихновскому. |
1800 г. | Бетховен исполняет Первую симфонию в Придворном и национальном театре Вены. Две недели спустя играет свою Сонату для фортепиано и валторны опус 17. Написаны 6 квартетов опус 18, музыку к балету «Творения Прометея», музыка написана по просьбе итальянского хореографа Сальваторе Вигано, балетмейстера императорского театра. |
Лето 1801 г. | Создал сонаты для фортепиано - ля-бемоль мажор, мрачную и трагичную («Марш на смерть героя»), и Сонату для фортепиано до-диез минор («Лунную»), посвященную Джульетте Гвиччарди, на которой он надеялся жениться. Начинает работу над Второй симфонией. |
1802 г. | Уехал из Вены и поселился в небольшом поселке Гейлигенштадте, где его одолевают мрачные мысли, он задумывается о смерти. Пишет письмо братьям, которое впоследствии назовут завещанием. Возвращение из Гейлигенштадте в Вену. Поселился с братом Карлом в квартире при театре «Ан дер Вин», директор которого заказал ему оперу. Давал частные концерты в домах своих богатых покровителей, писал музыку. |
1803 г. | Завершение оратории «Христос на Масличной горе». Сочинение «Крейцеровой» сонаты (для фортепиано и скрипки), получившей название по имени французского скрипача, с которым Бетховен подружился во французском посольстве в 1798 году. |
1804 г. | Работа над «Героической симфонией». Возвращение в Вену, проживает при театре «Ан дер Вин», снова начинает работу над «Леонорой». Мучительная работа над сонатой для фортепиано «Аппассионата», которую Бетховен посвятил Францу фон Брунсвику. |
1805 г. | Поселяется в Гетцендорфе, все время занято работой над оперой «Леонора» - «Фиделио». Провал был полный. |
1806 г. | Бетховен создает «квартеты Разумовского» - это три струнных квартета, посвященные графу Разумовскому, русскому посланнику в Вене. Людвиг создает 4-ый концерт с оркестром для фортепиано (о. 58, соль мажор), для скрипки Концерт с оркестром (о. 61, ре мажор), фортепиано - «на оригинальную тему 32 вариации». |
1807 г. | Покровителем Бетховена становится эрцгерцог Рудольф Габсбург, один из братьев императора Франца. Четвертая симфония сыграна одновременно с Четвертым концертом; сам Бетховен был за роялем. Осенью в Силезии ссорится с князем Лихновским, тот прекращает его финансирование. Людвиг возвращается в Вену. |
1808 г. | Любовная связь с графиней Марией Эрдёди. Посвящает графине из опуса 70 два трио. Впервые исполняет Пятую и Шестую симфонии (22 декабря). |
1809 г. | Умер Гайдн. Любовь к Терезе Мальфагги, молодой племяннице врача Бетховена, предложение руки и сердца, отказ. Соната для фортепиано № 26 (опус 81а). Договаривается о том, чтобы князья Лобковиц, Кински и эрцгерцог Рудольф установили ему содержание на год. |
1810 г. | Создает музыкальное сопровождение к трагедии Гете «Эгмонт». Встреча с Беттиной фон Брентано, принадлежавшей к богатой семье из Франкфурта. Концерт «Император» |
1811 г. | Трио опус 97 для фортепиано, скрипки и виолончели «Эрцгерцог», посвященное эрцгерцогу Рудольфу. Написал произведения на заказ: «Афинские развалины», «Король Стефан» для предполагаемого открытия театра в венгерском Пеште. |
1812 г. | Написана Седьмая симфония. Летом Бетховен встречается с Гёте в Теплице. Запутавшись окончательно в любовных отношениях, одолеваемый глухотой, он пишет к «бессмертной возлюбленной» письмо. Осенью была готова Восьмая симфония. |
1813 г. | Симфония в двух частях «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории». Сам Бетховен говорил о ней: «Это глупость». Произведение было написано по заказу Иоганна Непомука Мельцеля, мастера-«золотые руки», состоявшего механиком при венском дворе. Созданы хор «Германия» (мажор си-бемоль, № 94) или кантата «Момент славы». |
1814 г. | В третьей редакции была представлена опера «Фиделио». 29 ноября в честь Венского конгресса проходит праздничное представление. Австрийский и русский императоры, король Пруссии и участники конгресса в Вене слушают концерт Бетховена. |
1815 г. | Вновь вступает в отношения с графиней Марией Эрдёди. Создает Четвертую (о. 102 № 1, до мажор) и Пятую сонаты для фортепиано и виолончели (о. 102 № 2, ре мажор) и посвящает их графине. Умирает брат Карл, Бетховен отсуживает у невестки опекунство над племянником Карлом. |
1818 г. | Слух полностью утрачен. Создана 29-ая соната для фортепиано (о. 106, си-бемоль мажор) - «Для Хаммерклавира большая соната». |
1819 г. | Бетховен глух, общение происходит при помощи тетрадей, в которые он записывает ноты («разговорные тетради»). С него снимают право опеки над племянником. Бетховен предложил эрцгерцогу Рудольфу написать мессу для интронизации в качестве архиепископа Ольмюца. Начало работы над Торжественной мессы. |
1820-1821-1822 гг. | Пишет последние сонаты (109, 110 и 111опусы) для фортепиано. Болен желтухой. Заканчивает Торжественную мессу. |
1822 г. | Проездом в Вене Джоаккино Россини. Знакомство с ним Бетховена. |
1823 г. | «на тему вальса Диабелли 33 вариации» для фортепиано, посвящены Брентано Антонии. Бетховена посещают Вебер и Лист. Ференц Лист через 50 лет с теплотой оставит воспоминания об этом эпизоде его жизни. Тогда же Бетховен встретился со скрипачом Игнацем Шуппанцигом. |
1824 г. | Девятая симфония впервые была исполнена. Написан Квартет № 12 по заказу князя Голицына. |
1825 г. | Квартет № 13. «Большая фуга» для струнного квартета. Поселяется в новой квартире - в Шварцшпаниерхаусе. |
1826 г. | Здоровье ухудшается. Воспаление глаз, подагра. Исполняет Квартет № 13, финал - «Большая фуга». Написан Квартет № 14. Племянник Карл пытается совершить суицид. Бетховен уезжает к брату в Гнейксендорф, затем возвращается в Вену. Болезнь прогрессирует. Созданы два последних квартета. |
26 марта 1827 г. | Пневмония, водянка и под конец давно угрожавший цирроз. Смерть. |
Итак, на картине изображены планеты. Но внимание приковывает именно та, которая зарождается в данную минуту. Она поднимается из-за горизонта и моментально ослепляет всех людей. Вокруг разносятся ярко-оранжевые лучи
Главный герой романа Гессе «Демиан» — Эмиль Синклер. В начале повествования мальчику десять лет. Мир делится для него на «светлую» и «темную» сторону. Светлая сторона — это его родители, семейные праздники,
Какие качества нужны человеку, который в будущем достигнет многого? Запомнят ли его за его внешность или за его ум? Я считаю, невозможно достигнуть чего-то, не имея силы воли. Великие ученые, лидеры и авторы – все они пример этому.
Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать
Образ Василисы в пьесе Горького предстаёт перед читателем в не самом хорошем свете. Она является молодой замужней девушкой 26 лет. Женственность, мягкость, душевное тепло — всё это не про неё.
Понятие «дом» является многогранным и глубоко индивидуальным, затрагивая различные аспекты жизни человека. Оно может быть выражено как в физическом месте