Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море. На переднем фоне картины мы видим людей, которые спасаются от бедствия на каком-то плоту или обломках корабля. Они вздымают свои руки в сторону далекого корабля, который толи терпит бедствие, толи продолжает бороться со стихией.
На фоне громадины воды люди выглядят практически незаметными, хотя и располагаются на переднем фоне. Помимо этого они изображаются специально в таком молитвенном жесте, в жесте прошения о помощи, который в очередной раз напоминает об относительных возможностях человека перед природой.
Айвазовский великолепно описывает в своих творениях эту тему величия природы и моря в частности и незначительности человека на этом форе. Природа не размышляет как человек, не дает оценок, но пребывает в совершенно иных ипостасях бытия, которые безразличны к людям. Поэтому красота природы на подобных картинах так притягивает, но при этом пугает.
Конечно, Айвазовский не был бы Айвазовским, если бы не использовал собственные классические приемы в изображении моря. Во-первых, мы видим ночь на фоне которой изображается яркая луна. Этот свет луны струится по всей картине, он отражается в воде и светит также будто из водных глубин.
Во-вторых, перед нами детализированная водная стихия, которая изображается самым скрупулезным образом. Мы видим и брызги волн, и бурлящую пену, и даже какие-то интересные отблески на воде на переднем фоне. При этом Буря на Северном море запечатлевает интересный момент, когда не ясно где располагается граница между облаками и волнами, море будто сливается с небом, они переходят друг в друга и как бы заключают в себе основные действующие лица: людей, корабли, лунный свет.
На мой взгляд эта картина символически рассказывает зрителю о бренности бытия. Впрочем, об этом не редко говорит Айвазовский на своих полотнах и даже луна на его картинах может трактоваться как указание на известную фразу. Ничто не вечно в подлунном мире.
Передо мной находится картина великого художника И. К. Айвазовского «Буря на Северном море». Написана она была в 1886 году. Айвазовский очень любил рисовать картины, связанные с морем. В них он пытался отразить красоту неукротимой стихии, показать её безграничную власть над обычными людьми, показать, что даже водная гладь не является такой бездушной, а имеет разные настроения и свой характер. Давайте рассмотрим репродукцию картины поближе.
Небо закрывают чёрные, как смоль, облака, которые окутывают пространство, создавая настроение безнадёжности. Среди этой пелены пытаются пробиться лучи солнца, которые хотят дать надежду на спасение, утихомирить бурю. На заднем плане виден корабль, который накренился над морем настолько сильно, что кажется, будто он сейчас ляжет на воду, сломается от сильного дуновения ветра, утонет и больше никогда не сможет всплыть. Свирепое море поднимает свои волны всё выше и выше, кидая всё, что попадётся ему на пути, из стороны в сторону. Беспощадно пытается затопить шлюпку, на которой несколько моряков пытаются спастись от разбушевавшейся природы. Что они такого совершили, что получили такое наказание? Матросы действительно думают, что маленькое судно, которое еле-еле держится на поверхности воды, сможет спасти их от неминуемой смерти. Эти люди убеждены, что море не станет терзать их, обойдёт стороной, что шлюпка сможет довезти их до ближайшего берега, несмотря на возможно долгий путь.
Айвазовский использовал очень тёмные краски, начиная от тёмно-синего и заканчивая чёрным цветом. Кое-где есть проблески жёлтого, солнечного цвета, но за общей темнотой он теряется, кажется, что пропадёт сейчас на очень долгое время.
Возникает ощущение тревоги, когда смотришь на эту картину. В голове слышишь шум волн, всплески, когда они падают в воду. Очень сильное волнение идёт за моряков, которые пытаются уплыть от беды, избежать смертной участи. Остаётся только надеяться, что им это действительно удалось. Ощущение, как будто окутывает морская прохлада, слышишь треск палубы, которая скоро погрузится в пучину морской бездны.
Мне эта картина понравилась тем, что она написана очень реалистично. Кажется, что ты сейчас находишься в Северном море, стоишь на высоком утёсе, волне не удаётся забраться на самый его верх, чтобы сбить меня с ног и унести с собой. Чем дольше смотришь на картину, тем больше погружаешься в неё, больше начинаешь слышать и чувствовать.
Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
Картина Ирины Шевандроновой «В сельской библиотеке» посвящена читателям – детям. Читателей пять, они все разного возраста. По центру полотна изображены девочка и мальчик, скорее всего брат и сестра.
В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял
Историческое полотно, написанное в середине Великой Отечественной войны, выражает дух патриотизма, которым был проникнут русский народ в тяжелые периоды борьбы за свою независимость.
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками