Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом. Народы, которые обладают достаточным простором и привыкли пользоваться скотом, выращивают овец и других животных. Многие из этих людей существенную часть собственной жизни проживают со стадом, которое и кормит и одевает и дает почву для раздумий.
Айвазовский известен по большей части собственными морскими пейзажами, его узнают именно как мариниста. Тем не менее, этот художник использовал собственный талант и для того чтобы предоставить возможность людям посмотреть и на другие грани природы.
Отара овец является характерной картиной в этом смысле. Содержание полностью соответствует названию, перед нами действительно отара с пастухами на отдыхе, кто-то присел в тени под деревом, другой стоит и наблюдает. При этом люди не особенно выделяются среди овец, они как бы равны этим животным, которых художник прорисовывает не менее тщательно и не менее скрупулезно.
Именно в этом факте и наблюдается единение человека и природы, на мой взгляд, Айвазовский хотел изобразить именно такую гармонию между людьми и стадом. Они представляют собой часть единого целого, которое также великолепно сочетается с остальным ландшафтом, холмы спокойно переходят в равнину, равнина переходит в стадо и людей, которые стоят там совершенно естественным образом, также естественно как деревья, к примеру.
Отдельного внимания заслуживает характерное для Айвазовского освещение, которое он отлично использует для того чтобы передать эффект рассеивающегося света. На этой картине Солнце заполняет пространство и не видно где переход и граница между отарой и полем и светом. Создается ощущение будто этот свет переходит в овец и людей и тут, безусловно, заключен глубокий символизм, который хотел выразить художник.
Лазурно-розовый свет озаряет пространство, привносит ощущение чего-то безграничного и всеохватного. Итогом становится общее ощущение благости, которое наполняет зрителя этой картины.
Весьма милая картина, мне она нравится. Здесь несколько персонажей (характеров), все хорошо читаются. В середине, конечно, обладатель того самого первого фрака – счастливец. Это высокий молодой человек
При жизни Александра Сергеевича Пушкина удалось создать необычный его портрет, составленный в 1827 году Орестом Кипренским, который является и сейчас известным и талантливым художником.
Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.
На данной картине в центральной части мы видим сидящего мальчика с собакой. Они очень композиционно и равноценно написаны. Мальчик одет в серые брюки, сандалии и в синюю футболку.
Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.