Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом. Народы, которые обладают достаточным простором и привыкли пользоваться скотом, выращивают овец и других животных. Многие из этих людей существенную часть собственной жизни проживают со стадом, которое и кормит и одевает и дает почву для раздумий.
Айвазовский известен по большей части собственными морскими пейзажами, его узнают именно как мариниста. Тем не менее, этот художник использовал собственный талант и для того чтобы предоставить возможность людям посмотреть и на другие грани природы.
Отара овец является характерной картиной в этом смысле. Содержание полностью соответствует названию, перед нами действительно отара с пастухами на отдыхе, кто-то присел в тени под деревом, другой стоит и наблюдает. При этом люди не особенно выделяются среди овец, они как бы равны этим животным, которых художник прорисовывает не менее тщательно и не менее скрупулезно.
Именно в этом факте и наблюдается единение человека и природы, на мой взгляд, Айвазовский хотел изобразить именно такую гармонию между людьми и стадом. Они представляют собой часть единого целого, которое также великолепно сочетается с остальным ландшафтом, холмы спокойно переходят в равнину, равнина переходит в стадо и людей, которые стоят там совершенно естественным образом, также естественно как деревья, к примеру.
Отдельного внимания заслуживает характерное для Айвазовского освещение, которое он отлично использует для того чтобы передать эффект рассеивающегося света. На этой картине Солнце заполняет пространство и не видно где переход и граница между отарой и полем и светом. Создается ощущение будто этот свет переходит в овец и людей и тут, безусловно, заключен глубокий символизм, который хотел выразить художник.
Лазурно-розовый свет озаряет пространство, привносит ощущение чего-то безграничного и всеохватного. Итогом становится общее ощущение благости, которое наполняет зрителя этой картины.
На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж, датированный 1906 годом. На дворе стояла теплая солнечная погода, и художник, вдохновленный радостной живописной обстановкой
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко
Суриков, Василий Иванович (1848-1916гг.), русский творец, считающийся величайшим профессионалом в области исторических полотен. На свет появился в Красноярске. Свои первые шаги как художника
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника