Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря, но моря бушующего, такого, которое представляет собой как бы хаотичную сторону природы, и, главное, безжалостную к людям.
На картине Радуга мы видим корабль, который потерпел бедствие, но какие-то люди, а, возможно, и весь экипаж спаслись и они плывут на маленькой лодке наперекор стихии.
Удивительным образом в сюжете этой картине сочетается яркий и приятный свет с довольно суровой ситуацией. К примеру, по одной из сторон нависает гигантская волна, которая вот-вот накроет небольшую лодку.
Конечно, возможно, лодка и не перевернется и выстоит, но, так или иначе, в этом есть какой-то трудность, да и корабль, который тонет, тоже намекает на не лучшие условия. Тем не менее, этот свет, который исходит с неба и наполняет воду, вселяет какую-то надежду. Главным символом надежды является радуга, намекающая на возможное чудо и радость творенья.
Как на многих других картинах художник указывает на незначительность человека перед лицом природы. Да тут людям удается спастись, они даже имеют надежду на чудо, но все равно они ничтожны перед природой, являет ли им природа свою благосклонность или суровость. Эта красота, которая проявляется в виде света и радуги, все равно безучастна, по сути, к судьбам людей, эта красота будто сама для себя проявляется как очередная грань величия природы.
Также следует отметить профессиональную работу художника со светом, он не просто великолепно передает разные оттенки света, но и создает интересный эффект свечения. К слову, если на картинах, где изображается луна Айвазовский практически всегда пишет луну, то здесь он не изображает небесного светила. Действие разворачивается днем и Айвазовский оставляет солнце как бы за скобками этой ситуации, он просто говорит, где-то там есть солнце, которое озаряет всю природу.
Вполне возможно, в этом, равно как и в использовании радуги как основы композиции, есть какой-то глубокий символизм. Безусловно, художник стремился донести до зрителя дополнительные смыслы.
Свои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями
Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира