Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря, но моря бушующего, такого, которое представляет собой как бы хаотичную сторону природы, и, главное, безжалостную к людям.
На картине Радуга мы видим корабль, который потерпел бедствие, но какие-то люди, а, возможно, и весь экипаж спаслись и они плывут на маленькой лодке наперекор стихии.
Удивительным образом в сюжете этой картине сочетается яркий и приятный свет с довольно суровой ситуацией. К примеру, по одной из сторон нависает гигантская волна, которая вот-вот накроет небольшую лодку.
Конечно, возможно, лодка и не перевернется и выстоит, но, так или иначе, в этом есть какой-то трудность, да и корабль, который тонет, тоже намекает на не лучшие условия. Тем не менее, этот свет, который исходит с неба и наполняет воду, вселяет какую-то надежду. Главным символом надежды является радуга, намекающая на возможное чудо и радость творенья.
Как на многих других картинах художник указывает на незначительность человека перед лицом природы. Да тут людям удается спастись, они даже имеют надежду на чудо, но все равно они ничтожны перед природой, являет ли им природа свою благосклонность или суровость. Эта красота, которая проявляется в виде света и радуги, все равно безучастна, по сути, к судьбам людей, эта красота будто сама для себя проявляется как очередная грань величия природы.
Также следует отметить профессиональную работу художника со светом, он не просто великолепно передает разные оттенки света, но и создает интересный эффект свечения. К слову, если на картинах, где изображается луна Айвазовский практически всегда пишет луну, то здесь он не изображает небесного светила. Действие разворачивается днем и Айвазовский оставляет солнце как бы за скобками этой ситуации, он просто говорит, где-то там есть солнце, которое озаряет всю природу.
Вполне возможно, в этом, равно как и в использовании радуги как основы композиции, есть какой-то глубокий символизм. Безусловно, художник стремился донести до зрителя дополнительные смыслы.
На своей картине «В конце зимы» Ефим Волков представляет взору зрителя лесной массив. Немного болотистое пространство, которое обрамляется густым лесом.
С первого момента картина Мокрый луг, приковывает взгляд своей завораживающей красотой. В дали безграничного пространства, виднеются два одиноких дерева, стоящих окутанными грозными тучами
На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.
В.В. Верещагин является выдающимся русским художником-баталистом. Также он известен как талантливый публицист, из-под пера которого появились книги, статьи, эссе и заметки.
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году