В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда и любуется его янтарной спелостью. Каждая ягодка в кисти переливается в лучах теплого полуденного солнца. Девушка пристально разглядывает каждую ягодку, а потом кладёт кисти в большую плетёную корзинку. Она висит у неё на сгибе левой руки. Этой же рукой она держится за лестницу, на которой стоит.
Девушка как - будто спряталась от суеты и от палящих лучей итальянского солнца среди виноградных лоз. Виноградник ухоженный, нет ни больных, ни жёлтых листочков. Девушка собирает виноград неторопливо, наслаждаясь самим процессом сбора ягод. Глядя на спелую гроздь, она слегка улыбается, предвкушая, каким вкусным будет молодое вино из этого урожая.
Девушка одета просто, но она не похожа на обычную крестьянку. В её темно-каштановых длинных волосах, собранных сзади в пучок, блестит дорогая заколка. В маленьких прелестных ушках висят длинные блестящие серьги с бесцветными камушками. Итальянка так и пышет здоровьем. Это видно по её румяным щёчкам, алым губкам, пышным формам. Чёрные, вразлёт брови, делают светлое лицо более выразительным. Большие карие глаза смотрят на виноградную гроздь широко и открыто. Кожа, похожая на спелый персик, позволяет предположить, что девушке лет шестнадцать - восемнадцать от роду. Руки с длинными пальцами без единого кольца дают понять, что девушка ещё не замужем. Это руки ещё подростка, маленькие, пухленькие, без морщин и выпирающих вен.
Жарко. Не видно, во что одета девушка внизу. Можно только предположить, что на ней длинная широкая юбка. Сверху она одета в белую батистовую кофточку, приспущенную на одно плечо. На левую руку с корзинкой наброшен коричневый палантин. Он нужен для того, чтобы прикрыть плечи и голову от внезапного ветра или любопытного взора.
Картина написана так чётко, реалистично, что больше похожа на качественно сделанную фотографию. У листьев на переднем плане прорисованы жилки. На ручке корзины видны витки материала, из которого она сплетена.
Эта кртина способна поднять настроение в грустный момент жизни.
Картина "Итальянский полдень" (холст, масло) – это одно из самых известных произведений живописца. Эта работа была создана в 1823 году и была подарена Александре Федоровне, супруге императора Николая I. В этих двух картинах ("Итальянское утро" и "Итальянский полдень") много общих черт: пейзаж, окруженный листвой, игра света, мягкость силуэта... Ключевые мотивы композиции отражены зеркально: фигура наклоненная вниз или тянущаяся вверх; спиной или лицом к источнику освещения.
В 1825 году общество было восторженно приветствовать первую завершенную работу художника, выполненную в Италии – "Итальянское утро", и император решил дополнить ее парной картиной, что и повело к созданию "Итальянского полудня" Карла Брюллова. В этой работе впервые появляется любимый типаж простой женской красоты. Общество поощрения художников восприняло это произведение прохладно, представленное на петербургской выставке и получившее негативные отзывы критиков: они считали модель не очень изящной и не соответствующей общепринятым идеалам красоты.
Существует несколько вариантов этой картины. Тот, находящийся в Третьяковской галерее, более сдержан и условен, а модель на "Итальянском полдне" напоминает античную менаду, сопровождавшую Вакха.
Девушка видит удивительную гроздь винограда и восхищается щедрости природы. Это и есть сюжет картины Великого Карла "Итальянский полдень". Солнечный свет, наполняющий ягоды внутри, отражается также в ярких карих глазах красавицы, а слегка заметное румянец на ее щеках подчеркивает поразительное благородство и свежесть юности. Бархат ее смуглой кожи оттенен бледностью блузы. Дева, принимающая лучи знойного солнца, словно светится изнутри.
Насыщенная зелень винограда, темная лестница, корзинка из плетеного – все эти детали "Итальянского полдня" художника Карла Брюллова подчеркивают яркость летнего солнца и прелесть итальянского полудня. Девушка, гроздь винограда и свет переплетены в волшебной гармонии, характерной для всех работ К.Брюллова.
Карл Брюллов смог создать уникальный шедевр мировой живописи – картину «Итальянский полдень», которая и стала, пожалуй, одной и самых популярных его работ, разлетевшись по всем уголкам планеты миллионами копий и репродукций с массой разнообразных дополнительных иллюстраций и нашивок. Но почему, столь обыденная итальянская девушка, собирающая спелый виноград смогла принести ему такую известность? Все дело в мелочах, которые не столь очевидны с первого взгляда.
Первое, что стоит заметить, искренность чувств Брюллова при написании этого шедевра, ведь не всегда те чувства, которые автор смог передать на полотне, можно объяснить словами, показать действиями в реальной жизни. Каждая деталь на картине, окружающая юную красавицу имеет место существовать, да не просто так, а со своим целевым предназначением, передавая всю истину происходящего на полотне. Ярким примером таковых являются старинная полуразрушенная лестница на заднем фоне, плетеная ручка корзинки для винограда и т. д.
Образ итальянской девушки нежный, и имеет некую воздушность, а небольшой, малозаметный румянец на щечках вместе со слегка загорелой кожей будто излучают свет и тепло. Девушка, при виде такой непристойной по своим размерам и чудной по красоте грозди спелого винограда просто неспособна скрыть свое восхищение и настоящее удивление. Прекрасно детализированный виноград схож с итальянкой, они оба напитаны соками земли и лучами южного солнца.
Каждая деталь, окружающая композицию вокруг итальянки, поистине дополняет ее образ. Чем больше всматриваешься в образ девушки и в саму виноградную гроздь, тем сильнее приходит понимание игры света и тени Брюллова, которая создает иллюзию, что мы можем протянуть свою руку к винограду и сорвать его самостоятельно.
Чистота и непорочная красота юной девушки прекрасно отражаются в ее больших карих глазах. Проникаясь уникальной работой автора, зрителю ничего не остается, кроме как наслаждаться прекрасной работой, передающей истинные чувства в каждой капельке красок и штрихе кисти. Гармония красоты природы и естественной красоты девушки, пожалуй, то, что безупречно удалось передать Карлу Павловичу Брюллову с помощью холста и кисти.
Работа "Лунная ночь" приписывается художнику Ивану Айвазовскому. Считается, что она была написана им в 1868 году.
Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.
Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
У художника есть большое количество картин, на которые можно смотреть с замиранием сердца. Одна из таких его работ, это картина «Голубятник». Написана в 1873 году. На данный момент, она находится в Москве