Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе. В руках она держит в помело и пестр для измельчения зерна. Они используются для развития скорости ступы. То, что баба-яга летит с большой скоростью, видно по ее развивающимся волосам.
Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх. Ее лицо искажено гримасой злобы, а длинные худощавые руки делают ее еще более устрашающей. Седые волосы также навевают страх. Они развиваются спутанными прядями, неровной длины.
Ступа у бабы-яги длинная и полностью вмещает ее ноги. Ступа сделана из дерева. При этом изготовлена она не очень качественно. На ступе видны явные трещины и зазубрины.
Одежда у бабы-яги довольно яркая и выглядит непомерно большой, по сравнению с ее ростом. Зеленая кофта выбивается из ступы и делает тело бабы-яги визуально больше. Розовые рукава закатаны выше локтя и обнажают худощавые руки. Из-за этого они кажутся еще длиннее и нескладнее, а образ бабы-яги становится еще страшнее.
Баба-яга окружена темным лесом, в который не поступает солнечный свет. Деревья, изображённые на картине, выглядят больными. Очевидно, им не хватает света для полноценного роста. Создаётся ощущение, что большинство деревьев вот-вот погибнет.
Земля под ногами бабы-яги усыпана поганками. Скорее всего, они выросли именно из-за ее присутствия. Такая местность является идеальной для жилища старухи. Возможно, ее избушка находится где-то поблизости и именно она является причиной упадка природы вокруг.
Художник изобразил картину в соответствующих цветах. Больше всего на полотне разнообразных оттенков зелёного. Картина в полной мере передаёт мрачность, страх и беспросветную темноту. Только взглянув на бабу-ягу, можно испытать страх или другие неприятные ощущения. С помощью какого приёма художник даёт понять, что она является отрицательным персонажем.
Картина выполнена в довольно мрачных тонах, в ней преобладают болотный оттенок зеленого, а также коричневые цвета. Ни один лучик солнечного света не пробивается сквозь густую лесную чащу. Огромные стволы могучих елей покрыты мхом. Пейзаж лишь немного осветляют редкие белые березы.
В центре картины изображена Баба Яга. Она летит в своей старой деревянной ступе. Ступа высокая и очень узкая, поэтому она сидит в ней, съежившись, согнутые колени практически касаются лица. Темный сарафан и розовая рубаха старухи давно уже все в заплатках. Желтое лицо время не пощадило и оно густо покрыто морщинами. Баба Яга хмурит лоб, она о чем-то сосредоточенно думает. Крючковатый нос придает лицу суровый, немного рассерженный вид. Поседевшие до белого цвета волосы растрепаны, они развеваются на ветру. Баба Яга спешит по делам.
В длинной левой руке у старухи потрепанная метла, сделанная из ствола тонкой березы. В правой руке, в несколько угрожающем жесте, она крючковатыми пальцами держит пест для зерна. Руки и лицо ее воскового бледно-желтого цвета, коричневые кисти рук сливаются с лесным пейзажем.
Баба Яга летит низко над землей, практически касаясь травы. Она пролетает над местом, где не ступала нога человека. Стволы многих деревьев наклонены или сломлены, молоденькие ели на переднем плане совсем засохли. Земля густо проросла мухоморами. Яркие красные шляпки ядовитых грибов с белыми точками еще больше сигнализируют о том, что место это опасное. Не видно ни птиц, ни зверей.
Мрачная картина навевает страх и одновременно жалось к одинокой Бабе Яге, которую никто не любит.
Многие знакомы с творчеством Ивана Яковлевича Билибина благодаря его иллюстрациям к русским сказкам, в том числе и иллюстрацией "Баба-яга" к сказке "Василиса Прекрасная".
На иллюстрации представлена летящая на метле Баба-яга. Она держит в одной руке пест для помела зерна, а в другой - помело, которым подметает печь перед выпечкой хлеба. Баба-яга размахивает ими, увеличивая скорость ступы, что видно по ее всклокоченным волосам. Ее лицо выражает злость, а длинные руки придают ее образу зловещий вид. Она сидит на метле, поджав под себя ноги. Ее зеленый сарафан высовывается из ступы, а розовые рукава рубашки закатаны выше локтей, делая ее руки еще длиннее. Вокруг Бабы-яги темный лес, деревья увядают от отсутствия солнечного света, а на земле, вследствие ее присутствия, появляются грибы-поганки. Вполне возможно, что она направляется к своей избушке на курьих ножках.
Автор использовал соответствующие цвета для иллюстрации. В основном преобладает зеленый оттенок, что придает картине сказочный вид. Однако присутствуют и мрачные, темные, пугающие элементы, которые наводят страх и вызывают негативные чувства. Иллюстрация Бабы-яги изображает ее как отрицательного персонажа.
В целом, иллюстрация "Баба-яга" от Ивана Яковлевича Билибина к сказке "Василиса Прекрасная" создает ощущение приключения, страха и мрачности. Она заставляет нас вспомнить детские сказки и привлекает внимание к скрытой красоте и мощи природы, представленной в сказках.
Иллюстрация Ивана Билибина к сказке "Василиса прекрасная" изображает Бабу-Ягу, персонажа русских народных сказок, в мрачной картине "Баба-Яга в ступе". Она представлена в своей традиционной роли злой лесной колдуньи, в синем сарафане с заплатами и розовой рубахе. Бабу-Ягу изображают в движении на своей ступе, что подчеркивается ее ветреными волосами. В руках у нее помело и посох. Ее лицо, сморщенное и землистого цвета, а также ее длинные волосатые руки с когтями вызывают ужас. Однако в ее чертах есть и мудрость, и грусть, что делает ее образ более человечным.
Картина наполнена зловещей атмосферой, которая передается через зеленые и коричневые тона. Лес за спиной героини выглядит непроходимым, а на болотистой земле перед ней растут ядовитые грибы. Кроме того, на земле лежат засохшие молодые ели и сломанные сухие берёзовые стволы. Используемые цвета и пейзаж создают атмосферу страха и одиночества, что идеально передает характер Бабы-Яги в этой иллюстрации.
3 класс, 5 класс
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
Финляндию также называют страной тысячи озер. Как известно, рыбалка там является весьма распространенным развлечением и до сих пор рыбачат и сами жители страны и приезжает много туристов.
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.
При первом же взгляде на картину В.Г. Перова «Охотники на привале» внимание приковывают трое мужчин, которые сидят кругом и о чем-то разговаривают. Среди них выделяется самый старший и, видимо
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.