На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти. В центре стола стоит большой медный самовар. На столе, на скатерти лежат баранки. Перед каждым членом семьи стоит стакан с налитым чаем.
Всего за столом сидят 8 человек. У хозяина окладистая, слегка седая борода. Волосы разделены на прямой пробор и зачесаны назад. Он одет в бордовую рубашку и черный жилет. В руках у него блюдце с чаем.
Рядом сидит хозяйка. Она наливает чай из белого с синим рисунком чайничка. Чай она наливает в фарфоровую чашку, скорее всего из этого же сервиза. Женщина одета в светлую блузку, голова у нее покрыта голубой косынкой.
Справа от женщины молодая девушка. Она в зеленой блузке с длинными рукавами. Волосы у нее светлые. В волосах видно темную заколку. Правой рукой девушка держит блюдце и прихлебывает чай.
Рядом с девушкой сидит девочка – подросток. У нее темные волосы, заплетены в косу, сверху на волосах видно 2 заколки. Девочка одета в светлую блузку с пестрыми манжетами и воротничком. Юбка длинная в сине - черную клетку. Она не пьет чай. Ее блюдце стоит на столе.
Мальчик пригнулся к столу, он пьет чай из фарфоровой кружки. На столе, перед ним стоит бело – синяя сахарница. У мальчика светлые волосы. Одет он в клетчатую рубаху, подпоясанную широким кожаным ремнем, и короткие темные штаны. Ноги босые. Он их поставил на перемычку стула. Стул деревянный с округлой спинкой.
На красивом деревянном стуле сидит светловолосый худощавый юноша. Правой рукой он пьет чай из блюдца, левую руку положил на колено. На юноше одета ярко – синяя косоворотка с длинными рукавами. Черные брюки заправлены в черные сапоги. Рубаха подпоясана ремнем.
Справа от юноши сидит мужчина с темными волосами. Левой рукой он держит блюдце, правую руку не видно. На нем бордовая рубашка и светлый пиджак.
Слева от хозяина сидит маленькая девочка. У нее светлые волосы, они не заплетены в косы. На девочке розовое платье в белую клетку. Она пьет чай из блюдца, которое держит двумя руками. Перед ней на столе лежат кусочки сахара.
Комната, где происходит чаепитие, большая, с колоннами. На стенах в богатых рамах висят портреты. Около одной из картин висят большие настенные часы. Комната освещается светом из окна. Окно большое, на нем нет штор. Сквозь стекло виден осенний пейзаж, на деревьях нет листьев. Между двумя колоннами, на стене висит лошадиная сбруя. Под портретом мужчины стоят два стула. Около стульев стоит железная печка с изогнутой трубой, которая выведена на улицу.
Н.П. Богданов-Бельский создал уникальную картину под названием "Новые хозяева", на которой изображена семья крестьян, наслаждающаяся чаем в необычной для них обстановке. Хотя они и одеты в простую одежду, но сидят за столом на дорогих, явно не крестьянских стульях, пьют чай из фарфоровых чашек и используют качественный сервиз. Что-то здесь неуклюже и не по себе у этих людей, что вызывает вопросы у зрителя.
Художник мастерски передает ощущение диссонанса, показывая, как эти простые люди чувствуют себя не в своей тарелке в этом чужом доме с колоннами и высокими потолками. Их глаза выражают беспокойство и смущение, а холодные тона картины усиливают ощущение отсутствия тепла и комфорта.
"Новые хозяева" - это не просто изображение семейной идиллии, но и история о переменах, о том, как люди адаптируются к новой среде и сделают ее своей. Глава семьи, с его хозяйственной натурой, возможно, решит провести ремонт, чтобы превратить этот дом в уютное гнездышко для своей семьи. И тогда картина обретет гармонию и теплоту.
Богданов-Бельский мастерски использует художественные приемы, чтобы вовлечь зрителя в размышления о жизни этих людей, их прошлом и будущем. Его работа - это не просто изображение, но и приглашение к путешествию во времени и пространству, к размышлениям о человеческой природе и ее адаптации к новым условиям.
Николай Петрович Богданов-Бельский – выдающийся русский художник, чьи работы посвящен повседневной жизни простых людей. Его картина "Новые хозяева", созданная в 1913 году, отражает события того времени, когда крестьяне стали новыми владельцами усадеб вместо разорившихся дворян.
На картине изображена семья крестьян, сидящая за столом в роскошной гостиной. Они пьют чай и наслаждаются баранками, но их одежда и поведение контрастируют с богатым убранством комнаты. Семья все еще не привыкла к своему новому положению, и в их движениях чувствуется некоторая неуверенность. Однако они знают, что впереди их ждет светлое будущее в их новом доме.
Богданов-Бельский мастерски передает атмосферу того времени, когда крестьяне стали новыми хозяевами усадеб, и его работа является ценным свидетельством исторических событий и социальных изменений в России начала 20 века.
Николай Богданов-Бельский - выдающаяся личность в мире искусства, яркий представитель движения художников-передвижников начала 20-го века, успешный академик и председатель комиссии общества Куинджи. Несмотря на то, что он не так широко известен публике, как другие художники того времени, его вклад в отечественную живопись невозможно переоценить.
Основная тематика произведений Богданова-Бельского - это крестьянство, портреты детей и эпизоды из их жизни, а также пейзажные этюды, написанные в стиле близком к импрессионизму. Его работы наполнены светом и цветом, они передают красоту природы и простоту жизни простых людей.
Картина "Новые хозяева" была создана художником в 1913 году в селе Островно, где жил его друг. Это произведение является ярким примером таланта Богданова-Бельского и его уникального стиля. На холсте изображен зал поместья, расположенного в этом селе, с хорошо продуманным и детально проработанным интерьером.
Атмосфера картины передает ощущение богатства и престижа хозяев дома. Большие окна, колонны и портреты на стенах указывают на высокое происхождение семьи, владеющей этим имуществом. Название "Новые хозяева" может быть связано с тяжелым положением в стране в то время: многие владельцы богатых поместий обеднели и были вынуждены продавать свое имущество более состоятельным покупателям.
В центре картины мы видим круглый стол, вокруг которого собрались мужчины, женщины и дети. Внимание привлекает блестящий самовар - символ домашнего очага, вокруг которого собралась семья. Герои картины одеты скромно и просто, что контрастирует с богатым интерьером дома. Это могут быть крестьяне, которые разбогатели и приобрели это поместье у разорившихся помещиков. Однако, чтобы полностью адаптироваться к новой жизни, им нужно время, и пока они чувствуют себя более комфортно в одежде, отражающей их прежний социальный статус.
Богданов-Бельский мастерски передает атмосферу спокойствия и уюта, наполняя картину теплом и светом. Его работы - это не просто изображения, это настоящие истории, которые трогают сердца зрителей и позволяют им почувствовать связь с героями картин.
Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.
Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени
Почти все картины, написанные этим художником, олицетворяют уникальность нашей природы и родных просторов, умелой рукой мастера на них запечатлено неподвижное изображение, которое полно льющихся звуков, запахов и движений природы.
На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.
Если рассматривать картины знаменитого художника Венецианова, то можно сделать один вполне логичный вывод, этот художник специализировался на написании портретов