Потрясающее время, зима, мороз, солнце светит яркими лучами. На картине Цыплакова можно увидеть всю красоту зимнего времени. Морозная свежесть, вдали от цивилизации, где нет машин, и фабрик, которые засоряют воздух. Когда смотришь на картину, то кажется, что вот оно место, где рука человека не коснулась земной природы. Вот она, настоящая зима, которая должна быть везде. Снежные дома, деревья, земля, покрытая снежно белым покрывалом.
Картина передает настроение легкой изморози, поэтому глядя на нее, становится немного зябко. Слева на картине изображены дома, крыши которых покрывает толстый слой снега. На заднем плане видны деревья, которые сливаются с белоснежным покроем холмов. Дорога, которая расползается около домов, наполнена солнечным светом, и приобретает розоватый оттенок.
Небо окутано сине-серой окраской, через которое проблескивают яркие лучи солнца. К сожалению, эти лучи не греют, но придают потрясающую картину, благодаря сверканию на белом снегу. Обычный день сельского населения. Привычный способ передвижения зимой, у людей, живущих в деревне, это лошади, запряженные в сани.
Картина «Мороз и солнце» точно передает суету сельских жителей, когда нужно запасаться дровами в лесу, и спешить домой, в тепло. Мужчина в санях приветливо машет рукой, возможно, он увидел, кого-то, кто также копошится на улице в морозное время. Ведь слыша о деревне, представляется дружная атмосфера среди жителей. Ощущая себя на месте этих жителей, охота окунутся в атмосферу сельской жизни. Когда взрослые на улице заняты уборкой снега, или распиливанием дров, а дети тем временем резвятся в сугробах, играют в снежки, катаются с горки. После такой морозной прогулки, охотно выпить кружечку горячего чая, и греясь возле печки, думать о предстоящих делах. А вечерами, когда все дела на сегодня сделаны, встречаться семьями и обсуждать прошедший день.
Снежный пейзаж, изображенный Цыплаковым, оставляет внутри чувство насыщенного удовольствия и надежду, что где-то в глубинках России, действительно существуют такие места, куда можно приехать в зимнюю пору и ощутить на себе всю прелесть морозного времени. Прожить это восхищение вместе с жителями деревни, и знать, что можно вернуться сюда, скрывшись от городской суеты.
Для 9 класса
На картине изображена деревня, точнее околица деревни. С правой стороны домов нет - кругом глубокий снег. Это, наверное, январь месяц. На улице морозно, поэтому, снег кажется розоватым вперемежку с синевой. Его выпало так много, что трудно идти. Высоту можно определить по глубине протоптанной тропинки. Он искрится, переливается в солнечных лучах мелкими изумрудами.
Деревья, в частности берёзы, стоят покрытые снежным инеем, как-будто завернутые в вологодские кружева. Это отчётливо видно на фоне голубоватого безоблачного неба.
На немного расчищенную деревенскую улицу заезжает лошадь, запряжённая в сани. Мужчина в санях сидит спиной к лошади. Он одет тепло, по-зимнему. Контролирует вторую лошадь и сани, поэтому и сидит к ним лицом, спиной к первой лошади. Это опытная лошадь, она сама знает дорогу домой. За сугробом виднеется голова второй лошади.
Вот мужчина протянул руку в сторону второй лошади. Возможно, во вторых санях никого нет, лошадь везёт поклажу в санях. Возможно, вторая лошадь или молодая, или норовистая. И мужчина вынужден управляться один с двумя лошадьми и санями.
Нам из-за сугробов не видно, но, возможно, существует и второй мужчина. Он замыкает обоз и контролирует сзади движение этого маленького каравана. Тем более, что обоз поднимается в гору, а это тяжело для лошадей. Ведь, наверняка, сани сильно нагружены. Так и кажется, что снег скрипит под ногами людей и полозьями саней.
На заднем плане виднеется лес. Возможно, в санях лежат дрова. А может быть, мужики были на зимней рыбалке, и везут домой богатый улов.
С левой стороны видны крыши домов, линия электропередач, натянутая на деревянные столбы. Значит, это современная деревня начала 20 века. По крайней мере, в домах горит электрическая лампочка. Про другие прелести цивилизации говорить не приходится.
Скорей всего, на картине изображено время где-то около обеда. Зимние дни коротки. Скоро начнёт темнеть и температура воздуха понизится.
Несмотря на суровые морозы, обильные снега русские люди любят зиму. Устав от летней жары, они с нетерпением ждут её. Старинные русские забавы поражают своим разнообразием. Это и лепка снежной бабы, катание с гор на санках, лыжах. А на замёрзших реках и прудах - на коньках. Это и взятие снежных городков, и катание на русских тройках. Русским людям не страшен никакой мороз! В крещенские морозы народ купается в ледяной проруби.
Так и просятся вслух строки Пушкина: «Мороз и солнце - день чудесный!» Поэт, и это, очевидно, любил русскую зиму. Иначе, как он мог так красиво её описывать.
Художник тоже любит зиму. Глядя на картину, так и хочется покувыркаться в этой куче снега. А потом дома, снять с себя мокрую одежду и - за стол, к горячему самовару. С наслаждением напиться сладкого душистого чая с вареньем, лимоном и плюшками. Согреться и задремать у тёплой деревенской печки, под мурлыканье пушистого кота.
Данная картина заслуженного деятеля искусства и известного художника Виктора Григорьевича Цыплакова известна всем. Она была написана со стихотворения Пушкина и всё то, о чем стихотворение художник передал на полотне красками.
На данной картине мы видим русскую зиму с ее заморозками и огромными глыбами и сугробами снега. Всё покрыто пушистой шапкой, которая слегка поблескивает из-за сильного мороза. Он искрится в лучах еле видимого солнца. Произведение выполнено только в холодных оттенках. Это отображается в бело-голубом снеге и в светлом небе. Только сани с лошадиной упряжкой являются темным пятном. Они вальяжно и тихо поскрипывая, заезжают в деревню. Лошади плавного везут своего хозяина, одетого в теплые и большие одежды в деревню. Так же мы видим небольшой кусок деревенских улиц и домов. Слева видны дома крыши, которых покрыты снегом так, что создается чувства спячки этих домов. Если бы не упряжка лошадей можно подумать, что всё в тишине и все спит.
Дальше наше внимание привлекают линии электропередач, потому что при первом взгляде можно подумать, что картина олицетворяет старорусскую деревню. При первом взгляде чувствуется холод и даже немного тело покрывается мурашками. Все сказочные переливы заставляют нас перенестись в этот чудесный мир и начать мечтать о чем-нибудь высоком и возвышенном. Все деревья в снегу и создается впечатление, что это голубое море, которое не имеет ни конца, ни края, которое передает всю сущность русской зимы.
Все очень гармонично и Виктор Цыплаков дает нам понять, что акцентировать внимание только на морозе не стоит, а следует обращать на красоту русской природы и жизни. Это поистине шедевр, наполненная добром и светом, который окутывает как снег не только нас, но и стоящие деревья. Ведь зима это чудесное время наполненное сказочными чудесами. Через такое произведение, которое не оставит ни кого равнодушным, чувствуется колорит настоящей русской зимней деревни, а так же автор дает нам почувствовать тепло из печи в тех заснеженных домах.
Картина «Мороз и солнце» написана величайшим советским живописцем тех времен, Виктором Цыплаковым. Данное произведение искусства было представлено на защите дипломного проекта автора. После защиты, художник стал очень известен. Он писал картины в направлении реализм.
Картина «Мороз и солнце» создавалась автором очень тщательно, он очень хорошо подбирал цвета, старался донести мельчайшие подробности. На эту работу его вдохновило стихотворение Пушкина «Зимнее утро».
На картине мы видим морозный день в какой-то российской глубинке. Вся земля укрыта белоснежным, пушистым снегом, который блестит от лучей солнца. Когда смотришь на полотно, то передается настроение того дня. Действительно можно ощутить тот холод и приятный хруст снега под ногами. Автор использовал в работе белый цвет, и разбавлял его с другими оттенками, что бы достигнуть контраста.
Мы видим сельские домики и деревья, припушенные снегом. Стоят столбы, натоптана дорога. И на дороге появляется упряжка коней со своим извозчиком. Мужчина машет рукой, возможно, приветствует кого-то из своих близких. В мыслях поскорее попасть в теплый дом и выпить горячего чая с булкой. Небо небесно-голубого цвета, местами есть затемнения, автор намекает, что вот-вот спустится пушистый снег.
Глядя на картину, невольно представляешь себя в том месте. Так и хочется пробежаться по белоснежным, пушистым сугробам, слепить снеговика. Ощутить тот мороз, который так приятно пощипывает щеки. Хочется ощутить ту, настоящую русскую зиму, про которую в детстве рассказывали бабушки и дедушки. Мысленно представляешь себя в повозке лошадей, который мчат тебя по деревни, снег летит в лицо. Благодаря тому, что автор умело справился с цветовой гаммой и донес нам весь контраст того утро, можно мысленно оказаться внутри картины.
Почти все свои изумительные работы были посвящены красоте и богатству русской природы. Художник всегда старался правдиво передать весь пейзаж, который он наяву. Особенно хорошо это заметно в цветовой гамме, которую использует художник. Его картины настолько насыщены цветом, что можно любоваться вечность. Когда смотришь на полотно, то в душе становится ярко и тепло от игры красок.
Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль. Немаловажное значение представляет собой картина Цыплакова, название которой заимствовано от Пушкина, «Мороз и солнце», где перед глазами предстает необычный пейзаж, поражающее воображение.
Смотря на полотно, на котором изображена необыкновенная красота, нельзя не ощутить присутствие, пускай мысленное, зрителя в том месте, что показывает художник. Улица, которая представляется на картине, занесена снегом. Видно, что недавно сильная метель окутала место, покрыв его большим слоем снега. Он блестит на солнце, а это всё потому, что мороз довольно-таки сильный. Небо ясное, все вокруг светлое, за исключением лошади темного цвета вместе с санями при въезде в город.
Если присмотреться, то можно увидеть много домов, которые покрыты снегом. Всё изображение овеяно некой стариной, древностью, однако столбы, где присутствуют линии электропередач, уже есть на картине. Получается, что художник хотел донести до зрителей всё великолепие природы, которая нас окружает. Она потрясающая и великолепная, а мы её порой не замечаем. Присутствуют на картине Цыплакова и солнечные лучи, что падают на землю, но не согревают её, зато великолепие отражения просто превосходно.
Полотно Виктора Григорьевича содержит множество оттенков синего. Это придает картине мягкость, это отвлекает от привычной холодности пейзажа. Перед нами такой густой лес, который покрыт снегом благодаря пришедшей метели. Красота необъяснимая и неописуемая, каждый обязан сам взглянуть на творение Цыплакова, уяснить то, что тот пытался донести зрителям.
Таким образом, смотря на картину, ощущаешь спокойствие да тишину. Изображение, в котором присутствует некая доля холодности, на самом деле не отталкивает и не даёт околеть от мороза, а наоборот, позволяет согреться теплотой увиденного. Если человек, бросивший взор на картину, помедлил перед тем, как увести его в прежнюю точку, значит, его душа стремиться к постижению прекрасного. А это очень важно. Это чувство – чувство духовности, стремление к его постижению, к умению ценить прекрасное, - стараются воспитать в нас все художники и живописцы. Они считают это долгом. И правильно. Так оно и есть.
Виктор Григорьевич Цыплаков – один из самых уважаемых и успешных художников, работавших в духе соцреализма. Известность Цыплакову принесли портретные патриотические работы: «Горький на Волге», «Ленин», «Допрос Зои Космодемьянской». Но есть у Виктора Григорьевича и пронизанные спокойствием и искренней любовью изображения российской глубинки.
Картина «Мороз и солнце», принадлежащая кисти художника, переносит смотрящего в затерянное на бескрайних просторах нашей родины село или маленькую деревушку в средней полосе.
На полотне изображено солнечное зимнее утро, небольшие деревенские домики, конный путь в деревню, прямо как в стихотворении А.С. Пушкина. На картине то чудесное время, когда метель кончается и из-за облаков выходит яркое солнце. К сожалению, они не греет, но его лучи задорно играют на чистом белом снегу, заставляя снежинки переливаться и сверкать. Передать слепящее мерцание художнику отлично удалось с помощью бело-голубой цветовой гаммы и крупных размашистых мазков.
Вся картина выполнена с использованием белесых оттенков, будто бы она затянута легкой изморозью. Однако, между сугробами и голубоватым небом создается четкий контраст. Хорошо выделяются на этом фоне небольшие домики, с левой стороны, которые будто стремятся спрятаться за горизонт. Чуть темнеют на свежевыпавшем снегу голые деревья, покрытые инеем и легкими снежными шапками.
В правом углу холста начинается дорожка, совсем недавно проложенная сквозь пушистые свежие сугробы. Снег на тропинке еще не успел слежаться и испачкаться, а потому совсем не портит умиротворяющий пейзаж. Заканчивается путь под копытами лошади, везущей тяжелые сани. Может быть, четвероногий работник тянет в деревню дрова из ближайшего леса? Увы, нельзя точно утверждать, чем же нагружены сани, скрытые за изгибом дороги.
Животное сонно плетется по дороге в деревню, расположенную на небольшом пригорке, а рядом с ним можно видеть фигуру человека, подгоняющего его. Мужская фигура в темной одежде находится чуть впереди коня и груженых саней. Мужчина на картине поднял руку, поторапливая своего коня.
Такая пасторальная картина, казалось бы, должна была происходить в русской глубинке когда-то очень давно. Но нет, вдоль дороги тянутся провода линии электропередач, которые и дают внимательному зрителю подсказку, что изображенные события происходили гораздо позже, чем кажется. Приблизительно в 30-е годы прошлого столетия.
Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также зарекомендовал себя как талантливый деятель искусства. Он обучался живописи у таких мастеров, как Г. Шегаль, С. Герасимов и И. Грабарь. Его творчество увенчалось созданием знаменитой картиной под названием "Мороз и солнце". Автор взял название с первых строк стихотворения "Зимнее утро" А.С. Пушкина, в котором описан пейзаж, запечатленный на полотне.
На картине изображена суровая зима: снег покрывает все и блестит на солнце, что свидетельствует о сильном морозе. Всю композицию выполнено холодными тонами. Небо светлое, а снег настолько белый, что кажется синим. Единственным темным пятном является лошадь с санями, которая въезжает в деревню. Слева виднеются несколько домов под слоем снега, выглядящих как бы спящими. Если бы не лошади, казалось бы, на картине нет никакой жизни. Однако один противоречивый факт привлекает внимание: несмотря на то что вся картина наполнена стариной и древностью, уже присутствуют столбы с линией электропередач. Прогресс не стоит на месте.
Автор назвал свою картину "Мороз и солнце", подчеркивая важность природы и ее красоту в любой погоде. Даже в холодных и суровых зимних днях прелесть окружающей нас природы невероятна. Хотя лучи солнца, падающие на снег, уже не согревают землю, они своей красотой радуют глаз ценителей прекрасного.
Стоит только заглянуть в картину Виктора Цыплакова "Мороз и солнце", как невольно возникает ощущение пронзительного холода. Но от него не замерзаешь, а скорее покрываешься мурашками по коже от увиденного чудесного момента. Переливы солнечного света на снегу уносят нас в сказку. Достаточно надеть потеплее и любоваться ею до захода солнца.
Виктор Григорьевич Цыплаков был известен как человек с большой доверительностью в советские времена, получивший звание народного художника и имеющий разрешение рисовать похороны Сталина. Помимо портретов лидеров и героев пролетариата, знатных людей РСФСР, а также мотивов крестьянско-селянского типа, Цыплаков работал в других жанрах, например: "Пляж. Крым. Судак", "Ворота усадьбы Воронцовой-Дашковой". Его картина "Мороз и солнце" действительно изображает удивительный день зимы.
Эта картина представляет собой интересное сочетание творческого восприятия прекрасного зимнего дня и советской идеологии, подчеркивающей прогресс индустриализации по всей территории СССР. Восхитительная игра белых тонов делает облака на картине реалистичными и мягкими, а снег – рассыпчатым. Гужевой транспорт может быть помещен в контекст прошлых времен, но современные дома и линия электропередачи указывают на научно-технический прогресс и приближение светлого будущего.
Детализация и цветовое насыщение в картине поражают: изображены стройные берёзы, кусты, капитальные строения. Вся картина наполнена свежестью и чистотой, несмотря на немного грязный снег на дороге. Люди на картине заняты своими делами, дома хорошо построены, вокруг работают электросети.
Это произведение искусства имеет свою ценность и заслуживает внимания ценителей. В отличие от большинства современных художников, Цыплаков рисовал не для элитных кругов, а для людей, народа, будущих поколений. Эта искренность творчества делает картину привлекательной.
Хотя в картине есть явные советские мотивы, она представляет собой яркий пример сохранения индивидуальности художественного творчества под давлением официальных властей. "Мороз и солнце" – это красочное представление русской картины XX века.
9 класс
На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
В картине преобладает белый цвет. Художник изобразил разгар настоящей русской зимы, которую сейчас почти нигде не встретишь. На полотне везде изображен снег, белоснежный и пушистый
Шедевры живописи могут многое рассказать о культуре и быте прошлых веков. Одной из таких картин является Московская девушка 17 века.
Зимой в 1946 году художником была написана великолепная картина «Первый снег». С одного взгляда на нее, сразу появляется эмоция радости. Ведь вспомните себя в детстве. Как вы ждали тот самый первый снег