Картина «Зима. Девочка у окна» относится к творчеству талантливого, советского, художника Александра Александровича Дейнеки. Она была написано им в 1931 году. Как и само творчество художника, которое отличается индивидуальным стилем, данная картина удивляет своей резкой палитрой оттенков, что создает некий контраст между деталями сюжета. Выделение отдельных цветовых композиций в произведение наводит особенные мысли, которые хотел передать Дейнеки. Именно этим меня и заинтересовало произведение, что в нем находиться незаметная, золотая нить смысла, которая чувствуем мы, смотря на картину.
В общих чертах картина довольно завораживающая, мы задаемся вопросом, ждет ли девочка кого-то у окна или просто любуется зимним пейзажем, и зачем художник придал первому плану картины довольно мрачный вид. Но если покопаться в деталях, то можно найти вполне подходящее объяснение.
Начнем с первого плана картины, само собой на нем главной фигурой выступает девочка, чье лицо нам так и не увидеть, ее черное платье особо выделяется среди серости комнаты, у нее строгая стрижка, и ярко белые носки, с бежевыми туфлями. Весь ее образ в картине наполнен каменной неподвижностью, кажется, что она стоит так целый вечер. Обстановка комнаты довольно гармонично сочетается с описанием девочки, вся комнаты представляет собой помещение которое как будто поглощено, темнотой зимнего бесконечного вечера, но в комнате особенно ярко, словно подчеркнуто художником выделяются несколько предметов. И первое, что бросается в глаза это обычный серый кот, который уютно спит на ярком, оранжевом ковре, второй заметной деталью являются задвинутые шторы, которые так же выполнены в тусклой палитре, собой они очень напоминают старое, суконное одеяло, и еле заметно выделяется батарея. Все эти элементы теплоты и уюта в сочетание с померкшей комнатой создают впечатление удушливой духоты, что не идет в сравнение с пейзажем за окном.
А там нам открывается совсем другой вид, который дарит нам долгожданный глоток, свежего, зимнего воздуха с его бодрящей прохладой. Все деревья на улице обсыпаны снегом, скорее всего, днём была метель, а вечером все стихло и природа подарила, безмятежность и покой, что подтверждается равномерным сиянием исходящим от веток деревьев. Вся эта красота, подсознательно манит нас выйти погулять и насладиться прекрасным.
И на основе всего хотелось предположить, что автор в своем произведение создал два мира, один реальный, который мы видим на первом плане, а второй как бы, находиться за окном, и не доступен нам, и девочка, находясь в комнате, с печалью смотрит на тот мир, что снаружи. Дейнеки хотел показать этим грусть и печаль, по тому чего нам порой так необходимо.
Дейнека Александр Александрович – известный художник, стремящийся в привычных деталях окружающего мира, находить увлекательные моменты, которые несут красоту миру. В его картинах четко просматривается стремление изображать природу, мир людей таким, каков он есть.
Благодаря атмосфере, которую передал талантливый художник сюжетом картины «Зима. Девочка у окна», мы погружаемся в мир детства, которое есть и было у каждого из нас.
Картину не отличает яркая палитра цветов. На ней присутствует белый, черный и оттенки серого цвета. Однако невозможно отвести взгляда от его героини.
На переднем плане полотна одновременно изображены два героя. Девочка, лицо и туловище которой обращено к окну, нарисованному на заднем плане. Мы не видим ни выражения ее лица, ни мимики, но чувствуем умиротворение, благодаря позе и обстановке в комнате. Незнакомка скрестила руки на груди, замерев спокойно в оном положении. Взгляд ее также направлен к окну. Зритель видит коротко подстриженные темные волосы, одежду черного цвета. На ногах ярким пятном заметны белоснежные носки и светлая обувь. Взгляд зрителя сразу переходит на предмет слева от девочки. Им оказывается рыжая кошка, которая мирно дремлет, свернувшись на коврике у ног хозяйки. Судя по тому, что животное не свернулось в кольцо, в помещении прогретый воздух.
На заднем плане картины автор представил яркую панораму с видом из окна на заснеженный сквер. Несмотря на серый тон стены и батареи, пролегающей под окном, внимание зрителя вслед за героиней полностью сосредоточено на улице. Даже штора, часть которой видна с левой стороны, не портит настрой, обращая на себя внимание почти черным оттенком с несколькими разноцветными полосками. Благодаря яркому освещению и снежному времени года, обычные предметы – лавочка, деревья – смотрятся празднично, вызывая восхищение, завораживая нас торжественным видом. Снег настолько изменил внешний вид улицы, что она стала неузнаваемой. Благодаря морозу, девочка наблюдает причудливые сплетения многочисленных растений, покрытых от корней до веток белым сверкающим покрывалом. Именно поэтому эта часть улицы напоминает сказочный эпизод. За волшебным снежным городком следует темнота.
В целом картина А. А. Дейнеки вызывает умиротворение и покой. Ведь, несмотря на то, что на улице зима, улицы занесены снегом, в комнате уютно и тепло. Даже темные тона не смущают зрителя, не мешают погрузиться вместе с героиней в добрые раздумья, мечтая о чем-то приятном.
На картине "Зима. Девочка у окна" Дейнеки мы наблюдаем законученную домашнюю обстановку. На переднем плане изображены двенадцатилетняя девочка и ее собака, которая отдыхает на коврике под батареей. Внешний мир представлен деревьями, кустами, скамейкой и снегом. Светит фонарь, и уже стемнело. Снег свежий, что заметно по запорошенным ветвям и земле. На темном фоне неба снежные деревья выглядят особенно прекрасными.
Внутри дома тепло и уютно. Девочка за окном размышляет, ее лицо скрыто от зрителя, но видно, что она сосредоточена на своих мыслях. Возможно, она вспоминает прошлые зимние каникулы или мечтает о будущем, где она станет врачом и помогает людям.
Девочка одета в черное платье с короткими рукавами, белые носки и светло-коричневые туфли. Ее волосы короткие и темные. Фигура спортивная, что подразумевает ее активный образ жизни.
Собака девочки спит рядом с ней на мягком коврике. В комнате тусклый свет, занавеска на окне сдвинута, чтобы лучше видеть двор.
С первого взгляда картина кажется мрачной из-за плохого освещения в комнате, но на самом деле она вызывает ощущение теплоты и уюта. Внимание привлекает заснеженный двор, а также задумчивое выражение лица девочки, что побуждает к размышлениям о ее мыслях и мечтах.
Александр Александрович Дейнека был уникальным художником, который смог совмещать мастерство и художественное мастерство. Он получал образование в железнодорожном училище и в художественной студии одновременно. Его талант был востребован везде, даже в Красной армии во время революции, где он использовал свое искусство для агитации. Его работы отражают душу и жизнь своего народа.
Внимание меня привлекло произведение Дейнеки под названием «Зима. Девочка у окна». Сразу же картина производит впечатление мрачной, темной и не до конца завершенной. Но именно это придает ей особую привлекательность. На переднем плане изображена комната с большим окном, за окном девочка задумчиво смотрит на улицу, рядом с ней на коврике спит кот. Комната полна темноты, и чтобы заметить все детали, нужно внимательно рассмотреть картину.
Однако вид из окна представляет собой полную противоположность комнате. Мы видим парк с деревьями, кустами и скамейкой для отдыха, который покрыт толстым слоем снега. Картина изображена в холодно-белом цвете, создавая впечатление яркого сияния. Несмотря на то, что на улице темно, снег такой чистый и яркий, что там светлее, чем в комнате. На этом ярком фоне резко выделяется темная фигура девочки.
Картина вызывает сильные эмоции и захватывает внимание с первого взгляда, а затем оставляет приятное ощущение после глубокого изучения. Хотя это и не самое красивое произведение Дейнеки, по моему мнению, оно является одним из самых эмоциональных.
В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход.
Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом - он умел передать всю красоту природы на холст
Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко
Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.