На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев, и многоэтажные серые дома. Небо холодного грязно – серого цвета. Наверное, ожидается снегопад. Автор использует молочные, серо – голубые, бордовые и синие окраски. Картина, как будто, отражается от холодного стекла и морозит зрителя.
На переднем плане изображено залитое водой и превратившееся в лед пространство в переулке. Надпись на стене ближайшего дома говорит нам о том, что эта ледяная поверхность не что иное, как каток для начинающих. Подтверждают эту мысль и поручни, выставленные параллельно друг другу и ограждающие от падения.
Поскольку зимой достаточно короткий день, на крыше двухэтажного дома кто – то установил шесть прожекторов. Они подсвечивают каток в темное время суток. Это дает возможность кататься и совершенствовать свои навыки не только детям, но и взрослым после трудового рабочего дня. На окнах под прожекторами установлены решетки. Возможно, в период хоккейных матчей соседский мальчишка забрасывал шайбу не в ворота, а в окна второго этажа.
На льду катаются четверо новичков. Девушка тренер, стоящая уверенно на коньках справа, помогает начинающим осваивать катание и дает им нужные советы. В середине катка заметна еще одна фигура. Это наблюдатель, который не рискует одеть коньки, потому что боится смеха окружающих над своей неуклюжестью.
Катающиеся с удовольствием держатся за поручни и делают свои первые движения на льду. Пожалуй, девушка в темно – розовой одежде уверенней остальных чувствует себя на зеркальной поверхности застывшего катка. Ребята передвигаются медленно, ноги у них разъезжаются, поручни изгибаются от тяжести и напряжения. Много часов пройдет, пока они приобретут навыки и смогут вволю накататься, пока их коньки смогут с шипением нарезать лед. В ближайшее время их ждут только падения и синяки от ударов об твердую поверхность. Неопытностью пронизан каждый миллиметр ледовой картины.
Городской пейзаж, изображенный на картине, раскрывает жизнь простых горожан. Мастер отчетливо прорисовал каждую линию, убеждая нас в реалистичности сюжета. Кроме того, картина передает и грусть автора, и его усталость от обыденности. Складывается впечатление, что катание на коньках - это не веселое событие, а тяжелый адский труд.
Картина Млады Финогеновой «Каток для начинающих» — это увлекательный взгляд на жизнь простых советских людей, застывший в этом ярком произведении. В центре внимания — широкий двор, превращённый в ледовый каток, с гладкой поверхностью, приглашая всех к веселью. объявление на красном двухэтажном доме справа приглашает всех желающих: «Каток для начинающих».
Внутри дома, вероятно, находится прокат коньков, обеспечивая всех необходимым снаряжением. Прожекторы на крыше освещают ледовую арену, позволяя продлить катающиеся даже после захода солнца, поскольку зимние вечера наступают рано. Металлические перила вдоль катка служат опорой для новичков в катании, помогая им держать равновесие и испытывать удовольствие от движения, а не страх от падения.
На льду мы видим группу из четырёх человек — трое юношей и одна девушка в розовом пальто с белым шарфом, двигающиеся в ряд, направляясь к девушке у перил, возможно, их инструктору. Их неуклюжие позы, вытянутые вперёд ноги и согнутые спины передают ощущение первого опыта катания, вызывая улыбку воспоминания о собственном.
Жёлтые и красные жилые дома вокруг двора создают уютную атмосферу, а вдалеке за забором видны силуэты деревьев. Другая девушка без коньков стоит на льду поблизости, а на заднем плане возвышаются многоэтажные здания, создавая контраст между старым и новым. Голубое морозное небо над ними завершает картину зимнего дня.
Это произведение передаёт дух советского времени, когда простые радости, такие как катание на коньках, были центром жизни людей, создавая теплые воспоминания и улыбки.
Млада Константиновна Финогенова – известная русская художница, чьи работы отличаются яркой жизненностью. Одним из таких произведений является её картина «Каток для начинающих».
Зима – любимое время года многих людей: морозы, первый снег, игра световых рефлексов в солнечных лучах, снежные битвы и красные от холода щёки. Дети с нетерпением ждут этого сезона, чтобы покататься на коньках, поиграть в хоккей или просто насыпать друг другу снега. В современном мире фигурное катание стало особенно популярным, появились специальные комплексы и уроки. Но что делать, если у вас нет доступа к таким урокам или необходимых навыков? На помощь приходит природа – зима создает идеальные катки на озёрах и прудах. Достаточно надеть коньки, взять друга за руку и вперед – катание гарантировано! Именно такой зимний каток для новичков и изобразила Млада Финогенова в своём произведении.
На картине виден типичный городской пейзаж, окутанный зимней прохладой: многоквартирные дома покрыты снегом, деревья без листьев стоят посреди улиц, а толпа молодых людей весело катается на замерзшей воде. Добрые люди установили поручни, чтобы менее опытные конькобежцы могли удержать равновесие и не упасть, что, безусловно, добавляет веселья и смеха.
Стиль картины отличается чёткими резкими линиями, без плавных переходов или излишних деталей. Несмотря на реалистичность изображения, в нём нет ничего конкретного – это типичный пример авангардного искусства, которое переносит зрителя из материального мира в мир чувств и эмоций. В таких произведениях передаётся не столько изображение, сколько настроение художника, его эмоциональное состояние.
Судя по картине «Каток для начинающих», душевное состояние М. К. Финогеновой соответствовало зимнему сезону. Её настроение было таким же холодным и чистым, как и картина – никаких теплых эмоций или чувств не возникает при её рассмотрении.
В 1835 году, знаменитый художник Александр Иванов отправился в Италию. Так как собственных средств у него не было, то спонсорами поездки стало художественное общество, в котором он состоял
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей
Михаил Васильевич Нестеров – талантливый советский художник, живописец. Один из участников уникального товарищества передвижных выставок, с помощью которых в то время деятели искусства знакомили простой
Карл Брюллов – художник писавший портреты людей. Одна из его картин посвящена графу А. К. Толстому написанный в 1836 году, она так и называется «Портрет графа А.К.Толстого»
На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату