На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев, и многоэтажные серые дома. Небо холодного грязно – серого цвета. Наверное, ожидается снегопад. Автор использует молочные, серо – голубые, бордовые и синие окраски. Картина, как будто, отражается от холодного стекла и морозит зрителя.
На переднем плане изображено залитое водой и превратившееся в лед пространство в переулке. Надпись на стене ближайшего дома говорит нам о том, что эта ледяная поверхность не что иное, как каток для начинающих. Подтверждают эту мысль и поручни, выставленные параллельно друг другу и ограждающие от падения.
Поскольку зимой достаточно короткий день, на крыше двухэтажного дома кто – то установил шесть прожекторов. Они подсвечивают каток в темное время суток. Это дает возможность кататься и совершенствовать свои навыки не только детям, но и взрослым после трудового рабочего дня. На окнах под прожекторами установлены решетки. Возможно, в период хоккейных матчей соседский мальчишка забрасывал шайбу не в ворота, а в окна второго этажа.
На льду катаются четверо новичков. Девушка тренер, стоящая уверенно на коньках справа, помогает начинающим осваивать катание и дает им нужные советы. В середине катка заметна еще одна фигура. Это наблюдатель, который не рискует одеть коньки, потому что боится смеха окружающих над своей неуклюжестью.
Катающиеся с удовольствием держатся за поручни и делают свои первые движения на льду. Пожалуй, девушка в темно – розовой одежде уверенней остальных чувствует себя на зеркальной поверхности застывшего катка. Ребята передвигаются медленно, ноги у них разъезжаются, поручни изгибаются от тяжести и напряжения. Много часов пройдет, пока они приобретут навыки и смогут вволю накататься, пока их коньки смогут с шипением нарезать лед. В ближайшее время их ждут только падения и синяки от ударов об твердую поверхность. Неопытностью пронизан каждый миллиметр ледовой картины.
Городской пейзаж, изображенный на картине, раскрывает жизнь простых горожан. Мастер отчетливо прорисовал каждую линию, убеждая нас в реалистичности сюжета. Кроме того, картина передает и грусть автора, и его усталость от обыденности. Складывается впечатление, что катание на коньках - это не веселое событие, а тяжелый адский труд.
Шевандронова Ирина Васильевна советский художник, живописец. Она родилась в 1923 году. Всю жизнь талантливая художница прожила в Москве. Еще с малых лет у нее начал проявляться талант к искусству.
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.
Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.