На картине изображен зимний город прошлого века, когда катки заливали на улицах и во дворах домов. Нарисованные дома многообразны. Здесь и покосившаяся одноэтажная конструкция слева и маленький домик вблизи голых деревьев, и многоэтажные серые дома. Небо холодного грязно – серого цвета. Наверное, ожидается снегопад. Автор использует молочные, серо – голубые, бордовые и синие окраски. Картина, как будто, отражается от холодного стекла и морозит зрителя.
На переднем плане изображено залитое водой и превратившееся в лед пространство в переулке. Надпись на стене ближайшего дома говорит нам о том, что эта ледяная поверхность не что иное, как каток для начинающих. Подтверждают эту мысль и поручни, выставленные параллельно друг другу и ограждающие от падения.
Поскольку зимой достаточно короткий день, на крыше двухэтажного дома кто – то установил шесть прожекторов. Они подсвечивают каток в темное время суток. Это дает возможность кататься и совершенствовать свои навыки не только детям, но и взрослым после трудового рабочего дня. На окнах под прожекторами установлены решетки. Возможно, в период хоккейных матчей соседский мальчишка забрасывал шайбу не в ворота, а в окна второго этажа.
На льду катаются четверо новичков. Девушка тренер, стоящая уверенно на коньках справа, помогает начинающим осваивать катание и дает им нужные советы. В середине катка заметна еще одна фигура. Это наблюдатель, который не рискует одеть коньки, потому что боится смеха окружающих над своей неуклюжестью.
Катающиеся с удовольствием держатся за поручни и делают свои первые движения на льду. Пожалуй, девушка в темно – розовой одежде уверенней остальных чувствует себя на зеркальной поверхности застывшего катка. Ребята передвигаются медленно, ноги у них разъезжаются, поручни изгибаются от тяжести и напряжения. Много часов пройдет, пока они приобретут навыки и смогут вволю накататься, пока их коньки смогут с шипением нарезать лед. В ближайшее время их ждут только падения и синяки от ударов об твердую поверхность. Неопытностью пронизан каждый миллиметр ледовой картины.
Городской пейзаж, изображенный на картине, раскрывает жизнь простых горожан. Мастер отчетливо прорисовал каждую линию, убеждая нас в реалистичности сюжета. Кроме того, картина передает и грусть автора, и его усталость от обыденности. Складывается впечатление, что катание на коньках - это не веселое событие, а тяжелый адский труд.
Маковский Владимир появился на свет в Москве, в семье любителя живописи и основателя Московского художественного училища Егора Ивановича Маковского, 7 февраля 1846.
Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.
На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное
Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой