Храм Покровы на Нерли – один из старейших в России. Дату основания храма относят к 1165 году. Думаю, что это одна из причин, почему живописцы во все времена проявляли к нему интерес.
Решение С.Кожина взяться за краски и попробовать внести нечто новое в известный образ очень смелое.
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка. Здесь же смотрит на храм совсем сухое дерево. Все остальные деревья пышно убраны зеленой листвой, дышат жизнью. Сперва кажется странным, что на картине, которая показывает духовную святыню, нашлось место для изображения смерти. Первую мысль догоняет вторая: дерево стоит на противоположном берегу от храма, наверное, символизирует тех людей, которые не смогли найти путь к Богу. Много среди всех людей таких, которых отделяет от бога река злости, негодования и непонимания. Печально, что им суждена смерть, как и этому прибережному дереву.
Особенное место храма в композиции картины подчеркивается преобладающими цветами. Травы и деревья насыщенных зеленых цветов, скорее темных, предгрозовых, чем весенних, нежных. Небо также навевает мысли о предстоящей грозе. Серые тучи наваливаются уже мелкими волнами на небо над храмом. Даже те участки неба, которые не закрыты тучами, нарисованы темно-синими красками.
На фоне темных цветов основной части картины особенно заметна белизна храма Покровы. Если присмотреться, то стает заметной и особая архитектура храма: один центральный купол, высокие стены, похожие на арки. Высокий берег, на котором расположен храм, дышит особыми красками: он весь устлан кустами и травами, так что почти нет мест, где видно почву. Расположение растений, их красочность напоминают живую изгородь, а весь холм с храмом и далекой крышей какого-то здания – крепость духа.
С. Кожин акцентирует внимание на подходах к храму. Каков путь к нему – не понятно. Может, стоит броситься вплавь, а может, где-то в кустах спряталась маленькая лодочка. Возможно, что за пределами картины осталась вполне простая дорога, по которой и пройти, и проехать можно. В любом случае, художник дает понять, что путь к Покрове важен для каждого, кто хочет обрести внутреннюю белизну.
Картина Семёна Леонидович Кожина "Церковь Покрова на Нерли" является высшим достижением владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества. Это произведение искусства посвящено празднику Покрова Богородицы и представляет собой удивительное сочетание красивой архитектуры и живописного пейзажа.
На картине изображена белокаменная церковь с синим куполом, на вершине которого сияет золотой крест. Архитектура церкви впечатляет своим величием и передает мощь и процветание эпохи. Но не только здание само по себе является центром внимания; оно также расположено в живописном месте.
Пейзаж вокруг церкви выглядит как идиллический сон: голубое небо с пушистыми облаками, спокойная река и сочная зелень приречного луга создают атмосферу благословенного покоя и безграничной свободы. Это место кажется таинственным и завораживающим, вызывая ощущение чего-то далекого и желанного.
Семён Кожин вложил свою душу в эту картину, чтобы передать глубокие чувства и эмоции, связанные с этим местом. Он хотел показать красоту и величие прошлой эпохи, сохранить ее для будущих поколений и, возможно, привлечь внимание к этому изящному месту.
Картина "Церковь Покрова на Нерли" наполнена эмоциями и душой художника. Она создает незабываемое впечатление и оставляет ощущение совершенства. Это произведение искусства является уникальным и не имеет равных. Кожин мастерски запечатлел дух времени и передал красоту церкви и ее окружения, создав вечное произведение, которое продолжает вдохновлять и восхищать людей.
Семён Леонидович Кожин - талантливый современный художник, чьё творчество покоряет сердца многих любителей искусства. Он родился и вырос в Москве, а своё мастерство оттачивал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества. Творчество Кожина разнообразно: он с одинаковым мастерством владеет сюжетно-тематической картиной, портретом, пейзажем и натюрмортом. Однако особенно он преуспел в пейзаже, который стал настоящим раскрытием его таланта.
В 2006 году Кожин создал картину "Церковь Покрова на Нерли", которая стала одним из ярких произведений, вдохновлённых путешествиями художника по России. На картине представлен памятник древнерусской архитектуры двенадцатого века, расположенный во Владимирской области, возле посёлка Боголюбово. Этот храм, построенный в 1165 году, обладает уникальной историей: он был возведён князем Андреем Боглюбским в честь завершения успешного похода в Болгарию и в память о его сына, Изяслава, погибшего в этом походе.
На картине передний план представлен гладью реки Нерли, которая, как будто обнимает храм, отражаясь в её водной поверхности. Зритель чувствует себя стоящим на берегу, с видом на зелёную, густую траву. В центре картины - сам храм, созданный из белокамня. Он выглядит особенно ярким на фоне насыщенных xanh-голубых, зелёных и серых тонов окружающей среды. Известный искусствовед Лев Любимов описал этот памятник зодчества как "сверкающую свечу", возвышающуюся над окружающим пейзажем.
Задний план картины раскрывает предгрозовое небо, с ощущением мощного, бесконечного движения. Деревья, кустарники и река окружают храм, подчёркивая его гармоничное расположение среди природы, как будто он устремляется в небо.
Картина "Церковь Покрова на Нерли" позволяет зрителю не только насладиться красотой древнего храма, но и задуматься о высоком, вечном и возвышенном. Храм кажется созданным не человеческими руками, а небесными силами, что поднимает душу и вдохновляет на духовное восхождение.
На картине "Церковь Покрова на Нерли" художника Кожина изображен прекрасный белый храм, расположенный среди живописной природы. Церковь стоит на высоком холме, над берегом речки Нерль, окруженная зелеными лугами. В летнее время травы растут пышными, а к реке спускается узкая тропинка, вдоль которой высится несколько высоких деревьев. На противоположной стороне холма, в низине, стоит одиночное зеленое дерево, создавая контраст с остальным пейзажем.
Сам храм представляет собой белоснежный великолепный памятник архитектуры. Его каменные стены окрашены в светлый цвет, а каждую стену украшают изящные арки. Окна узкие и вытянутые, с лепными элементами декора. Крыша и купол церкви металлические, окрашенные в темно-синий цвет, что создает контраст с белоснежными стенами. Над куполом возвышается позолоченный крест, сияющий на фоне голубого неба. Слева от храма видна крыша большого дома, возможно, дома служителей церкви.
Картина написана в ясный солнечный день, о чем свидетельствует голубое небо с множеством белых облаков. Облака сосредоточены вокруг храма, создавая ощущение божественной чистоты и светлости этого места. Ближе к горизонту они становятся темно-голубыми, что придает небу более глубокий оттенок.
Речка Нерль отражает небо, и ее темные воды принимают голубой оттенок от облаков. На поверхности воды видны отражения берега с зеленой травой и деревьями. Вдали простирается зеленый луг, а за ним, у самого горизонта, начинается густой лес, который темнеет по мере удаления от зрителя.
Эта картина является данью уважения художника к православной святыне и наследию нашей страны. Храм стоит на связи между небом и землей, символизируя божественное начало и объединяя разные поколения русского народа на протяжении многих веков.
На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей
Айвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
В центре картины находится Венера — богиня любви и красоты. Она окружена цветущими растениями и деревьями
Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет
Это очень интересная картина. Сейчас такая штука, как «купальня», смотрится странно. Такое было в прошлом, а сейчас, наверное, осталось только в мусульманских странах, где люди и так купаются одетыми.