Сочинение по картине Кузнецова Допрос Салавата

Кузнецов - Допрос Салавата

Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу. Он принимал участие в восстании под предводительством Емельяна Пугачёва. В неравном бою был пленён и доставлен на допрос.

Всё действие происходит в полуподвальном помещении. Из верхних окон льётся неяркий свет. В помещении темно, поэтому на столе зажжены свечи. Пленник одет в национальный камзол, в нескольких местах он порван, на голове лисий малахай. Несмотря на то, что руки у Салавата связаны за спиной, он выглядит самым свободным на картине. Его гордый взгляд устремлён на чиновников. В нём нет ни страха, ни раскаяния, но есть вера в свою борьбу и справедливость. Этот взгляд их завораживает. Батыр изображён в полный рост, лицом к зрителям. И этот приём художника как бы говорит зрителям, что Салават понимает, что за ним народ, будущее.

За крепким столом находятся чиновники. Стол, бумаги на нём, сидящие люди должны олицетворять незыблемость царского строя. На одном из них белый генеральский мундир и голубая наградная лента.  На спинке стула накинута дорогая и тёплая шуба. Форменные сюртуки и напудренные парики представителей власти не вызывают должного уважения у Салавата. По их напряжённым позам видно, что они бояться башкирского батыра. Один из чиновников в нетерпении соскочил и с ненавистью смотрит на допрашиваемого, другой что-то шепчет на ухо генералу.  Свет, падающий от свечей, делает их лица бледными и напряжёнными.  Чиновники озлоблены. Они не могут добиться от Салавата признания вины и выдачи своих товарищей. Героя не пугают предстоящие пытки. За его спиной ярко горит огонь, палач готовит свои инструменты. В тени видна дыба. Его не отвлекают ни звуки, не возможные крики из-за стен каземата.

При написании картины художник почти не использует яркие краски, не делает акцент на второстепенные детали. Углы, мелкие детали и даже палач нарисованы тёмными красками и как - бы размыты. Яркие на картине только лица - смелое и одухотворённое у Салавата и злобные у сидящих за столом. Несмотря на то, что люди за столом находятся на переднем плане, они не бросаются в глаза. Внимание приковывает фигура пленника.

Глядя на картину А. Кузнецова "Допрос Салавата" испытываешь гордость за силу духа батыра, восхищаешься его стойкостью и твёрдостью. Именно такие герои становятся примером для многих поколений, о них слагают легенды.

Описание настроения картины Кузнецов - Допрос Салавата

Чувства картины Кузнецов - Допрос Салавата

Популярные сегодня темы