На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники. Сорванные с корешками, налитые красками лета, они так и призывают попробовать лето на вкус.
Лето Машкова ароматное и красочное. Вот только собираешься руку протянуть, чтобы взять клубничку, как глаза останавливаются на веточках малины. А посмотришь на сантиметр дальше – там банка с веточками смородины. Почему же ягоды поставили в воду? Зачем их срывать с ветками и листьями? Наверное, художник хотел не только разбавить зеленым цветом свой натюрморт, но и помочь зрителю ощутить запахи лета. Пахнут ведь не только ягоды, но и листья.
Ветки белой и черной смородины, поставленные в банку с водой, простоят еще долго. Ягоды станут более сочными, а воздух вокруг них пропитается незабываемыми ароматами. Но такая судьба ждет лишь ягоды на ветках, а те, что в тарелке, скоро потешат чьи-то вкусовые рецепторы.
За банкой спряталось серебряное блюдо с клубникой. Для него, наверное, уготована особая участь, если его приберегли «на потом», отодвинули от глаза зрителя так далеко. В нем самые спелые ягоды, налитые красками и соком. Они сели друг на дружку двумя небольшими горками. Крепко держатся, чтобы не свалится с блюда на стол.
Белый кувшин выглядывает из-за веток смородины своим круглым бочком. Что же в нем? Можем только гадать: парное молоко, родниковая вода, или он пуст и ждет своей ягоды?
Илья Машков не дает нам ответа. Художник только намекает в названии картины, что между красными ягодами и белым кувшином происходит игра. Вполне возможно, что не только игра цветов, но и скрытых смыслов. Кувшин таит в себе какую-то загадку, хорошо спрятанную за чистотой и непорочностью белого цвета.
Отдельного внимания заслуживает манера письма художника: широкие мазки делают картину живой, хотя сами предметы на ней неподвижны. Фактурность картины могла бы сделать ее неаккуратной, но, напротив, размашистый почерк И.Машкова словно говорит нам о том, что за секунду все в его рисованном мире придет в движение.
Главный акцент в картине сделан на клубнику. Она рассыпана по всему столу, который покрыт темной невзрачной скатертью. Также ягоды расположены двумя аккуратными горками на заднем плане, на небольшом серебряном подносе. Клубника очень крупная, красная, сочная, аппетитная. Она яркими пятнами выделяется на тусклом фоне стола и стены и сразу же привлекает к себе внимание. Спелые ягоды выгодно подсвечены ласковым летним солнцем, которое проникает в окно. Две самые спелые ягоды изображены слева на краю стола, ближе к окну. Их цвет более темный и насыщенный.
Между клубникой робко расположены более мелкие ягоды. Это малина. Бледные желтые ягоды на веточках со светлыми сероватыми листьями еще больше подчеркивают насыщенный красный цвет ягод клубники и ее превосходство в размерах.
Также на картине изображена смородина. Черные и желтые ягоды стоят на столе в небольшой тарелке с синей каемкой. Черные ягоды блестят, словно бусины. Желтые ягоды довольно бледные, они похожи на капли светлого янтаря. Несколько веточек смородины с сочными зелеными листьями расположены в центе, в банке с прозрачной водой. Ягоды желтой смородины будто светятся от солнечного света, попадающего в комнату. Вокруг них фон более светлый, поэтому создается впечатление, что ягоды сами излучают свет. Это делает центральную часть картины более светлой и теплой, слегка золотистой.
Кроме ягод на столе изображен фарфоровый кувшин. Он располагается на заднем плане, за банкой со смородиновыми ветками, но хорошо виден. Кувшин большой, пузатый. Его белый цвет с холодным голубым оттенком также осветляет немного мрачный задний фон картины и добавляет ей свежести.
Холодными красками на картине изображен только кувшин и тарелка. Все остальное выполнено в теплых тонах и напоминает о лете. Ягоды клубники, малины и желтой смородины наполняют картину теплом и солнечным светом, блики которого играют на столе и особенно на кувшине. Этим красивым натюрмортом можно любоваться бесконечно.
Илья Иванович Машков - выдающийся русский художник XX века, известный своими натюрмортами. В своих работах он мастерски передавал красоту ягод, цветов и других предметов домашнего обихода. Одним из самых известных его натюрмортов является картина "Клубника и белый кувшин", созданная в 1943 году.
В этой картине Машков использует яркие, насыщенные цвета и крупные мазки, что характерно для его стиля. На переднем плане представлены спелые, сочные ягоды клубники, тщательно расположенные на столе, чтобы подчеркнуть их красоту. Слева расположены две самые большие и спелые ягоды, освещенные солнечными лучами, которые придают им еще большую выразительность. Остальные ягоды также спелые, но менее яркие, они расположены правее. На заднем плане видна горка клубники на серебряном блюде.
В центре картины находится миска с синей каемкой, наполненная ягодами черной и белой смородины. Солнечные лучи подсвечивают ягоды с левой стороны, придавая им вид драгоценных камней: черные жемчужины и рассыпанные бриллианты. Рядом с мишкой стоит прозрачная ваза с веточками смородины. На темном фоне заднего плана расположен большой глиняный кувшин с белым отливом, который уравновешивает цветовую композицию картины.
Картина излучает тепло и создает ощущение летнего солнечного дня. Она передает восхищение художника дарами природы и ее красотой.
Илья Иванович Машков - выдающийся русский художник XX века, чье творчество является воплощением широкой русской души. Его наследие включает более тысячи картин, среди которых портреты, сюжетно-тематические произведения, пейзажи и натюрморты.
Натюрморт "Клубника и белый кувшин" был создан в последние годы жизни Машкова, в 1943 году. На протяжении своей творческой карьеры художник экспериментировал с различными стилями и направлениями, такими как авангард, постимпрессионизм и фовизм. Однако в конце своего творческого пути Машков обратился к реализму, стремясь передать красоту окружающего мира без излишних прикрас.
Полотна Машкова стали более доступными и понятными широкой аудитории. Зрители могут наслаждаться красотой его картин, не вдаваясь в глубокий анализ скрытых смыслов или гипербол. Мастерство Машкова проявляется в точности мазков кисти и умении использовать светотени для создания гармоничных композиций.
Натюрморт "Клубника и белый кувшин" вызывает у зрителей положительные эмоции и ощущение летнего изобилия. На картине представлены дары природы - большие, сочные плоды клубники, черная и белая смородина, а также малина, которые рассыпаны по столу среди скромного крестьянского убранства. Центральное место занимает белый кувшин, который, кажется, наполнен водой или молоком, дополняя общую гармонию композиции.
Фон картины выполнен в теплых бежевых и коричневых тонах, что создает ощущение уюта и простоты. Урожайные плоды летних ягод являются символом щедрости русской земли и трудолюбия простых крестьян, которые с гордостью наслаждаются плодами своего труда.
Таким образом, натюрморт "Клубника и белый кувшин" является ярким примером таланта и мастерства Ильи Машкова, который, несмотря на эксперименты с различными стилями, вернулся к реализму, создавая произведения, наполненные красотой и гармонией.
Я без ума от картин, на которых изображены натюрморты или пейзажи. Они такие яркие, красочные и наполненные деталями, что каждый штрих, каждая игра света и тени раскрывает перед нами новый мир. Когда я впервые увидела картину "Клубника и белый кувшин", я была поражена мастерством художника, который смог так точно передать все цвета лета.
На этом натюрморте художник Машков представил нам богатство летних ягод: клубнику, черную и белую смородину и малину. Ягоды представлены на картине по-разному: в виде кустарника в банке с водой, в глубокой тарелке с каемкой и просто лежащими на столе или в серебряной посуде. Клубника изображена с веточками и без них, а ее огромные, спелые ягоды просто не могут не привлекать внимание и вызывать желание попробовать их на вкус.
Нейтральный фон картины позволяет сосредоточиться на главных героях - ягодах. С правой стороны находится белый пузатый кувшин, который, вероятно, был нарисован для контраста, чтобы еще больше подчеркнуть красоту и аппетитность ягод. От картины веет ароматом спелых плодов, и это создает ощущение летней свежести и простоты.
Машков с большой любовью и вниманием подошел к созданию этого натюрморта, тщательно прорисовывая каждую деталь и каждый изгиб на ягодах. Слева от клубники лежат две большие, спелые ягоды, а рядом с ними немного теряется малина. Картина передает простую домашнюю атмосферу, но в то же время она гениальна в своей простоте. Она напоминает нам о простых радостях жизни, которые так легко упустить в повседневной суете.
Благодаря этому натюрморту мы можем снова и снова наслаждаться летними дарами природы, наполненными солнечным теплом и яркими красками.
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.
В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда
Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве
Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.