Полотно «Страдная пора. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Это полотно было написано в конце XIX века. Этот холст был приобретен настоящим ценителем искусства, самим императором Александром III.
Рассматривая полотно видно, что на нем изображен простой летний денек, поле с колосящейся рожью, да крестьяне, работающие в поле. Переднюю часть полотна занимает поле, которое дышит палящим зноем и фактически не видно границ. Заднюю часть полотна занимает лазурный небосвод с белоснежными облаками. Смотря на этот холст, чувствуется, что он наполнен безмятежностью. На полотне главным образом присутствует желтый цвет.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. На поле работают крестьяне разных возрастов. Передний план своего полотна автор отвел мужчине преклонных лет в зеленовато – голубой сорочке, который предопределяет для остальных направление перемещения и темп. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Этого человека слушают все и его слово – закон. Немного отстав от пожилого мужчины, работает широкоплечий и сильный мужчина в светлой сорочке, возможно, это его сын. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Видно как тяжело ему справляться с такой работой в таком заданном темпе, но он очень старается не отставать от своего отца и деда. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи.
При каждом размахе косы на поле ложатся золотистые колосья ржи. Также зритель созерцает среди золотистых колосьев цветы голубых васильков и белых ромашек, чернеющий репейник. Красота окружающей природы является отражением красоты крестьянского труда, они дополняют друг друга. Каждый мазок и даже штрих на этом полотне пронизан величием и любовью к крестьянскому труду. На этом полотне видно, с каким благоговейным трепетом крестьяне проявляют свое отношение к нелегкому крестьянскому труду.
Глядя на это полотно чувствуешь только положительные эмоции, любовь и уважение к крестьянам и их нелегкому труду. Мясоедов поистине великий художник.
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.
Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.
Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.
Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.
Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.
Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.
Для 6 класса, 5 класса
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги
Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
Родители художника были очень образованными людьми, они много занимались со своими детьми, особенно мать. К живописи тяга у Василия Поленова была с раннего детства.