Образ женщины с ребенком на руках вдохновлял творцов в течение многих веков. Василий Кириллович Нечитайло, советский художник, написал свой вариант мадонны с младенцем в 1925 году, картина эта называется «Материнство».
Кадр из жизни: обычная квартира тех годов, женщина, с аккуратно убранными волосами и радостный карапуз. Солнце ярко освещает комнату, где спиной к окну сидит молодая мама, заботливо придерживая на коленях только что накормленного малыша. На ребенке передник, голубая рубашка и розовые ползунки; по тому, как изображена его поза, видно, что маленький человек оживлен, его порыв тут же отправиться исследовать мир, сдерживают лишь мамины объятия. Мальчуган смотрит прямо на художника, или на зрителя, с характерной для детей непосредственностью и готовностью засмеяться. Женщина одета в мягко-желтую рубашку, а ее волосы зачесаны наверх, наверное, чтобы кроха-баловник не дергал локоны. Она неотрывно, с ласковой улыбкой, наблюдает за своим сокровищем, всегда готовая подхватить, уберечь, защитить. Ежесекундно радоваться каждому достижению малыша, прятать смех в глазах от его проказ, растворяться в сладком молочном запахе волос – в этом и кроется материнская любовь.
На заднем фоне изображено большое окно с широкой рамой, видна лазурь неба и темнеющийся внизу город. На подоконнике стоит бутылочка молока, а на полу разбросаны игрушки. В левом углу обозначены и другие предметы интерьера, однако понятно, что В.Нечитайло не стал детализировать обстановку, чтобы не смещать акцент с главных персонажей. Картина написана в светлых пастельных тонах, словно лучи солнца, проникающие в комнату, смягчили все краски и высветили бликами маму с малышом. Не только мастерски переданные художником эмоции выражают здесь ласку и заботу матери, но и вся эта «солнечность» нежно ее подчеркивает, вместе с тем, как будто, освещая жизнь крохи. Глядя на картину, чувствуешь неясное умиление и светлую радость, но возникает впечатление, будто ты оказался невольным зрителем чего-то очень личного.
Бессознательная уверенность малыша в защите и безусловная любовь мамы к ребенку. Эти чувства не заканчиваются с младенчеством, они сопровождают человека всю жизнь, пока живы родители, являя собой символ материнства.
В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты, он готов познавать окружающий мир. На малыше розовые штанишки в крупный горошек и голубая кофточка, а также белый нагрудник, защищающий одежду во время еды. Должно быть, ребенок только что кушал. Ведь на подоконнике стоит стеклянная бутылочка с соской, в ней еще осталось немного молока.
На матери светлая юбка и желтая блузка, которая добавляет еще больше нежности ее образу. Она похожа на солнце, которое своим теплом и светом дарит жизнь. Женщина слегка наклонила голову, чтобы лучше наблюдать за малышом. Она очень мягко, с нежностью и теплотой улыбается и смотрит на него. Ее лицо светится от счастья. Темные волосы женщины аккуратно собраны, у малыша волосы намного светлее. Мать крепко и надежно держит младенца обеими руками, чтобы он не вертелся, ведь ребенок явно не хочет сидеть спокойно. Он машет маленькими пухлыми ручками и готов спрыгнуть с колен матери.
Картина очень добрая, светлая, позитивная. Она показывает прекрасное чувство материнства и ту огромную радость, которой оно наполняет жизнь. Главные персонажи картины – мать и ребенок, а также окружающая их обстановка выполнены в светлых пастельных тонах.
Легкости и воздушности картине добавляет окно, изображенное на заднем плане. Оно очень большое, его оконная рама светлая, небесно-голубого цвета, она перекликается с кофточкой малыша. Пестрая занавеска видна слева, она не перекрывает стекло, и дневной свет беспрепятственно проникает в комнату, освещая все вокруг. За окном виднеется светлое небо и какие-то здания вдалеке, но они размыты.
Мебель в комнате прорисована не четко, крупными мазками с редкими черными штрихами, хорошо виден только игрушечный самолет в ближнем правом углу. Остальные предметы различить невозможно, поэтому все внимание приковано к женщине с ребенком.
Для 7 класса
На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным "Сосны освещенные солнцем" мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.
Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.
Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.