Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции. У его на картинах минимальное количество продуктов, он любил выбирать необычные композиции. Его художества всегда были чувствительными. В картинах, какие он рисовал, выступала еда, которой было очень мало, при этом изображена она торжественно. В его творческой жизни были разные периоды, он пережил Первую мировую войну, дни революции, Гражданскую войну. В эти времена всем приходилось несладко. Множество его картин запоминаются и откладываются в памяти навсегда.
Одна из самых эмоциональных картин это «Селедка».
На этой картине виден примитивный стол, скорее всего это две табуретки сдвинутых рядом, на них лежит картина, чтобы не испортить ее поверхность, ее накрыли вместо скатерти бумагой яркого цвета. Под этой бумагой определяется полотно ранней работы, и в углу есть подпись Петрова – Водкина. Если хорошо присмотреться, то складывается впечатление, что горизонтальная поверхность стола, наклонена вперед и все предметы покатятся на пол.
В этом натюрморте изображено: 2 картофелины, и краюшек ржаного хлеба и порыжевшая сельдь. Ради большей выраженности сельдь находится на красочно - васильковой бумаге. Может показаться на первый взгляд, то что писатель, приобретя обычный паек, что длительное время ожидал. Он принес его в родные места и пожелал разделиться отрадой с собственными приятелями. В те времена сельдь была единым угощением, что обыкновенные люди имели возможность для себя позволить. Люди ели её постоянного, и она поспела абсолютно всем приесться.
Петров – Водкин нарисовал совершенно не много предметов в своей картине «Селедка». Но их цвета и оттенки вызывают много эмоций особенно селедка, от которой невозможно оторвать глаза. Цвета вроде и яркие, но одновременно и блеклые.
Эта картина нагоняет печальные размышления и в то же время автор поражает своим талантом, передавать эмоции того времени. Кажется, ничего особенного нет на этой картине, но с какой душой и эмоциями все, что изображено на ней заставляет поражаться все больше и больше. В этой в картине подкупающую честность, оптимистичность, какой-то особенно умный, мудрый и добродушный взгляд художника на жизнь.
Творчество Петрова-Водкина не выделялось значительным разнообразием предметов. Стоит отметить, что его работы обладают особой выразительностью и привлекательность, поэтому они приковывают внимание людей.
Его натюрморт «Селедка» не является исключением из правил, так как также аскетичен: на розовой скатерти находится кусок хлеба, две большие картошки и красивая селедка. Сельдь всегда была любимой закуской русских людей. Очень часто ее употребляли вместе с картошкой без спиртных напитков.
Своеобразная «скатерть» тоже приковывает внимание, так как она больше похожа на бумагу розового цвета. Возможно вместо стола, просто решили сдвинуть две табуретки друг с другом, как можно заметить данная скромный стол принадлежит бедному человеку. Возможно, этим человеком оказался сам автор картины. Сельдь была самым распространенным продуктом, который был в изобилии на полках магазинов. Автору выдали паек за свои профессорские заслуги и решил угостить им верных друзей этим замечательным деликатесом.
Когда смотришь на полотно, то кажется, что импровизированный стол слегка наклонен, поэтому снедь скоро посыплется на пол от небольшого движения. Еще образуется контраст, так как находится на бумаге синего цвета.
Из вышеперечисленных моментов делаем вывод, что на холсте показан паек бедного человека. Хотя современным людям трудно понять времена, когда простой продукт, как сельдь являлась настоящим деликатесом для людей разных сословий в разные времена. Страшно представить, но о ней мечтали, ее воображали во сне и желали снова покушать.
Были времена, когда у людей не было возможности кушать другие продукты, а сельдь ели постоянно. В итоге она была желанным и надоедливым продуктом. В результате просмотр полотна вызывает двойственные чувства. Восхищает то, что художник использовал неброскую цветовую гамму и небольшое число объектов, художник смог отразить в работах дух сурового и тяжелого времени.
В данной рыбине отражаются разные эмоции: печаль, восхищение, радость, восторг, а также другие оттенки на грани людского настроения и душевного состояния, которые испытывали простые люди, смотря на данное произведение искусства.
В целом смотреть на творчество Петрова-Водкина приятно, но грустно наблюдать жизнь людей в трудные для страны времена. Однако, восхищает тот факт, что минимализм может вызвать сильные эмоции.
На мятой розовой бумаге, покрывающей столешницу, видна подкладка в виде картины Петрова-Водкина. Столовая поверхность наклонена к зрителю, создавая ощущение, что предметы могут с нее соскользнуть. На ней лежит скудный паек: две картофелины, кусок ржаного хлеба и селедка, чья темная бумага придает блюду уникальный вид. Блики на блестящей поверхности селедки добавляют реалистичности изображению. Художник, будучи профессором, получил этот паек и решил поделиться им со своими друзьями в мастерской.
Несмотря на то, что многие свидетели тех лет рассказывают о селедке как о единственном доступном лакомстве, которое надоело всем, она все же была желанным угощением, особенно когда чувствовалось голод. Художник смог передать суровое время с помощью нескольких простых предметов, и его работа излучает правдивость, честность и оптимизм.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, известный российский художник, создал уникальный сплав жанров в своих картинах: символизм с модерном и реализмом. Его работа "Селёдка" 1918 года является ярким примером сурового реализма того времени.
В то время Россия переживала тяжелые времена: война, революция, разруха, голод и неопределенное будущее. В таких условиях Петров-Водкин создал картину, которая стала символом тех суровых реалий. На картине изображен скудный паек простого служащего: ржавая селёдка, четвертинка хлеба и два старых клубня картошки. Эти скудные запасы еды едва ли могут утолить голод, но художник мастерски передаёт дух того времени и пренебрежение к искусству в условиях общего голода.
Картина "Селёдка" выставлена в Государственном русском музее, где посетители могут увидеть исторический след, оставленный Петровым-Водкиным. Этот натюрморт с едой, написанный на мятой бумаге, передаёт реалии того времени и показывает обычный паёк для работающих граждан. Селёдка, хлеб и картошка лежат на ультрамариновом куске ткани, что контрастирует с их неаппетитным видом. На заднем плане видна другая картина художника, что указывает на мастерскую мастера и его возвращение к "правде жизни" после скудного перекуса.
Таким образом, Петров-Водкин мастерски передаёт реалии того времени, сочетая в своей картине символизм, модерн и суровый реализм, оставляя нам исторический след о жизни в России в начале XX века.
От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.