Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса. Ее молодость и русская красота притягивает нас своё внимание. Чувствуется ее изящество длинных пальцев и сила рук, которая уверенно держит руль. Сразу становится понятно, что она довольно опытный водитель и имеет зоркий глаз и сильные руки. Напряжения от серьезности своего положения не чувствуется и нет никакого нервного напряжения, ведь она управляет таким огромным транспортом.
Взгляд молодой девушки направлен на дорогу и лицо все сосредоточено на движении автобуса. Она не позволяет себе отвлечься от посторонних звуков. Осанка уверенная. Сразу понятно, что эта девушка сама по себе очень серьезная и со своим отношением к жизни, отсутствуют нотки легкомысленности.
Это произведение было написано в такое время, когда женщины были равноправны с мужчинами. Все было равно и труд, и быт, и жизнь. Они могли встать и за станок и даже сесть за руль строительной машины. Все это отражается в ее желании соответствовать окружающему миру, доказывая, что женщины могут мыть сильными и независимыми.
Вера Александровна очень точно изобразила молодость девушки и доверие общества жизни людей в этом автобусе или троллейбусе. Она является образцом для подражания. Ее изящество привлекает наш взгляд. Ведь она не стала ни поваром, ни учителем, а стала серьезным водителем.
За окном транспортного средства мы видим прекрасную природу осени. Хоть и чувствуется прохлада и серость неба, но впечатление о картины остается самое приятное. Отсутствие солнечных лучей, а так же плохая погода ни как не портит настроение девушки. Главная задача девушки это довести в комфортных условиях пассажиров до места прибытия.
Вся картина очень натуральная и естественная, что говорит о реальности момента. Ее красивые темные волосы собраны в высокий хвост. Ее работе не мешают украшения, и нет ни грамма косметики. Все очень нежно и привлекательно.
Холст «Водитель Валя» посвящено женщине непростой профессии. Эта молодая девушка не просто водитель, она водитель троллейбуса. Быть водителем троллейбуса намного сложнее, чем просто воителем автобуса или машины. Ведь у водителя троллейбуса есть две дороги, и находятся они параллельно друг к другу – это непосредственно дорога, по которой едет машина, и троллеи в воздухе, на которых находятся штанги. Ведь троллейбус работает от электричества. Видно как девушка, сидя за рулем своей тяжелой машины внимательна и напряжена, ведь стоит сделать оно неправильное движение и машина остановится.
Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.
Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.
Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.
В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.
Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.
Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.
Именно такой красавицей- труженицей предстает пред нами героиня картины В. Репки «Водитель Валя». Совсем юная девушка, казалось бы, едва окончившая школу, так умело управляется с огромным троллейбусом. Уверенно держит она огромную баранку транспортного средства, готовясь осуществить новый маневр. В кабине так же видна часть её сидения и зеркало заднего вида.
За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.
Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.
В своей картине "Водитель Валя" Вера Александровна Репка представляет нам молодую девушку, управляющую троллейбусом. Валя - хрупкая, но сильная личность, справляющаяся с ответственным заданием водителя общественного транспорта. Ее возраст можно оценить в двадцать пять лет.
Репка мастерски передает сосредоточенность и внимательность Вали. Она оценивает ситуацию на дороге и в салоне, всегда готова к непредвиденным ситуациям. Зритель может увидеть уверенное владение рулем и четкое следование инструкциям.
Девушка изображена в профиль, сидящей прямо, с ровной спиной. Салон троллейбуса лаконичен и не отвлекает от управления: только большой руль, панель с датчиками и кнопками, а за окном - зеркало заднего вида, отражающее силуэты других транспортных средств.
Валентина аккуратно причесана, ее каштановые волосы собраны в хвост на макушке. Ее одежда состоит из светло-серого свитера с черным орнаментом и синих джинсов. Лицо Вали привлекает внимание: небольшой курносый нос, выразительные брови и заостренный подбородок придают ей уникальной привлекательности.
За окном троллейбуса раскрывается городской пейзаж осени: оголенные ветви деревьев с остатками желтых листьев, спешащие люди, дома. Картина излучает позитивное настроение: Валя любит свою работу, получает удовольствие от управления троллейбусом и обеспечивает безопасность пассажиров. Зритель может почувствовать гордость за выбор профессии Вали.
В 1971 году Вера Александровна Андреевская, более известная как Репка, создала картину «Водитель Валя». В то время она ещё училась в Киевском государственном художественном институте, но уже демонстрировала свои работы на республиканских и всесоюзных выставках. Впоследствии художница стала известной благодаря своим многочисленным портретным работам, пейзажам и тематическим картинам.
«Водитель Валя» — одна из самых примечательных портретных работ Репки. На картине изображена молодая девушка, водитель троллейбуса, уверенно держащая руль двумя руками и целеустремленно смотрящая вперёд. Несмотря на юный возраст, Валя не испытывает волнения и демонстрирует уверенность в себе. Её немного вздёрнутый носик, ровная спина и приподнятый подбородок подчёркивают это. Белый свитер с геометрическим узором указывает на любовь Вали к красивой одежде, а собранные в хвост волосы свидетельствуют о серьёзном отношении к работе.
Интересно отметить пейзаж за окном: немного размытые контуры деревьев контрастируют с чётко очерченной фигурой девушки, что подчёркивает её сосредоточенность и ответственность. 1970-е годы в Советском Союзе были временем пересмотра общественных устоев, когда девушки и женщины смело брали на себя мужские профессии, а такие качества, как ответственность, трудолюбие и упорство, ценились всё выше.
Картина «Водитель Валя» — это произведение о возможностях. Валя не боится взять на себя ответственность за работу, требующую физической силы и мужества. Она твёрдо знает свои цели и движется к ним, сохраняя при этом свою женственность и индивидуальность. Не одетая в тулуп или униформу, а в аккуратном свитере, она любит и принимает себя такой, какая есть. В её позе и выражении лица нет ни капли кокетства: Валя сосредоточена на дороге, её хрупкость и красота гармонируют с уверенностью и целеустремлённостью.
Картина Веры Репки "Водитель Валя" представляет собой интересный пример жанра соцреализма с его акцентом на повседневных героях труда. Соцреализм обычно притягивает зрителей, показывая им знакомые образы из их собственного опыта, но в случае с этой картиной есть необычный поворот: героиня - молодая женщина, работающая водителем общественного транспорта.
В те времена женщины за рулём, особенно такие молодые и хрупкие, были редким зрелищем. Валя выбрала непростую профессию, требующую внимания и выдержки. Однако её осанка, высоко поднятый взгляд и уверенное выражение лица говорят о том, что она отлично справляется со своей работой.
В центре картины Валя, изображённая в профиль за рулём жёлтого троллейбуса. Она крепко держит руль, внимательно следя за дорогой, а её волосы собраны в высокий хвост, чтобы не мешать работе. Одета она в простой белый свитер с чёрным воротником и геометрическим узором, что придаёт ей немного строгий вид. На заднем плане мы видим зеркало заднего вида и размытые силуэты деревьев за окном.
В целом, картина передает гордость и силу персонажа, который бросает вызов гендерным нормам и вносит свой вклад в общество. Репка мастерски передаёт характер и решимость Вали, делая её вдохновляющим символом нового поколения женщин, готовых работать наравне с мужчинами.
В разные эпохи существовали различные идеалы женской красоты. Если в одно время художники восхваляли пышные формы женщин, то в другое время ценилась изысканность и стройность великосветских дам. Картина "Водитель Валя" отражает идеалы советской эпохи, когда женщины стремились к равенству с мужчинами в профессиональной сфере.
Героиня картины, девушка Валя, работает водителем троллейбуса, что было необычной профессией для женщин того времени. Ее внешний вид свидетельствует о серьезности, смелости и решительности характера. Темные волосы, собранные в высокий хвост, приподнятая голова и сжатые губы создают впечатление сосредоточенности и внимания к дороге. Ее женственные, но уверенные руки держат баранку руля, а взгляд устремлен вперед, что подчеркивает ее готовность к любым ситуациям на дороге.
Строгость образа Вали подчеркивает черно-белый свитер с геометрическим узором. Она держит спину прямой, и в ее позе чувствуется гордость за свою профессию. Пассажиры могут чувствовать себя в безопасности с таким внимательным и старательным водителем. В кабине троллейбуса большие окна, через которые видны желтеющие листья на деревьях, что указывает на приход осени. Свитер Вали также намекает на прохладную погоду.
Несмотря на свою молодость и грациозность, Валя работает водителем, что кажется неожиданным, учитывая ее хрупкую внешность. У нее красивый, четко очерченный профиль, карие глаза и слегка вздернутый носик, что делает ее настоящей русской красавицей. Ее женственность контрастирует с мужской профессией водителя, но Валя с легкостью сочетает в себе обе эти черты.
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.
На картине Юрия Непринцева изображены солдаты, отдыхающие после боя. Все мужчины веселые и расслабленные. Смотря на картину, создается ощущение дружбы и взаимоподдержки. Почти все персонажи картины обнимаются, оружие отложено в сторону.