Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год ХХ столетия.
Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.
В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными. Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия. Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.
Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город. Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.
Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.
Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.
Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке. Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева. Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.
С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи. И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности. Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.
Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.
Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.
Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.
Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.
На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом под яркими парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.
Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей. Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя. Все вёсла заморских гостей сложены.
Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега. Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы. Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.
Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.
Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.
Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события.
Передо мной изображение картины известного русского художника Николая Константиновича Рериха "Заморские гости", входящей в цикл "Начало Руси. Славяне". Она находится в Третьяковской галерее. Рерих любил посещать исторические места и представлять себе события, происходившие там много веков назад.
Эта картина привлекла мое внимание своими чайками, которые, кажется, готовы покинуть границы картины и улететь. Синее море изображено с такой глубиной и ясностью, что кажется, будто в него можно нырнуть и ощутить его прохладную соленость. В прозрачной воде даже видны камни на дне. Пейзаж плавно переходит от холмов с небольшими поселениями и славянскими домами к равнинной местности.
Основное внимание на картине уделяется величественным деревянным кораблям с алыми парусами, вероятно, судам древних варяжских племен. Рерих очень детально проработал корабли, выделив узоры, щиты и деревянную голову дракона. Местных жителей не видно, а отсутствие спешки при встрече заморских гостей говорит о мире, а не о конфликте.
Работа Н.К. Рериха поражает своими яркими красками, создавая фантастическую атмосферу, напоминающую о древних сказках и обычаях. Картина настолько живая, что кажется, будто Рерих сам был свидетелем происходящего.
Картина «Заморские гости», созданная Н. Рерихом в начале XX века, изображает группу варягов на ладьях с раскрашенными драконами на носах. Они путешествуют по красивой и незнакомой им Древней Руси, восхищаясь ее красотой и блестя своими щитами на солнце.
В картине чувствуется медленное движение ладей по спокойному морю, а алые паруса кажутся пылающими на фоне неба. Викинги собрались на корме ладей и смотрят на загадочные дали, которые раскрываются перед ними.
На переднем плане картины изображены три кургана на вершине холма, где покоятся вожди. Рядом с ними расположен славянский городок, из которого жители с любопытством и волнением наблюдают за прибывающими кораблями.
В картине прекрасно изображены синие волны моря, разрезанные кораблями, яркое небо и зелень холмов. Однако лица людей на картине практически не видны - они кажутся призраками из прошлого.
Художник С. Маковский отмечал, что произведения Н. Рериха отличаются отсутствием выражений на лицах персонажей, которые кажутся безличными привидениями прошлого. Они сливаются с природой и стихией жизни, создавая ощущение древности и мистики.
На картине «Заморские гости» изображена группа судов, приплывших на русские берега. Зритель не может определить, являются ли прибывшие купцами или послами. Однако, отсутствие оружия у пришельцев и дружелюбная натура русской крепости на холме указывают на мирное намерение гостей.
Суда приспособлены для войны, на них видна разноцветная резьба, а на бортах размещены щиты и ратные шлемы. Однако, ветер наполняет их паруса, а большие волны свидетельствуют о быстром продвижении.
Судя по скромной растительности на берегах, суда проходят по северной реке. Норманны, которые изображены на картине, не любили отправляться в дальние путешествия из-за своих небольших судов.
Рерих с большим мастерством передал детали судна, включая разноцветные паруса и изящную голову дракона. Природа также изображена мастерски, с зеленой травой на холмах, прозрачной водой, в которой отражается судно, и спокойно летящими чайками.
Несмотря на военный вид судна, атмосфера картины полна умиротворения. Люди на борту мирно беседуют, город без суетящихся людей, и чайки спокойно сопровождают судно. Русская земля всегда славилась своими мирными отношениями с соседями.
Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом
Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.
Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло