А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.
На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.
Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.
На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.
Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.
На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.
Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.
Картина "Детская спортивная школа" Александры Сайкиной – это яркое отражение занятий гимнастикой молодых спортсменок. Искусная художница и воспитательница Сайкина создала на своей работе динамичный и красочный образ занятия спортом. Она стремилась показать, что спорт не только тяжелая работа, но и источник радости и удовольствия.
В центре картины изображена девочка-подросток, одетая в красный тренировочный купальник, который символизирует ее лидерские качества. Она стоит с уверенной позой, с руками на бедрах, ногами на ширине плеч. Видимо, она только что успешно завершила упражнение. Несмотря на покрасневшее лицо и слегка влажные волосы, на ее улыбающемся лице отражается удовлетворение победой.
Сайкина искусно изобразила и других гимнасток и их тренера. Слева на лавочке отдыхают спортсменки, а справа от главной героини стоит девочка в черном костюме, которая поправляет обувь. Сзади главной героини изображена девочка с обручем, стоящая к зрителю спиной.
На заднем плане картины изображен тренер в темно-синем костюме, который учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. В глубине зала видны шведская стенка и батарея.
Пол в зале окрашен в яркий желтый цвет, а на нем отражаются изображения девочек. В целом, картина Сайкиной очень динамична и ярка, напоминая фотографию. Внимательный взгляд заставляет зрителя почувствовать желание приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это не только труд, но и источник здоровья и красоты.
Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора - показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.
В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.
Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.
Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.
Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.
На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.
Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».
Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.
Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.
Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.
На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.
Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.
Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.
Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» - белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.
Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» - другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.
Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.
Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.
Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.
Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.
Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!
Работа советской художницы А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена художественной гимнастике. В картине подчеркивается идея, что спорт приводит к здоровью, красоте и силе. На ней изображен большой светлый тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми снарядами для занятий гимнастикой. В зале есть шведская стена, козел, мячи, и слева виден комплекс с обручами.
Девочки в картине представлены в трех группах. Одна из групп отдыхает на скамье, другая наблюдает за тренировкой, а третья занимается синхронным выступлением с обручами под руководством тренера. Среди них особенно выделяется одна девочка, одетая в красный купальник и белые гольфы, которая стоит в центре и кажется готовой к успешному выполнению упражнения.
Художница удачно передала динамику происходящего на тренировке. Она сумела показать, как девочки, каждая из которых увлечена своим делом, являются частью единого коллектива. Девочки изображены с различными выражениями лиц и позами, которые демонстрируют их индивидуальность и характер.
Картина «Детская спортивная школа» наполнена живыми деталями и реалистичными изображениями. Она передает атмосферу спортивной тренировки в советских гимнастических школах. Девочки, изображенные на картине, кажутся увлеченными и мотивированными занятиями спортом, и это отражает реальность того времени, когда советские гимнастки добивались множества успехов на международных соревнованиях.
Александра Сайкина не только превосходная художница, но и исключительный педагог. Она осознавала потребность детей в стимулировании и, как следствие, создала множество работ, посвященных спортивным занятиям. В частности, картина «Детская спортивная школа» выделяется среди других. Она иллюстрирует занятия молодых гимнасток в спортивной школе. Работа наполнена энергией и яркостью. Автор стремится показать, что спорт – это не просто труд, но и приятный процесс.
В центре композиции изображена подростковая девочка в красном тренировочном костюме. Автор умышленно выбрала красный цвет, чтобы подчеркнуть ее лидерские качества. Девушка стоит с уверенной осанкой, руки на бедрах, ноги на ширине плеч, и, вероятно, только что успешно выполнила упражнение. Несмотря на покраснение лица и слегка влажные волосы, на ее лице отражается улыбка победителя.
Помимо центрального персонажа, на полотне хорошо прорисованы и другие гимнастки, а также их тренер. Слева видна скамейка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини девочка в черном костюме поправляет обувь, а за ней, к спине обращенная, – девочка с обручем.
В заднем плане изображен тренер в темно-синем костюме, который ведет тренировку с тремя гимнастками, синхронно выполняющими упражнения с обручем. За ними нарисованы шведская стенка и батарея.
Пол в спортивном зале ярко желтого цвета, на нем отражаются изображения девочек. Картина произвела на меня приятное впечатление, она динамична, ярка и очень напоминает фотографию. Видение этих юных спортсменок вызывает желание начать заниматься спортом самому, поскольку спорт – это не только здоровье, но и красота.
На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра.
Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх
Творчество Федора Павловича Решетникова многогранно и своеобразно. Он был одним из самых известных сатириков, мастером карикатур и создателем замечательных скульптур юмористического характера.
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.