А. Сайкина написала картину “Детская спортивная школа” в 1979 году. На картине изображён спортивный зал, в котором некоторые гимнастки занимаются с тренером, а другие отдыхают, ожидая следующую часть тренировки. У зрителя создаётся впечатление, что он сам присутствует в спортивном зале, где занимаются художественной гимнастикой.
На переднем плане в центре изображена улыбающаяся гимнастка со светлыми большими бантами в ярко-красном закрытом купальнике. На ногах у неё белые чешки, которые сливаются с высокими почти до колен белоснежными гольфами. Гордая осанка, руки, упирающие в бока, подчёркивают её уверенную позу. Сияющая улыбка, румянец на щеках, гордо поднятый подбородок отражают радость гимнастки. Возможно, она недавно показала очень высокий результат в сложном упражнении.
Гимнастка в ярко-красном закрытом купальнике выделяется среди других девочек. У зрителя создаётся впечатление, что эта улыбающаяся и уверенная гимнастка – лидер в художественной гимнастике. К ней спиной стоит другая гимнастка. В левой руке она держит обруч. Она настраивается на выполнение упражнений с обручем. Справа от центральной фигуры гордой гимнастки стоит другая спортсменка, которая поправляет носочки. Она одета в чёрный тренировочный костюм. Её волосы аккуратно собраны, как у других гимнасток. За её силуэтом отчётливо можно рассмотреть гимнастический снаряд – козёл.
На полотне слева от центральной фигуры гимнастки изображена скамейка, на которой сидят и отдыхают другие четыре спортсменки. Возле них можно рассмотреть гимнастические ленты. Одна из отдыхающих гимнасток с синими бантами в белом закрытом купальнике задумчиво смотрит вдаль. Гимнастка с ярко-красными бантами в чёрном закрытом купальнике повёрнута к зрителю спиной. Она внимательно наблюдает за ходом тренировки, который зритель может рассмотреть на заднем плане полотна.
Тренер в синем тренировочном костюме занимается с трёмя гимнастками. На них чёрные закрытые купальники. Девочки синхронно выполняют элементы упражнения с обручами, повторяя грациозные движения за тренером. Художница запечатлела миг выполнения упражнения по художественной гимнастике. На картине гимнастки держат обручи над головами, подняв вверх руку, вытянув левую ногу в сторону назад. Стройная осанка подчёркивает лёгкость и плавность выполнения синхронного выполнения упражнения.
На заднем плане картины отчётливо можно рассмотреть спортивный инвентарь. Справа изображена стенка и мячи. Слева можно рассмотреть только часть комплекса, оснащённого брусьями.
Цветовая гамма на картине яркая. Насыщенные яркие краски делают полотно живым и реалистичным. Они передают живую динамику происходящей тренировки, где все изображённые гимнастки, занимающиеся своим делом, являются частью единого коллектива.
Картина "Детская спортивная школа" Александры Сайкиной – это яркое отражение занятий гимнастикой молодых спортсменок. Искусная художница и воспитательница Сайкина создала на своей работе динамичный и красочный образ занятия спортом. Она стремилась показать, что спорт не только тяжелая работа, но и источник радости и удовольствия.
В центре картины изображена девочка-подросток, одетая в красный тренировочный купальник, который символизирует ее лидерские качества. Она стоит с уверенной позой, с руками на бедрах, ногами на ширине плеч. Видимо, она только что успешно завершила упражнение. Несмотря на покрасневшее лицо и слегка влажные волосы, на ее улыбающемся лице отражается удовлетворение победой.
Сайкина искусно изобразила и других гимнасток и их тренера. Слева на лавочке отдыхают спортсменки, а справа от главной героини стоит девочка в черном костюме, которая поправляет обувь. Сзади главной героини изображена девочка с обручем, стоящая к зрителю спиной.
На заднем плане картины изображен тренер в темно-синем костюме, который учит трех гимнасток синхронно выполнять упражнение с обручами. В глубине зала видны шведская стенка и батарея.
Пол в зале окрашен в яркий желтый цвет, а на нем отражаются изображения девочек. В целом, картина Сайкиной очень динамична и ярка, напоминая фотографию. Внимательный взгляд заставляет зрителя почувствовать желание приобщиться к занятиям спортом, потому что спорт – это не только труд, но и источник здоровья и красоты.
Всматриваясь в работу «Детская спортивная школа», я словно перенеслась в эпоху восьмидесятых годов двадцатого века. Задумка автора - показать, что девочки счастливы от занятия спортом. У них красивые осанки. Твёрдый, целеустремлённый характер. Они не унывают и систематически посещают и учебную и спортивную школу.
В центре внимания стоит уверенная в себе девушка. На неё ярко – красный купальник. Волосы заплетены в косы. Они перевязаны белыми лентами. На ногах белые гольфы и чешки. Всё это атрибуты спортивной одежды гимнасток. Она стоит в третьей позиции и держит руки на поясе. По цвету румянца на щеках можно понять, что тренировка уже началась. И на минуту девочка остановилась, чтобы отдохнуть. У неё твёрдые мышцы, гибкий стан. Крепкое здоровье и нервная система. Ей неведом страх. Её природные данные и натренированные навыки помогают верить в победу. Сразу можно сказать, что она завоевала ни одну медаль и готовится к очередной победе.
Можно предположить, что она справилась с заданием тренера, и ждёт новых указаний.
Слева сидят две подружки. Девочка в чёрном купальнике делится своими впечатлениями с девочкой в белой одежде. Дальше сидит девушка и видимо, учится у главной героини, стоящей в центре.
Справа девушка поправляет на ноге чешку. У неё волосы убраны в два хвоста. Движение её скованно, не уверено она поправляет обувь. Видимо, она пришла сюда недавно.
На заднем плане тренер показывает ритмичные движения с обручем. Три девушки синхронно передвигаются под музыку.
Действие происходит в большом зале, предназначенном для спортивных упражнений. В конце расположена шведская стенка. В правом заднем углу возвышается «козёл».
Здесь происходит подготовка юных гимнасток для участия в международных соревнованиях. Девочки отстаивают честь страны.
Изучая сюжет композиции картины, я словно участвую с ними на тренировке. Мне хочется попробовать покрутить обруч, перепрыгнуть через козла.
Кругом полно света. На нём отражены наши героини. Будущие победительницы. Они готовы идти к победе до конца. Не пропускают ни одной тренировки. Их сплачивает любовь к спорту, к своей Родине. Они отстаивают честь страны! Им некогда болеть. У них отменное здоровье. Подтянутое телосложение, закалённый организм. Твёрдость в каждом движении.
На этой картине мы видим тренировку, соответственно, в спортивной школе для детей. В центре – девочка в красном трико. Она радостно улыбается. Стоит очень уверенно, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наверное, она скоро будет выполнять упражнение.
Вокруг много девочек. Как на уроке физ-культуры! Кто-то занимается, уто-то отдыхает на скамейке и смотрит на остальных. За спиной главной «героини» девочки и «тренерша». Она показывает ученицам упражнение с обручем. Красиво.
Сам зал точно наш зал для физ-ры. Светлые полы с полосами. Шведская стенка. Всякий спортивный инвентарь, даже «козёл», через которого прыгают. Есть мячи и ленты. Значит, это секция по спортивной женской гимнастике.
Девочки здесь в специальной обуви – типа балеток, чтобы стоять устойчиво. У девчонок у всех красивые бантики в волосах. У «героини» - белые, у девочки в черном трико – розовые. Есть и синие, и красные. Наверное, занятия проходят почти сразу после школьных занятий, вот и не было времени переплести волосы.
Девочки все сильные и гибкие. Им примерно по двенадцать лет. За «героиней» - другая гимнастка. Она в черном, её волосы собраны в два хвостика. Она как бы повторяет движения тех, кто сейчас тренируется.
Справа от девочки в красном – ещё одна в черном. Она поправляет обувь, чтобы стало совсем удобно.
Слева – та самая скамейка «запасных». Вот девочка в белом смотрит в сторону, она, похоже, задумалась – вспоминает движения танца. Ещё одна – внимательно смотрит на тренирующихся. Сидит так, будто смотрит спектакль – сопереживает и восхищается. Но её лица мы не видим.
Картина светлая. Солнечных лучей нет, но, наверняка, это день. Нет искусственного освещения.
Кажется, что девочка позирует для фото. Другие просто не попали бы в кадр. Но это фото стало картиной. По-моему, художнику удалось поймать момент, передать движения и эмоции.
Картина мне очень нравится. Она вдохновляет… пойти на физ-ру!
Работа советской художницы А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена художественной гимнастике. В картине подчеркивается идея, что спорт приводит к здоровью, красоте и силе. На ней изображен большой светлый тренажерный зал, оборудованный всеми необходимыми снарядами для занятий гимнастикой. В зале есть шведская стена, козел, мячи, и слева виден комплекс с обручами.
Девочки в картине представлены в трех группах. Одна из групп отдыхает на скамье, другая наблюдает за тренировкой, а третья занимается синхронным выступлением с обручами под руководством тренера. Среди них особенно выделяется одна девочка, одетая в красный купальник и белые гольфы, которая стоит в центре и кажется готовой к успешному выполнению упражнения.
Художница удачно передала динамику происходящего на тренировке. Она сумела показать, как девочки, каждая из которых увлечена своим делом, являются частью единого коллектива. Девочки изображены с различными выражениями лиц и позами, которые демонстрируют их индивидуальность и характер.
Картина «Детская спортивная школа» наполнена живыми деталями и реалистичными изображениями. Она передает атмосферу спортивной тренировки в советских гимнастических школах. Девочки, изображенные на картине, кажутся увлеченными и мотивированными занятиями спортом, и это отражает реальность того времени, когда советские гимнастки добивались множества успехов на международных соревнованиях.
Александра Сайкина не только превосходная художница, но и исключительный педагог. Она осознавала потребность детей в стимулировании и, как следствие, создала множество работ, посвященных спортивным занятиям. В частности, картина «Детская спортивная школа» выделяется среди других. Она иллюстрирует занятия молодых гимнасток в спортивной школе. Работа наполнена энергией и яркостью. Автор стремится показать, что спорт – это не просто труд, но и приятный процесс.
В центре композиции изображена подростковая девочка в красном тренировочном костюме. Автор умышленно выбрала красный цвет, чтобы подчеркнуть ее лидерские качества. Девушка стоит с уверенной осанкой, руки на бедрах, ноги на ширине плеч, и, вероятно, только что успешно выполнила упражнение. Несмотря на покраснение лица и слегка влажные волосы, на ее лице отражается улыбка победителя.
Помимо центрального персонажа, на полотне хорошо прорисованы и другие гимнастки, а также их тренер. Слева видна скамейка, на которой отдыхают спортсменки. Справа от главной героини девочка в черном костюме поправляет обувь, а за ней, к спине обращенная, – девочка с обручем.
В заднем плане изображен тренер в темно-синем костюме, который ведет тренировку с тремя гимнастками, синхронно выполняющими упражнения с обручем. За ними нарисованы шведская стенка и батарея.
Пол в спортивном зале ярко желтого цвета, на нем отражаются изображения девочек. Картина произвела на меня приятное впечатление, она динамична, ярка и очень напоминает фотографию. Видение этих юных спортсменок вызывает желание начать заниматься спортом самому, поскольку спорт – это не только здоровье, но и красота.
Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).
Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря
Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»
Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди