Зимняя картина Сатарова Мороз представляет собой очаровательную сцену заснеженного леса, освещенного солнечным светом в зимний день. Снежное покрывало окутывает природу, превращая обычный лес в сказочную страну. Могучие деревья, усыпанные инеем, возвышаются над землей, а высокая ель склоняет свои ветви под тяжестью снега. Рядом с ней растет молодая ёлочка, также украшенная зимним убранством.
Безветренная погода создает ощущение спокойствия, а серо-голубая дымка придает таинственность окружающему миру. Розовые лучи солнца пробиваются сквозь дымку, окрашивая снег в волшебные розовато-золотистые тона. Лес, наполненный голубыми, розовыми и золотистыми оттенками белого снега, кажется местом из сказки. Дорога, ускользающая вдаль, растворяется в голубой дымке, добавляя мистики этой сцене.
В зимнем лесу царит тишина, нарушаемая лишь редким хрустом снега под саньми и копытами лошади. Деревенский мужичок нагнедой лошадке везет хворост вдоль лесной дороги, протекающей вдоль незамерзающего ручья. Родник, вероятно, пробился из-под земли, создавая оазис жизни среди заснеженной пейзажа. Заиндевелые ветви кустарника склоняются над водой, дополняя картину гармонии и спокойствия.
Эта сказочная картина вызывает чувство умиротворения и спокойствия. Глядя на нее, хочется насладиться красотой момента и впитать в себя очарование зимнего леса. Сатарова Мороз мастерски передает завораживающую красоту природы, заставляя зрителя остановиться и оценить чудо зимней сказки.
Зрителю открывается красивый, хоть и немного мрачный зимний пейзаж. Его озаряет только желтое с оранжевым отливом солнце, слегка окутанное дымкой. В лесу тихо и безветренно, вечереет.
В центре проходит довольно широкая дорога, она вся исчерчена глубокими полосами от полозьев саней. Значит, снег рыхлый, немного подтаявший, а дорогой часто пользуются путники. Вдоль нее протекает небольшая речушка, на берегах которой видны заснеженные кустарники, наклонившие свои темные голые ветви к воде. Серое зеркало замерзшего ручья добавляет холода картине. Вдалеке виден деревянный мост с перилами для переезда через речушку, он густо засыпан снегом. Художник изобразил снег белым с голубым оттенком, от этого он еще более холодный и влажный. Легкие золотистые блики переливаются на нем, но не согревают снег.
По дороге неспешно едут сани, запряженные бурой лошадкой. В санях сидит мужик. Кажется и путник, и лошадь сильно устали и засыпают. Что не удивительно, ведь уже вечереет. Да и дорога дальняя, она, слегка извиваясь, скрывается на заднем плане картины среди густой растительности. Вдалеке нет просвета, лес тянется до бесконечности.
По обе стороны дорогу окружает густой, темный, непроходимый лес, укутанный снежной паутиной. Каждая веточка заботливо покрыта этим белым пухом. Справа возле дороги видна ель с мохнатыми лапами, густо посыпанными снегом. Рядом с ней растет высокое дерево с крепким стволом, его пушистые ветви скрывают часть неба. Пара ветвей подсвечены заходящим солнцем, отчего немного сливаются с мягким оранжевым цветом неба. Стволы деревьев художник изобразил черным цветом, отчего лес получился мрачный и неприветливый.
Яркое оранжевое солнце спешит за горизонт. Оно еще озаряет своими лучами значительную часть неба, но вдалеке серые тяжелые тучи уже сгущаются над лесом. Теплыми цветами на картине изображено только солнце, остальная ее часть выполнена в холодных тонах. В зимнем пейзаже преобладают густой черный, а также белый с голубым оттенком цвет.
На картине Михаила Сатарова “Мороз” зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов. Эти оттенки передают лёгкость, обволакивая лес нежностью и теплотой. Скрывающееся за горизонтом солнце позволяет увидеть и восторгаться красотой зимнего пейзажа в лесу.
Под зимним солнцем искрится белоснежное покрывало. В некоторых местах оно отражается тёплыми оттенками из-за солнечных лучей. Ветви высоких деревьев, кустов покрыты снегом и инеем. Они также околдованы зимним морозом. Иней подчёркивает красоту каждой веточки. Возможно, недавно прошла метель, которая окутала всё белой одеждой и преобразила лес.
На переднем плане зритель видит широкую заснеженную дорогу, которая как бы разделяет лес. По обе стороны дороги деревья с извилистыми белыми ветвями застыли в ожидании ночи и сна. Справа от дороги замёрз ручеёк. Ледяной покров и искрящийся снег создают впечатление зимней сказки. Слева удивляют своей красотой заснеженные высокие деревья.
На дороге отчётливо можно рассмотреть следы от саней и повозок, проходящих по ней. Сейчас перед глазами зрителя одинокая повозка с дровами, запряжённая уставшей лошадью. На повозке сидит мужчина в тёплой одежде. На полотне среди могучих высоких деревьев повозка выглядит такой маленькой. Величие природы ощущается в каждой детали, переданной великим русским художником на полотне. Верхушки деревьев не везде можно увидеть на полотне. Они как бы специально срезаны перед зрителем. Этот художественный приём подчёркивает мощь высоких деревьев.
На заднем плане картины тёмные оттенки показывают, что лес густой. На переднем фоне полотна больше света. Гамма светлых и тёплых оттенков передаёт гармоничное сочетание цветов на картине. Переливание снежного покрова напоминает зрителю драгоценные камни. Солнце, освещающее дорогу путнику, является одним из главных элементом данной картины. Полотно передаёт красоту лесной сказки в зимний вечер.
Картина талантливого русского художника Михаила Сатарова “Мороз” также передаёт таинственность и умиротворённость леса в зимний морозный вечер.
Для 8 класса
Многие европейские художники писали картину на религиозную тематику. На Руси больше было принято писать иконы и религиозных картин не так много, так как они относятся все-таки больше к искусству, а не к религии
Картина «Ужин трактористов» написана в послевоенное время выдающимся советским художником Аркадием Александровичем Пластовым. Как и большинство произведений художника
Как и все художники того времени, Серов любил путешествовать и любил любоваться красотами родного края. У художника необычайно выходило изображать портреты людей.
Для обывателя ни разу не видевшего картины этого автора, родившегося в первой трети 19 века (1832) и ушедшего на его окончании (1898), может показаться неясным привлекательность его картин.
Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна