Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора

Шибанов - Празднество свадебного договора

Глядя на полотно «Празднество свадебного договора» окунаешься в период давно ушедшего времени. На полотне изображена довольно обеспеченная крестьянская семья, которая выдает свою дочку замуж. Поэтому каждый зритель понимает насколько это важный и величественный момент в жизни.

На картине зритель видит у стола две группировки участников этих событий. Одна из этих группировок представляет жениха, а вторая – невесту. Пока они держатся порознь, но скоро они объединятся и станут одной семьей.

Центральное место на полотне художник с большой любовью посвятил фигурам виновникам этого торжества, жениху и невесте. На картине видно как жениха частично от зрителя загораживает стол. Поэтому большую часть своего внимания автор уделил невесте и дал зрителю полюбоваться ее шикарным нарядом. Она одета в дорогой праздничный наряд – это белая рубаха и длинный сарафан с яркой шикарной вышивкой. Голова невесты украшена широкой расшитой лентой, поверх которой накинуто легкое длинное расшитое покрывало символизирующее фату. На ее шее покоятся красивые бусы. Тонкий, сложенный в ее руке платок, словно завершающий штрих к царственному образу невесты.

Жених заботливо и ласково своей рукой держит руку своей возлюбленной. Он с большой любовью и волнением глядит на нее. Одет он тоже празднично. Но его костюм более сдержанный: розовая косоворотка, фисташковый жупан опоясанный опояском, сверху темно-зеленый зипун, а на его ногах обуты черные сапоги.

На всю величественность этого события также заостряет внимание зрителя наряды прочих персонажей на полотне. Женщины и девушки одеты в нарядные головные уборы, красивые вышитые туники и сарафаны. На мужчинах – нарядные рубашки и зипуны. С восторгом сжала руки уже не молодая женщина в платке. Можно предположить, что это бабушка невесты. Позади молодой стоит женщина, скорее всего это ее мать, она подвела свою любимую дочь к ее суженому. Девушка, как было заведено в те времена, скромно опустила глаза. На ее лице зритель видит боязливую радость в сочетании с грустью. О чем-то задумался мужчина с бутылкой и кружкой в руках. Видимо это отец жениха, и в данный момент он вспомнил свои молодые годы, и свою свадьбу. Сидящий на стуле спиной к зрителю мужчина в красном зипуне, дает последние напутствие молодым, видимо это отец девушки.

Вся праздничность и величие картины в большей степени приобретается за счет контраста цветовых гамм. Это яркая одежда и потускневшие стены дома. Главные цвета этого полотна – черный, коричневый, красный и много оттенков зеленого цвета. Стены и мебель изображены в коричневых тонах, также в коричневых тонах изображен отец жениха. Красные цветовые гаммы присущи невесте и ее родственникам. В одежде жениха присутствуют все оттенки зеленого.

Это полотно, словно живое, оно передает все переживаемые чувства его героев. Их радость, волнение, переживания, грусть и торжественность. А самое главное любовь… Любовь молодых, родительскую любовь, а также любовь близких людей. Автору удалось передать то великолепие и традиции прошлой эпохи.

2 вариант

Картина Михаила Шибанова "Празднество свадебного договора" была написана в конце 17-го столетия. Зрителя может удивить, что на полотне изображены не знатные особы, а крестьяне, "чернь", как их было принято называть в то время.

Я думаю, это объясняется тем, что и сам автор шедевра является выходцем из бедной крестьянской семьи. Лишь благодаря своему уникальному таланту, Михаил Шибанов смог выбраться в свет.

На картине изображается помоловка, сговор перед свадьбой, важнейшее событие в жизни молодых людей. Празднование происходит в крестьянской избе, явно маленького размера. Дом полон, но не может вместить всех желающих присутствовать. На заднем плане виден юноша, выглядывающий из- за занавески, а в правом углу прям на полу уснул ребёнок.

В избе бревенчатые стены, и явно мало окон, картина написана в сумрачных тонах. Над столом можно заметить "красный угол" - небольшой домашний иконостас - важный атрибут крестьянского быта. Не смотря на важность события, стол явно не ломится от яств. На нем мы замечаем хлеб, рыбу и что-то ещё. Бросается в глаза и бутылка, явно со спиртным, в руках одного из присутствующих мужчин. Количества угощений будет явно маловато для всех собравшихся гостей.

Центральным персонажем на полотне является невеста, именно к ней обращены все взоры. Художник не стал изображать крестьянку красивой. У неё усталое, слегла напряжённое и растерянное выражение лица. Возможно, это потому, что сговаривались о свадьбе родственники и родители, а молодых ставили в известность потом. Руку невесты держит её будущий супруг, но она отвела от него взгляд, толи от смущения, толи от того, что он ей не люб. А вот взор мужчины  счастливый, он явно рад предстоящим событиям.

Позади девушки художник изобразил пожилую женщину. Она молитвенно сложила руки и явно волнуется, однако рада предстоящему браку дочери. Рядом стоят и сватья, весёлые и одетые празднично. Одна из подруг явно подбадривает невесту, приобнимая её за плечи.

Заметно, что девушка старалась одеться красиво, на ней явно лучший наряд из всех  имеющихся. В те времена, зачастую, праздничный наряд был один на несколько семей или даже всю деревню. На невесте блестящий сарафан, украшенный красивыми пуговицами, поверх которого надета красная душегрея. Образ дополняют несколько ниток красных бус и головной убор на подобии фаты.

Одежда крестьянской невесты резко контрастирует с образом светской дамы. От глаза внимательного зрителя не ускользнет, что рукава праздничной рубахи девушке явно коротки, а головной убор выполнен из грубоватой ткани. Ещё одна важная деталь - в руках девушка держит кусок материи, вероятно, она только что закончила какое-то шитье или другую работу.

Я считаю, картина Михаила Шибанова "Празднество свадебного договора" была своего рода сенсацией в те времена. Она очень чётко осветила тяжёлый крестьянский быт, заставила высшее общество другим взглядом посмотреть на крепостных, понять, что они не рабы, а такие же люди. Тема быта в деревне была как ничто другое близка художнику, мне кажется, ему хотелось привлечь внимание света.

Сочинение по картинеПразднество свадебного договора

В своем произведении 1777 года «Празднование свадебного договора» Михаил Шибанов запечатлел сцену народной свадьбы.

На картине центральное место занимает невеста, которую окружают многочисленные персонажи. Она выглядит неловко, что подчеркивается присутствием пьяного мужчины, который вызывающе сидит с бутылкой вина и кажется, что он обречён на такую участь. Один из гостей в красном костюме указывает на него пальцем, как бы предупреждая о том, что такое может случиться с невестой. В то же время жених бережно держит её за руку, пытаясь представить её родне и, возможно, извиняясь за происходящее вокруг. Внимательно рассмотрев картину, можно заметить различные выражения лиц, каждое из которых рассказывает свою историю.

Картина вызывает негативные эмоции. В первое плане стоит мужчина, который повернут спиной к зрителю. Такой приём художник использовал, чтобы не найти правильное выражение лица для персонажа. Впоследствии режиссёр Станиславский также применял подобный трюк, ставя на сцену неопытных актеров с их спинами к зрителям, тем самым превращая спектакль в наблюдение за затылками. Однако, в отличие от спектакля, картина не меняется и сохраняет свою статичность на века.

Многочисленные фигуры на картине создают ощущение перебора, а серовато-зелёные тона вызывают впечатление болота. В углу картины едва различимы церковные образы, выполненные таким образом, что их трудно разглядеть.

Для 7 класса

Искусство и жизнь Михаила Шибанова малоизвестны. Неизвестно, когда и где он родился, какое образование получил. Однако известно, что он выполнял заказы на частные нужды. Вероятно, он создавал иконостасы и известны некоторые его работы XVIII века. В них он изображал жизнь простого крестьянства. Такая тема была уникальной для того времени, поскольку в искусстве того времени крестьян не изображали. Одной из таких картин является «Празднование свадебного договора».

«Празднование свадебного договора» заняло выдающееся место в развитии русского искусства XVIII века. Автор картины указал на ней причину выбора сюжета. Празднование описано из старинных источников по крестьянскому быту. Жених должен был приехать и посмотреть на невесту. Они обменивались кольцами и подарками. Если все было устроено и понравилось, то нарушить договор никто не имел права, так как он был «свят и нерушим». Этот момент и был изображен Михаилом Шибановым.

На центре картины стоит торжественно одетая невеста. Она, как статуя, стояла среди людей, которые внимательно рассматривали ее. Невеста облачена в яркий сарафан и украшена золотой нитью и жемчугом. Жених был одет также нарядно. Вокруг них собралось много народа в праздничных нарядах. На мужчинах были длинные суконные зипуны, а женщины были в красивых сарафанах и кокошниках. За невестой видно стол, за которым сидят ее отец и братья. Они приглашают гостей к столу. Без подписи художника, картина могла бы показаться непривычной, но она показывает веру простого народа в традиции. Несмотря на трудности, они всегда придерживались традиций и отдавались им с душой.

Описание настроения картины Шибанов - Празднество свадебного договора

Чувства картины Шибанов - Празднество свадебного договора

Популярные сегодня темы