На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма, наступив в которую можно провалиться и промочить ноги. Но проехавшая повозка и два человека, идущие по этому месиву на дороге, дают надежду пройти дорогу сухим.
Перед нами предстают два образа это маленькая девочка и ее отец, которые о чем-то разговаривают, идя к стае птиц. По их внешнему виду понятно, что на улице морозно и сыро. Немного даже чувствуется теплый смех этой девочки и легкий морозный румянец на щеках. Легкая наивность и радость слетевшимся птицами добавляет картине жизнерадостность.
Вся картина изображена в темных и серых тонах. Веет холодом и печалью. Особенно дополняет картину задний фон. Там густое темное небо и глыбы снега. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Значит, скоро весь снег растает и заберет с собой всю плохую погоду, придет солнце и тепло.
При первом взгляде на данную картину можно прочувствовать, с какими чувствами и мыслями писал художник эту картину. Так же отчетливо понимаешь весь смысл при тщательном просмотре каждого сантиметра полотна. Особое значение имеет извилистая дорога, которая олицетворяет путь каждого человека. Она скользкая и мокрая, но все же с приходом тепла станет снова комфортно и приятно идти под лучами солнца.
Федор Александрович Васильев один из самых известных живописцев-пейзажистов в России. Он наполняет свои картины светом, теплом и счастьем. Так же Васильев очень любит изображать счастливые моменты в жизни каждого человека. Очень красочно и с восхищением изображает русскую природу, даже не смотря, к примеру, на плохую погоду.
Данная картина, написанная в 1871 году, подтверждает эти слова. После выставки она сразу стала известна и популярна не только в пределах родины, но и за границей.
В начяле 1871 года на свет появилась картина под авторством молодого русского художника Федора Васильева, произведение было сразу оценена множеством критиков не только в России, но и в Лондоне, где получила высокие оценки известных деятелей искусства.
Полотно действительно отличается от других произведений того периода, в ней заключена особая смысловая композиция, которая с помощью тонких изобразительных приемов передает наблюдающему смысл и благодаря которым, мы можем прочувствовать те или иные переживания созданные художником. Поэтому на картине передается унылое настроение и безысходностью, и даже во всей этой серой пелене нельзя найти намека, на что то теплое и весеннее.
Самым главным элементом в этом произведение, является дорога, из-за чего полотно картины получилось немного растянутым, на картине, мы конечно-же видим, наступление оттепели, но пока еще не весны о чем нам говорит изморозь на деревьях и довольно глубокий снег. Так же мы видим несколько следов от телег на дороге, и двух уставших путников, которые стоят темным пятном на мокрой и грязной колее, впереди них талая вода преградила путь и тем самым разделила картину на две части.
С правой стороны различимы, покосившиеся изба и крыши других домов, а с левой стороны просторное поле и далекие деревья. И сразу улавливается кроющийся смысл в этом сюжете, в нем заключен жизненный путь бедных людей, и эта линиям талой воды всего лишь граница между жизнью и смертью.
На заднем плане выделяется ряды деревьев, покрытых инеем, и тяжелое давящее небо, которое как грязное одеяло укрыло все небесное пространство. Чуть ниже большая лужа коричневой воды, а с левой стороны видны множество кустов, и поросли высокой травы.
В целом полотно Федора Васильева, передает смысл жизненного пути человека, всех тягот и лишения крестьянской жизни, вся жизнь русского села запечатлена в одном изображение, где мы можем увидеть, всю угрюмость и сырость нищего существования. Но все же впереди возможно в другом мире ждет, что то светлое и свободное.
А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.
На картине изображен теплый, погожий летний день. Погода стоит безветренная, оттого немного душно, поэтому окно в доме открыто. Его деревянная рама выкрашена в белый цвет, правая створка распахнута наружу
Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.
Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.