На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма, наступив в которую можно провалиться и промочить ноги. Но проехавшая повозка и два человека, идущие по этому месиву на дороге, дают надежду пройти дорогу сухим.
Перед нами предстают два образа это маленькая девочка и ее отец, которые о чем-то разговаривают, идя к стае птиц. По их внешнему виду понятно, что на улице морозно и сыро. Немного даже чувствуется теплый смех этой девочки и легкий морозный румянец на щеках. Легкая наивность и радость слетевшимся птицами добавляет картине жизнерадостность.
Вся картина изображена в темных и серых тонах. Веет холодом и печалью. Особенно дополняет картину задний фон. Там густое темное небо и глыбы снега. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну. Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Значит, скоро весь снег растает и заберет с собой всю плохую погоду, придет солнце и тепло.
При первом взгляде на данную картину можно прочувствовать, с какими чувствами и мыслями писал художник эту картину. Так же отчетливо понимаешь весь смысл при тщательном просмотре каждого сантиметра полотна. Особое значение имеет извилистая дорога, которая олицетворяет путь каждого человека. Она скользкая и мокрая, но все же с приходом тепла станет снова комфортно и приятно идти под лучами солнца.
Федор Александрович Васильев один из самых известных живописцев-пейзажистов в России. Он наполняет свои картины светом, теплом и счастьем. Так же Васильев очень любит изображать счастливые моменты в жизни каждого человека. Очень красочно и с восхищением изображает русскую природу, даже не смотря, к примеру, на плохую погоду.
Данная картина, написанная в 1871 году, подтверждает эти слова. После выставки она сразу стала известна и популярна не только в пределах родины, но и за границей.
В начяле 1871 года на свет появилась картина под авторством молодого русского художника Федора Васильева, произведение было сразу оценена множеством критиков не только в России, но и в Лондоне, где получила высокие оценки известных деятелей искусства.
Полотно действительно отличается от других произведений того периода, в ней заключена особая смысловая композиция, которая с помощью тонких изобразительных приемов передает наблюдающему смысл и благодаря которым, мы можем прочувствовать те или иные переживания созданные художником. Поэтому на картине передается унылое настроение и безысходностью, и даже во всей этой серой пелене нельзя найти намека, на что то теплое и весеннее.
Самым главным элементом в этом произведение, является дорога, из-за чего полотно картины получилось немного растянутым, на картине, мы конечно-же видим, наступление оттепели, но пока еще не весны о чем нам говорит изморозь на деревьях и довольно глубокий снег. Так же мы видим несколько следов от телег на дороге, и двух уставших путников, которые стоят темным пятном на мокрой и грязной колее, впереди них талая вода преградила путь и тем самым разделила картину на две части.
С правой стороны различимы, покосившиеся изба и крыши других домов, а с левой стороны просторное поле и далекие деревья. И сразу улавливается кроющийся смысл в этом сюжете, в нем заключен жизненный путь бедных людей, и эта линиям талой воды всего лишь граница между жизнью и смертью.
На заднем плане выделяется ряды деревьев, покрытых инеем, и тяжелое давящее небо, которое как грязное одеяло укрыло все небесное пространство. Чуть ниже большая лужа коричневой воды, а с левой стороны видны множество кустов, и поросли высокой травы.
В целом полотно Федора Васильева, передает смысл жизненного пути человека, всех тягот и лишения крестьянской жизни, вся жизнь русского села запечатлена в одном изображение, где мы можем увидеть, всю угрюмость и сырость нищего существования. Но все же впереди возможно в другом мире ждет, что то светлое и свободное.
Перед моими глазами висит картина Федора Васильева «Оттепель». После выставки она стала знаменитой и многие желали получить копию этой работы, чтобы насладиться глубиной и красотой ее искусства в любой момент.
Картина изображена в серых и коричневых оттенках, которые создают атмосферу холода и грусти. Тем не менее, ясно видно, что это начало весны - тает снег, напоминая о конце суровых зимних дней. Следы колес на дороге символизируют возобновление движения и новые пути. Птицы собираются вокруг этой тропы в поисках пищи после долгой зимы.
Среди них мужчина ведет за руку девочку, они направляются к стае птиц. Хотя их лица не видны, слышится радостный смех ребенка и можно представить яркий румянец на ее щеках.
По всему ландшафту рассыпан снег, как будто он не готов уступить место весеннему теплу. Первое впечатление от картины - мир еще полностью находится под властью зимы.
Вдали находятся высокие деревья, их ветви покрыты льдом и колышутся от ветра. Тяжелые тучи повисли над ними, кажется, что они готовы обрушиться дождем.
Среди объектов на картине также изображена старая избушка с крышей покрытой снегом. Она выглядит так, будто не сможет противостоять холоду и ветру.
В целом, «Оттепель» кажется довольно простой картиной, но при более тщательном рассмотрении ее деталей становится понятно насколько глубокий смысл заложен в ней и о чем думал художник Федор Васильев во время создания этого произведения. Он изобразил переход от тьмы к свету, от холода к теплу, от сна к жизни.
Федор Васильев показывает как печальные, так и радостные аспекты человеческого существования. На картине изображена старая изба, которая еще стоит против ветра, тогда как над ней проплывают серые тучи скрывая за собой солнечный свет. Дорога, извилистая и скользкая от тающего снега, представляет путь каждого человека. Она пока непроходима, но это изменится с наступлением весны.
Однако наиболее важной фигурой на картине являются мужчина и ребенок. Ребенок настолько радуется жизни и простым вещам - птицам, лужам и снегу, что заставляет взрослых обрести новый оптимизм. Смех ребенка будит мир от зимнего покоя и возрождает его к жизни. Таким образом, душа мужчины полна весны благодаря этой девочке.
«Оттепель» Федора Васильева точно передает настроение природы в это время года. Мне кажется, что каждый, кто посмотрит на эту картину, сможет почувствовать преображение мира и его пробуждение из зимней спячки.
Работа «Оттепель» – одна из выдающихся картин Фёдора Васильева, благодаря которой мастер снискал признание и известность. В процессе создания полотна художник черпал вдохновение из своего путешествия по Волге в 1870 году.
На картине представлен ранний весенний момент, когда зима ещё не сдала свои позиции полностью. Зрители могут наблюдать за проселочной дорогой, размытой постоянными ливнями и покрытую грязным тающим снегом; следы телег крестьян видны на дороге. Кроме того, дорогу пересекает полоса талой воды. Для изображения снега Васильев использовал маленькие тонкие кисти, что позволило передать его пористое состояние – та особенность, которую приобретают сугробы с началом весны и наступлением тепла.
Небо также имеет желтовато-серый оттенок, окутанное облаками, в то время как слева виднеются маленькие кустики, а справа – крестьянская изба с покрытой снегом крышей. Леса занимают значительную часть заднего плана картины.
По дороге идут мужчина и ребёнок. Мальчик указывает на птиц, которые сейчас в большом количестве охотятся по проталинам. Возможно, присутствие людей должно было сделать атмосферу полотна более теплой и отчасти убирать чувство изоляции; однако на самом деле их маленькие фигурки среди огромного сурового пейзажа только усиливают негативное настроение картины. Образы мужчины и ребёнка передают ключевой аспект произведения – трудности жизни крестьян и всей российской деревни в целом.
Зловещая атмосфера полотна дополняется его однообразной и тусклой цветовой гаммой: художник использовал преимущественно жёлтые, коричневые и серые оттенки, символизирующие болезнь, упадок и грусть.
Для создания ещё большего эффекта подавленности Васильев выбрал для картины горизонтальную композицию, что делает дорогу ещё более длинной и трудной. Кроме того, художник отходит от традиционных правил живописи: полоса леса на заднем плане не является цельным пейзажем, а состоит из трех групп деревьев, что подчёркивает ощущение пустоты. Облако, висящее над землей, кажется словно углубляет пространство картины и погружает зрителя в неё.
Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались
Картина выполнена вся в холодных, ледяных тонах, что соответствует ее названию. В ней преобладают белый цвет и различные оттенки синего. На суровом континенте нет места теплым тонам.
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени
На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.