На картине изображен погожий весенний день. Светит яркое, уже теплое солнце, оно повсюду разливается мягким золотистым светом, который отражается от снега и слегка слепит глаза. Это ранняя весна начинает хозяйничать.
Слева виден простой одноэтажный дом на фундаменте из белого камня или кирпича. Дом деревянный, покрашен в светлый голубой цвет и ярко освещен солнцем, отчего кажется еще светлее. Строение украшает резной деревянный карниз под крышей. Деревья отбрасывают на стену, а также землю причудливые извилистые тени. На стене они синие, а на земле черные, похожие на змей. Ряд из небольших частых окон с нетерпением наблюдает за приходом весны.
Возле самой стены дома под пригревающими лучами солнца снег уже растаял, обнажив прошлогоднюю желтоватую траву и немного золотистой осенней листвы, сквозь которую робко начинает проглядывать первая молодая зелень. Эта широкая полоса обрамляет дом, не пуская к нему снег и холод. Перед домом стоит одинокий улей. Он ничем не прикрыт, значит, весна уже вступает в свои права и пчелы пробудились.
Возле дальнего края дома темным зеленым пятном на фоне светло-коричневых ветвей других деревьев выделяется ель. Она стройная и важная, намного выше дома. Ее мохнатые, почти черные ветви обращены к полю. Ель окружена невысокими молодыми деревцами, они уже готовы зазеленеть. Из-за темной крыши дома выглядывают более крупные стволы деревьев и крепкие ветви, видимо, за ним расположен сад.
Ярким синим цветом художник изобразил небо. Оно ясное, глубокое, только вдалеке сначала переходит в голубой, а затем в белый цвет, указывая на прозрачные невесомые облака. Такой насыщенный цвет бывает у неба только в теплую половину года.
Молодые деревья на переднем плане начали покрываться первыми робкими листочками. Они уже проснулись от долгого зимнего сна под лучами весеннего солнца. Ветви деревьев слегка качаются под легким свежим ветерком. Межу деревьями видна полоса рыхлого давнего снега, он задержался в их тени, но ненадолго. Эта белая полоса как тропинка уводит вдаль, где виден еще один деревянный дом. Он одноэтажный, белый, с крышей яркого зеленого цвета. Пока на деревьях нет листьев, его можно рассмотреть. Возле дома, а также в поле, край которого виден справа, еще лежит снег.
Картина выполнена преимущественно в теплых тонах, лишь слегка разбавленных холодным белым снегом и синим небом. Она наполнена радостью, свежестью, легким нетерпением, ведь все ждет настоящего тепла.
Русский художник Сергей Виноградов принадлежал к импрессионистам. Он учился у В.Пеленова, который был известен как мастер пейзажа. Поэтому, в работах ученика Виноградова преобладают тоже пейзажи.
В 1911 году Сергей Арсеньевич написал свою знаменитую картину «Весна». Эта работа выполнена в теплых тонах. На ней изображена деревня ранней весной.
Старенький домик, с аккуратно выбеленными стенами, ловит первые лучи солнышка. Но зима его не пощадила – вымела снегами бревна. Теперь они стоят серые и печальные, ожидая очередной побелки. Множество окошек наслаждаются первыми лучами. А возле дома, словно гриб с-под листвы, торчит небольшой улей. Он с нетерпением ждет, когда труженицы-пчелки уже будут приносить сладкий нектар. Тогда закипит здесь жизнь на всю деревню.
Земля еще не успела обнажиться. Кое-где дремлют целые сугробы уже рыхлого последнего снега. А яркое ослепительное солнце беспощадно растапливает последние островки этого белого ковра. Но возле дома уже с-под прошлогодней листвы проглядывает первая зеленая травка. Она радуется теплому солнцу и знает, что скоро оно по-настоящему вступит в свои обязанности. А пока оно не так часто светит и лелеет травку.
Но деревья вокруг стоят голые. Они еще не проснулись после долгой зимней спячки. Их долгие раздетые ветки печально колышутся от легкого ветра. Одна лишь старая сосна на углу дома манит взгляд своими пышными зелеными ветками. Она здесь словно строгий сторож следит за всем происходящим. Ее высокий нагой ствол говорит, что она здесь давно. И повидала уже не одну зиму и весну.
Там вдали виднеются целая деревенская просторная улица с широко разброшенными домами. Особенно бросается в глаза дом с зеленой крышей. Она такая контрастная на фоне грязного снега и серых деревьев. А голубое безоблачное небо умело дополняет весеннюю гармонию.
От картины веет теплом и весенней свежестью. Вот-вот все оживет зелеными красками и наполнится птичьим щебетом. Так и чувствуется, что весна шагает в эту деревушку семимильными шагами.
Эта картина символизирует не только оживление природы, а и приход новой этапа человеческой жизни: такого чистого, легкого, солнечного. Ведь жизнь прекрасна. Надо только оглянуться по сторонам и увидеть среди серого и скучного что-то яркое и красивое. Там, как и на картине «Весна», есть красочное и манящее на фоне неприветливого и асфальтного пейзажа.
Для 5 класса
Картина появилась на свет в 1843 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.
Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.
Вот и наступило это прекрасное время года – зима. Студеный воздух, девственно-белый снег так и манят из дома вон. Хочется дышать полной грудью, пробежаться на лыжах, встать на коньки.
С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием Свидание. Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.