Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.
Интересно, что кажется, будто это Тамара на переднем плане. То есть просто женщина, красавица статная, с распущенными пышными волосами, красивыми чертами лица, большими глазами. И ещё даже голое плечо, руки красивые, что-то вроде накидки-платья. Демона находишь, как и полагается, за спиной. Но там кто-то лежит лицом вниз, будто на кровати, закрыв лицо руками. И видишь две длинные косы. Оказывается, что фигура на первом плане, хоть и женоподобная, но это демон. А сама Тамара – девушка, которая лежит за его спиной.
Кстати, это практически тот самый демон с другой известной картины Врубеля. Но на той он без рубашки – видны мускулы торса и рук. Видимо, здесь специально такая загадка оставлена художником. К слову, имя автора написано слева внизу такими рубленными буквам. Дальше какие-то ткани… Мне кажется, что это подушки на ковре, как принято на востоке. Одежда Демона похожа складками, своим положением на одинокий утёс. Очень красиво. Одна его рука на колене, другая лежит расслабленно. Голова его повернута к девушке. Мы видим красивый профиль, восточный нос, черные глаза, то есть мы видим один глаз, густые брови. (В смысле, бровь одну мы видим.) На губах улыбка. Лицо напряженное, не совсем понятно – злится он или радуется, оскалится ли сейчас или рассмеётся. Волосы его похожи на грозовую черную тучу.
О Тамаре можно добавить, что в косах её какие-то бусы вплетены. Так как она, по-моему, царица, то они должны быть жемчужными (не бижутерия). На голове ещё какой-то красивый убор с накидкой. Думаю, что она или смущается очень сильно или плачет. Или она плохо выглядит, поэтому не хочет, чтобы демон видел её «такой».
На кровати вышитое покрывало. За ней – какие-то опять обои или ковры, балдахины или шторы. Такая смесь узоров, которые движутся. Кажется, что у Демона даже есть крылья…
Интересный момент, который, может быть, только я вижу. Если смотреть на глаза Демона, кажется, что он улыбается. Если смотреть на губы, кажется, что он злится.
Картина очень интересная, впечатляющая своей тонкостью, красотой. В неё интересно всматриваться.
Каждая картина начинается с озарения, творческого импульса, который толкает автора на создание произведения искусства. Художник должен быть по-настоящему увлечен тем сюжетом, который он хочет изобразить, чтобы заставить зрителя погрузиться в самую суть происходящего и максимально его впечатлить.
История создания этой картины переносит нас в 1891 год, когда плеяда русских художников решила создать цикл иллюстраций к произведениям Михаила Лермонтова. За иллюстрирование сюжетов из поэмы «Демон» с огромным рвением взялся молодой Врубель. В кругу художников он был известен, как человек неравнодушный к мистике, поэтому «демоническая» тема была ему близка. Снова и снова Врубель писал эскизы, прорисовывал образ демона с разных ракурсов, он хотел нарисовать его таким, каким его «озвучил» Лермонтов в своей поэме, у которого это не только мистическое существо, но и главный одушевленный герой произведения.
Для иллюстрации автор взял только два цвета: белила и черную акварель. Я думаю, что это тоже часть замысла автора, поскольку использование этих цветов отражают вечное противостояние добра и зла, показывают дуальность мира.
Мы видим тайное явление Демона горской княжне Тамаре, безутешно оплакивавшей погибшего жениха. На иллюстрации главный акцент сделан на глаза героев. Очи Тамары наполнены слезами, но это уже не скорбь по умершему князю, а какой-то неописуемый восторг, слепая, внезапно вспыхнувшая любовь. Взгляд Демона настолько пронзителен, что проникает в душу девушки. Оба героя как будто застыли в этом моменте, они не могут отвести глаз друг от друга.
Нужно отметить, что поначалу современники восприняли эту работу Врубеля критически. Автора обвиняли в том, что образ Демона получился слишком грубым и устрашающим. По мнению критиков это серьезно контрастировало с лирикой Лермонтова…
Прошло время и отношение к картине «Тамара и Демон» Врубеля изменилось. Люди смогли понять всю глубину изображенного момента и драматизм ситуации. Явление Демона происходит в финале поэмы. Лермонтов показывает, что настоящая любовь может возникнуть даже между Демоном, являющимся воплощением зла и исчадием Ада и земной девушкой. Эта же мысль является ключевой и в восприятии Врубеля. Наверное, поэтому сейчас эти два произведения искусства невозможно представить отдельно друг от друга.
Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.
Перед зрителем предстает картина с войском фараона: конница и пешие воины. Как известно, в Египте на протяжении длительного периода набирали воинов из простых людей, то есть не существовало регулярной армии. Как говорится, каждый – пахарь, каждый – воин.
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
Картина Василия Перова «Последний кабак у заставы», была написана в 1868 году, ее создание пришлось на предреволюционный период, именно в то время начинались первые сдвиги
Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году