Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской, ведь в них она показывала простую жизнь обычных людей, рабочего класса. Особенно ей нравилось изображать людей в труде. Так, в 1949 году появилась картина «Хлеб».
Данное полотно, написанное в тяжелые для людей, послевоенные года. Советский народ еще помнит, те страшные, кровопролитные, долгие пять лет мучений. Перед их глазами, все еще стоят фашисты. Народ помнит, голод и холод. Никто не забыт, ни что не забыто. Поэтому, что бы ни нагнетать людей тяжелыми воспоминаниями Татьяна Николаевна показывает светлые моменты, уже новой жизни людей.
И так с первого взгляда на картину, можно ощутить огромный заряд положительной энергии и тепла. На полотне изображены люди, которые собирают урожай в мешки. На первом плане изображены красивые статные женщины. Они радуются тому, что у них появилась, возможно, собирать самое драгоценное, что есть сейчас в их жизни. Кто-то подумал, что это деньги. Нет - это зерно! Земля, как-будто знала, что люди голодают, и одарила их огромным урожаем. Женщины собирают зерно в мешки, а мужчины грузят их в машины.
Вся картина преобладает в ярких цветах. Цветовая гамма разнообразная и насыщенная. Мне очень нравится, как блестит зерно на солнце. Данный блеск не сравнишь даже с блеском золота. Зерно повсюду. Центровые персонажи картины – это люди, которые трудятся на благо Родины. Все одеты по-простому, по-рабочему. У всех женщин на голове повязан белоснежный платок. Большинство одеты в белые рубашки, кое-где можно заметить и красные. Они работают парами. Одна держит мешок, а вторая лопатой насыпает зерно.
У всех на лице присуща радость. Все очень довольны, что могут участвовать в заготовке урожая. Яблонская сделала зерно огромным акцентом полотна. Это и есть главный герой картины. Потому что оно везде. Даже ноги рабочих и те в нем.
На заднем плане картины изображен небольшой темно-зеленый лес.
Особенно в картине мне нравится девушка, которая стоит ровно как березка. Она горда тем, что сейчас трудится на благо всем. На ее лице широкая улыбка. Такое чувство, что девушка, ни капельки не устала, а готова работать еще очень долго. Не зря Советский Союз выиграл эту страшную битву. Ведь именно этот народ самый сильный и волевой во всем мире.
Картина Т. Н. Яблонской «Хлеб» относится к советскому периоду, когда физический труд был спасительной силой для всех людей. Уборка хлеба – была важнейшей частью жизни, так как от ее результата зависело и качество жизни. Ярко, с любовью автор изобразила событие, создавая чувство соприкосновения с реальностью.
Глядя на картину Т. Н. Яблонской, возникает ощущение, что происходящее сосредоточено на безвыходном участке. Действительно, зрителю представлен процесс обработки зерна группой крестьянских женщин. Они активно занимаются делом на гумне, где имеет место все необходимое для этого. Большая часть картины усыпана песком. На заднем плане непроходимой стеной возвышается насыпь. Женщины дружно выполняют свою работу, успевая и развеять усталость. Солнечный день делает лица девушек счастливыми. Лучи, падающие сверху, заливают и насыпи, и силуэты людей. Их лица и сосредоточены, но в то же время чувствуется удовлетворенность.
У каждой героини картины своя поза. Кто-то насыпает готовое зерно, а кто-то завязывает грубые мешки, пытаясь затянуть их потуже. Некоторые от усталости переводят дух, подбоченившись и выкрикивая что-то остальным, будто подбадривая всех. Девушка в центре картины радостно рассказывает остальным новость или шутку, обнажив свои белоснежные зубы красивой улыбкой.
Желтый цвет песка привлекает внимание своим нежным оттенком. При этом кажется, что он теплый и нежный на ощупь. Ноги работниц с удовольствием погружаются в мелкие крупинки. Автор дает возможность рассмотреть грузные мешки, наполненные обработанным зерном, изобразив их на переднем плане. На заднем плане мужчина, уцепившись за деталь грузовика, командует остальным, указывая на то, что машина готова перевозить мешки.
Особое внимание вызывают массивные станки, приспособления для обработки и сбора зерна. Одежда персонажей картины рабочая. Однако из-за белоснежных платков женщины и нескольких синих подолов юбок выглядят нарядно, а их позитивный настрой заряжает энергией, заставляя улыбаться.
Рассматривая полотно, понимаешь, насколько велико удовольствие, которое получают работницы гумна от своего занятия. Чувствуется искренность, слышится звонкий смех, кажется, что до нас доносятся звуки веселых песен. Здесь нет места печали и лени. Движения, радость – то, что приковывает взгляды зрителя к картине Т. Н. Яблонской «Хлеб».
В 1949 году художница Татьяна Яблонская создала знаменитую работу под названием «Хлеб». После того как закончилась война, люди наслаждаются покоем и природой, радуясь каждому аспекту жизни. Вот уже долгое время они стремились к победе, поэтому теперь радуются каждый новый день. На картине особое внимание уделено пшеничным зёрнам, которые рассеяны повсюду и являются основой для производства муки - продуктов питания, которые обеспечат крестьян хлебом.
В центре композиции изображены женщины с подолами юбок поднятыми вверх, чтобы не мешали работе, весело улыбающиеся теплому дню и обильному урожаю пшеницы. Они собирают зерно и складывают его в мешки. Неподалеку от них находятся другие женщины, разговаривая, продолжая свою работу без перерыва, поскольку хороший урожай обеспечит их достаток. Их ноги глубоко запрятаны в золотистый зерновой покров, который сверкает на солнце.
Здесь уже есть значительное количество собранных зёрен. Вдалеке мужчины грузят мешки в автомобили для транспортировки обратно в деревню. Семья рабочих задействована, и тяжелая работа не кажется им обременительной из-за общей радости от обильного урожая и мира. Яркое солнце и прекрасная погода способствуют хорошему настроению, а зерно блестит в лучах светила под небом.
На картине не представлены дополнительные пейзажи; только далекий тёмный лес выглядит как преграда на фоне рабочей сцены поля. Художница стремилась продемонстрировать, что уборку хлеба нельзя считать обременительной задачей, так как без него невозможна нормальная жизнь. Для сельчан хорошая погода и обильный урожай уже служит причиной для радости, а закончившаяся война добавляет смысл праздновать каждый день, независимо от того, солнечный он или облачный. Труд крестьян неотвратим и играет важную роль в обеспечении всеобщего питания.
Работа «Хлеб» Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, является одною из её наиболее известных картин и отображает сцену сельской жизни в Советском Союзе после Великой Отечественной войны. Несмотря на время восстановительных процессов, атмосфера произведения исполнена оптимизма и радости.
Скромный пейзаж, состоящий из леса по краям картины и небольшого сектора неба, отходит на второй план, позволяя сосредоточиться на основном действии — сборе урожая колхозниками. Зерно и хлеб играют ключевую роль в изображении, окружая героев картины своим богатством.
На переднем плане представлены две женщины, занятые собиранием зёрен пшеницы в мешки с видимым удовлетворением от хорошего урожая и приятной погоды. Одна из них одета в зелёное платье и платок, готовая завязать мешок, а другая небрежно расправляет рукава, чтобы облегчить процесс сбора.
Вдали показаны дополнительные фигуры — женщины, продолжающие упаковку зерна и мужчины, перекладывающие мешки в транспортные средства. Общее настроение труда объединяет всех персонажей картины, вызывая положительную эмоциональную реакцию у зрителя. Труд представлен как источник энергии и радости, а не как обременительная работа.
Искусное изображение Татьяной Яблонской сцены коллективного труда и счастья от совместной работы, наполняет картину «Хлеб» жизнерадостным духом. Картина воспевает труд крестьянства и служит вдохновляющим сигналом для достижения общего благополучия. После создания этого шедевра Яблонская завоевала признание и была удостоена Сталинской премии.
Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.
Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.
Когда смотришь на картину «Ковёр-самолёт», то обязательно возникают в голове самые радужные мечты о полётах. В современном мире существует множество средств, которые дают возможность человеку подняться в воздух и лететь