На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета. Да и сам художник одет в темный синий костюм. Он совсем юный, еще мальчишка. Немного сгорбившись, он сидит на краю стула в левом темном углу. Соломенные волосы живописца растрепались, но он очень увлечень своей работой. Он пишет портрет маленькой девочки.
На высоком деревянном мольберте перед художником помещено полотно, значительная часть портрета уже нарисована. Возле ног парнишки находятся его рабочие инструменты: белая с разноцветными следами тряпка, чтобы вытирать кисти, а также массивный деревянный ящик с множеством отделений для красок.
Передний план картины довольно темный, мрачный. Зато средний план – светлый и жизнерадостный благодаря милой озорной девчушке, которая позирует художнику. На ней красивое розовое платье, светлые кудрявые волосы уложены в аккуратную прическу. Под ногами стоит специальный стульчик, чтобы ей удобнее было сидеть. Глаза девочки широко распахнуты, она робко улыбается.
По лицу девочки понятно, что ей немного надоело позировать и ужасно хочется посмотреть на свой портрет. Но ее мама, стоящая рядом, строгим жестом поучает дочурку, чтобы та не вертелась и не мешала юному художнику работать. Другой рукой женщина ласково обнимает девочку, видно, что она ее очень любит.
На матери надето белое с красным платье с очень пышной юбкой, а волосы повязаны платком. Женщина очень красивая, что подчеркивает жемчужное ожерелье и серьги. Большой белоснежный передник матери освещает фигуру девочки, на которую к тому же падает дневной свет сквозь окно. Она – самое светлое и жизнерадостное, что присутствует в мастерской художника.
Дальний план картины чуть осветляет белый гипсовый бюст, стоящий на деревянном столе. Рядом с ним расположена небольшая скульптура, а на стене висят два полотна. Одна картина – это портрет женщины, вторая – еле различимый пейзаж. Темная зеленая штора из плотной тяжелой ткани собрана, чтобы не перекрывать свет.
На переднем плане картины изображен мальчик, примерно 12-ти лет. Он – художник. Сидит мальчик на мягком стуле темной окраски. Перед юным художником стоит мольберт, на котором уже написана маленькая девочка. Сидит мальчик, наклонившись набок и слегка откинувшись назад. Одна нога у него стоит на полу, вторая – на перемычке мольберта. В левой руке он держит кисти. Кистью в правой руке он выписывает платье девочки. Одет он в зеленый камзол, черные короткие штаны с пуговицами по бокам, белые чулки, темные туфли. У художника светлые волосы. Около мольберта стоит ящик с красками. На выступающем гвозде на ножке мольберта висит светлое полотенце.
Позирует мальчику девочка 4–5 лет. Девочка сидит на высоком стуле. Ноги девочки стоят на маленькой табуретке. Одета она в розовое платье с белыми рукавами. Из – под платья выглядывает светлая нижняя юбка. У девочки светлые волосы, покрытые головным убором.
Рядом с девочкой стоит ее мать. Она прижала к себе дочь и грозит ей пальцем. Видимо, девочка шалит. Женщина одета в оранжевое платье, полосатый бело – оранжевый камзол, белый фартук. На голове оранжевый с золотым головной убор. На ногах одеты черные туфли с небольшим каблуком.
Действие происходит в комнате, которая скорее всего является мастерской художника. Мебели в комнате нет. Виден угол окна. Через окно льется яркий солнечный свет. На окне темно – зеленые шторы. Они скручены и убраны вбок, чтобы не закрывать солнечный свет. На стене висят две картины. На картине в овальной рамке написан портрет женщины. На картине в прямоугольной рамке изображен летний пейзаж. Снизу, на полке стоят две скульптуры. Одна скульптура желто – коричневого цвета изображает человека в полный рост. Вторая – бюст женщины из белого гипса.
Для 5 класса
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы. Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Картина Ромадина Вербы в половодье является пейзажем. Художник изобразил природу ранней весной, когда тает лёд на речках. Воды становится очень много, и она заливает все вокруг.
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».