На переднем плане картины мы видим зелёные яблоки, лежащие в тарелке. Их шесть штук. У одного, повёрнутого к нам, один бочок красный. Или это отражается красный цвет от букета рябины. Яблоки начинают собирать после Яблочного спаса. Рядом лежит наполовину съеденный большой диск подсолнуха. Под ним початый второй подсолнух. Семечки чёрные крупные, так и просятся в рот. Они резко контрастируют с желтым огромным цветоложем.
Рядом с ними одиноко, ножкой вверх, лежит грибочек. Судя по форме и цвету - маслёнок. Тарелка с яблоками, подсолнухи и зелёная ваза с веточкой спелой рябины стоят на деревянном столе без скатерти. Стол вплотную подвинут к деревянному некрашеному подоконнику. По высоте он чуть выше его. Наступила осень, она всегда щедра на урожай ягод, грибов, яблок.
На подоконнике стоит стеклянный кувшин или ваза. В нём стоит роскошный букет рябины. Он такой большой, что полностью загораживает окно и сразу бросается в глаза. Ветки наклонились под тяжестью гроздьев рябины. В ёмкость налита холодная колодезная вода. За счёт эффекта преломления света стебли кажутся толще, чем есть на самом деле. Большая гроздь рябины оторвалась от ветки и упала на подоконник. И алеет ярким пятном в лучах солнца. Ягоды как - будто горят маленькими яркими искорками на фоне зелёных листьев и некрашеного окна. Они отблёскивают и меняют цвет находящимся рядом предметам. Свет от окна пробивается сквозь гроздья и листья рябины, подает на подоконник и стол, создаёт там игру теней и света.
Картина написана в ярких осенних тонах - красный, зелёный, черный, жёлтый, цвет дерева. Она символизирует богатство и достаток. Вспоминаются слова поэта Есенина «…Горит костёр рябины красной…». И пусть он не может согреть в буквальном смысле слова, но он радует глаз и греет душу своей красотой.
На картине Герасимова Дары осени изображен роскошный букет рябины. В нем видны ярко-красные ягоды, которые сразу же привлекают внимание своим насыщенным цветом и пышностью. Срезанные ветки рябины стоят в двух вазах. Одна из них круглой формы находится на подоконнике и наполнена большим количеством рябиновых ветвей, украшенных красными гроздьями и зелеными листьями. Через прозрачное стекло этой вазы хорошо просматривается преломление коричневых веток дерева. Одна рябина сорвалась с ветки, но художник не стал ее убирать.
На подоконнике рядом стоит меньшая керамическая ваза зеленого цвета с тонкими рябинными ветками внутри. На переднем плане на столе расположены две созревшие корзинки подсолнечника и тарелка с зелеными яблоками. Загнутые листочки подсолнуха, напоминающие лучики солнца из детских книжек, располагаются по краям дисков. Почти половина семечек уже собрана, а на второй части корзинок видны созревшие черные семена.
Справа от подсолнечника лежит небольшой срезанный гриб бежевого цвета. Все предметы на картине: деревянный стол и подоконник, одинакового желтого оттенка, освещены солнцем, которое падает на них через окно. Такое освещение делает краски картины яркими и насыщенными.
Осенние дары природы напоминают нам о том, что лето уже закончилось, а впереди долгая зима. Художник Герасимов запечатлел на своем холсте богатую, разноцветную осень, которая радует глаз и поднимает настроение своей красочностью. Каждый, кто увидит эту картину, не сможет ее проигнорировать.
Картина Александра Герасимова под названием "Дары осени" представляет собой типичный натюрморт с изображением букета возле окна, что позволяет художнику передать уникальное освещение и игру света и тени. Художник часто прибегал к такой композиции, но эта картина особенно выделяется в его творчестве.
На столе разложены плоды этого сезона, скорее всего, не собранные специально художником, а взятые под рукой. Это добавляет композиции простоту и естественность.
В центре внимание привлекают два наполовину опустошенных подсолнечника, возможно, выклеванных птицами или съеденных членами семьи во время подготовки к рисованию картины. Художник мастерски использует контраст в цвете подсолнечников, которые традиционно ассоциируются с богатством.
Вокруг них на вид выделяется маленький гриб, который, вероятно, вырос случайно у порога и был добавлен художником в композицию. С левой стороны стоит миска с зелеными яблоками.
Основной акцент картины делают букет рябины над всеми этими элементами. Ягоды рябины выглядят ярче цветов, тяжелые кисти растений согнули ветки. Этот необычный осенний букет почти полностью закрывает окно и доминирует в картине, придавая ей специфический оттенок.
Красные ягоды рябины создают впечатление роскоши и делают простые осенние плоды выглядеть настоящим сокровищем. Этот оттенок красного преобразует цвет предметов, на всех вокруг появляются теплые красноватые блики.
Александр Михайлович Герасимов написал около трех тысяч картин. Он был разносторонним художником, писал натюрморты, портреты, пейзажи. Его полотна знает весь мир, они украшают массу музеев.
Одним из таких полотен является картина «Дары осени».
Сама картина наталкивает на мысль, что ее создание было спонтанным. Ведь если присмотреться, то можно увидеть, что художник использовал все, что было рядом с ним в момент посещения художественной музы. Главным же вдохновителем все же была рябина. Скорее всего, она росла, прям возле дома художника. Она была настолько красива, что ее захотелось запечатлеть в этот дивный момент. Александр Михайлович срезал так много веток, что получился букет, усеянный пышными гроздьями рябины, который не помещался в один сосуд.
Ягодки и листья приобретают насыщенный цвет от ярких солнечных лучей, пробивающихся через окно. Герасимов смог сыграть этими лучами так, что на полотне хорошо проглядывается игра тени и света.
Листья рябины напоминают об ушедшем теплом лете своим еще зеленым цветом. А вот гроздья говорили о том, что пришла осень, ягоды крупные, огненно-красные, словно украшение данного дерева, которое свойственно данному чуду только с наступлением осени. Красные тени, которые упали на стол, придавали гармонию всему изображенному.
У вазы стоит блюдо с яблоками зеленого цвета. Они словно дополнение к зеленым листьям принадлежащим рябине. В самом центе аккуратно легли друг на друга пара цветов напоминающих летнее солнышко – да, это пара подсолнухов. Один из них сломан пополам, а второй где-то потерял часть своих черных домиков из семечек. Возможно, эти домики выклевали птенчики или же взяла местная ребятня. В правом углу у самого солнечного цветка лежит перевернуто гриб, который совсем не кажется одиноким, а наоборот вносит некую дополненость всему натюрморту.
Видя данную работу художника, даешься диву и не пониманию, как же он смог так живо передать все то, что на ней изображено. Постоянно возникает желание потрогать рябину и взять в руки вкусное яблоко, попробовав его вкус.
На картине изображена часть дома. Возможно самая красивая на данный момент его часть.
На картине Александра Герасимова под названием "Дары осени" изображён весомый натюрморт на осеннюю тему. Перед нами открывается вид из комнаты деревянного загородного дома, где окно пропускает рассеянный солнечный свет. Этот свет нежно иллюминировал ветки ярко-красной рябины, которые выставлены в прозрачной вазе на подоконнике.
Ваза переполнена такими большими ветками с созревшими ягодами и зелёными листьями, что они занимают значительную часть изображения. Слева находится отдельно расположенная маленькая алая гроздь рябины, немного выделяющаяся из общей композиции. Рядом на столе стоит ещё один букет из мелких веток в зелёной вазе.
Осень не ограничилась лишь рябиной своим щедрым даром. На переднем плане справа расположено круглое белое блюдо, наполненное маленькими зелёными яблочками. Справа от него лежат две большие головки подсолнечника с оставшимися небольшими лепестками и спелыми чёрными семенами. Недалеко от подсолнечников, перевернувшись вверх ногами, стоит свежий недавно сорванный гриб.
Картина наполнена яркими красками: алым, зелёным и золотистым цветом. Иллюминированные солнцем грозди рябины отбрасывают на стол необычные ажурные тени. Натюрморт напоминает зрителю об уходящем лете.
Тем не менее, картина настолько яркая, что не оставляет места унынию, а скорее позволяет радоваться осенним дарам и ценить время года благодаря своим достоинствам.
Василий Поленов - выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема
Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.
На картине изображен захватывающий момент охоты. Действие разворачивается в степи, покрытой разноцветным ковром из распустившихся цветов. Художник не пожалел красок, чтобы показать все многообразие растительного мира
В центре картины находится Венера — богиня любви и красоты. Она окружена цветущими растениями и деревьями
Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.