Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо. Казалось бы, что нет в этой картине ничего примечательного, но от нее веет чем-то родным, до боли близким сердцу, от этой картины веет родиной, - близкой и любимой.
Голые деревья своими прозрачными веточками практически сливаются с холодным небом, растворяются в нем, в его слабой голубизне. Тоненькие хрупкие стволы берез гнутся от холода, кажется, они трясутся и сильно мерзнут. Их стволы покрыты инеем, особенно ближе к земле, воздух чист и прозрачен. На картине нет ни одной птицы, нет зверей, нет даже их следов, - как будто все застыло во сне. Природа спит, спят и все ее обитатели.
В картине преимущественно холодные цвета. Темные цвета только на елях, - здесь используются зеленый и коричневые тона. Ели выглядят угрюмыми, нахохлившимися, они как фундамент леса, его основа. Кажется, будто они согревают голые стволы берез своими мохнатыми ветвями. Небо выглядит высоким и холодным, ветви деревьев неподвижны, а значит стоит безветренная погода. По теням на снегу и цвету стволов деревьев можно сделать заключение, что время раннего утра, когда только что взошло солнце и озарило своими золотыми лучами землю.
Снег на картине выглядит белым, чистым, воздушным, пушистым и рыхлым, скрипучим и свежим. Для того, чтобы зритель воспринимал снег именно так, автор картины использует голубые, серые, розоватые, коричневые и фиолетовые тона. Тени и полутона плавно переходят от одного к другому. Кажется, что это безлюдное место, но на самом деле это не так, - по положению и расположению сугробов можно понять, что его разгребали машиной или широкой лопатой. Мы можем это видеть и по прочищенной дороге, ведущей вглубь леса. Но следов от колес или обуви не видно, а это говорит о том, что выпал свежий снег, по которому еще не успел пройти ни человек, ни зверь.
Картина вселяет чувство свежести, радости и доброго спокойствия. Она потрясает своим величием и простотой одновременно. Вид этого зимнего пейзажа вселяет в человека мудрые мысли, заставляет его задуматься о времени, его течении, о природе и ее величии.
Автору удалось передать всю красоту зимы и ее необычность.
Одним из наиболее известных образов царя Ивана Грозного является изображение сделанное Васнецовым. Как известно, художник много работал с историческими хрониками
Художник располагает к себе через красоту простых, обыденных пейзажей. Работы, пропитанные теплом и любовью к родным краям, из-под кисти выходят с виду простыми уголками России
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море