Андрей Иванович Иванов - великий русский художник. Его творчество очень ценят. Почему же? Чем его творчество отличается от творчества других?
А. И. Иванов предпочитал классицизм. Произведение, написанное в этом стиле должно придерживаться строгим правилам, тем самым придавая ему стройность и логичность. Именно Андрей Иванович является основоположником классицизма в России, практически все его произведения написаны в этом стиле.
В живописи художник придерживался академической системы построения исторической картины, то есть в произведение преобладали пышность, поверхностная развлекательность и внешняя виртуозность. Это было редкостью для картин девятнадцатого века. Именно этот факт выделял картины Иванова среди картин всех остальных художников этого времени.
На большинстве его холстов изображается гражданственность и патриотизм. К примеру, «Смерть Пелопида». Также автор часто писал иконы для церквей. Например, иконы в Казанском и Преображенском соборах. Также надо заметить, что Иванов писал иконы не только для русских церквей, но и для зарубежных.
Все его холсты отличались присутствием некого тонкого колорита. Передать словами его невозможно, но он улавливается при одном просмотре на произведение. Также на его картинах всегда понятна композиция, а превосходная форма объектов невольно бросается в глаза.
Именно Андрей Иванович Иванов является шедевром эпохи девятнадцатого века. Ни один автор не может написать картину, которая заставит так сильно почувствовать в себе патриотизм мужество, как Андрей Иванов.
Подробная информация о его прошлом не сохранилась, но известно, что будущий знаменитый художник провел первые годы жизни в воспитательном доме в Москве. В 1782 году опекунский совет отправил его в Петербургскую академию художеств среди других 28 воспитанников.
Учителем Андрея Ивановича в историческом классе был Григорий Угрюмов, выдающийся мастер и один из основоположников русской исторической живописи. Его влияние можно увидеть в творчестве и педагогических методах Андрея Иванова. Кроме того, на формирование художника мог оказать влияние Габриэль-Франсуа Дуайен, прибывший в Россию в 1791 году и работавший несколько лет до 1801 года. В 29 декабря 1795 года он получил серебряную медаль за рисунок с натуры, а в 1797 году за картину "Ной по выходе из ковчега приносит жертву Богу" - золотую медаль и аттестат 1-ей степени на звание классного художника. Затем он был оставлен пенсионером при академии для обучения и почти одновременно начал преподавать.
К этому времени относится его встреча с будущей женой Екатериной Ивановной Демерт (1782—1843). 20 декабря 1798 года Андрей Иванов был назначен на должность учителя рисования, а 18 августа 1800 года ему было присвоено звание "назначенного в академики". В церкви Симеона и Анны состоялось их венчание. После бракосочетания они поселились на Литейном дворе Академии, где семья жила вплоть до 1811 года.
В 1806 году у Ивановых родился сын Александр - будущий гениальный художник. Позже Андрей Иванов получил квартиру в главном здании академии.