Портрет Челишева, написанный Орестом Кипренским, является уникальным произведением в истории русской живописи, первым изобразившим ребёнка с полной его детскостью и чистотой. Эта работа являет собой портрет двенадцатилетнего Александра Кипренского.
На изображении видим юного парня с темными волосами и карими глазами, обладает лице округлыми формами. Глядя прямо на зрителя, он кажется спокойным и внимательным. Отдельно стоит выделить его пухлые алые губы и соответствующий цвет жилета, создавая единственный яркий элемент картины.
Накрахмаленный воротник рубашки совмещается с кожей ребёнка благодаря своим нежным оттенкам. Синий сюртук мальчика почти неотличим от тёмного фона портрета, что добавляет ему дополнительной глубины и реалистичности.
Этот портрет выполнен в соответствии с традициями того времени и помещён в аккуратную овальную рамку.
"Портрет А.А. Челищева", созданный Орестом Кипренским, стало первым в истории русской живописи произведением, которое реалистично изобразило ребёнка без уподобления его образу взрослых. На этой картине изображён двенадцатилетний Александр Челищев, сын генерал-лейтенанта, который в будущем станет штабс-капитаном и участником Отечественной войны 1812 года.
Художник запечатлел юношу перед его отъездом из дома в Москву. Скоро Александр отправится в Петербург для изучения военного дела, где он, вероятно, столкнётся с трудностями взрослой жизни, но на данный момент ему это не кажется страшным. Отсюда и беззаботность и красота взгляда его больших тёмных глаз.
Александр имеет ещё по-детски округлый овал лица, губы у него мягкие и сочные, а на щеках виден свежий румянец юности. Его лицо окружают густые тёмные волосы, красивыми завитками спускающиеся к скулам и лбу. Брови кажутся приподнятыми, что добавляет удивлённости его лицу.
Александр сейчас спокойный, он просто и радушно смотрит на художника, но легко можно представить, как он может порваться от усталости от позирования и весело убежать играть во двор.
Герой одет в нарядный тёмно-синий сюртук, под которым заметен красный жилет, создающий яркий акцент на картине и гармонирующий по цвету с оттенком губ ребёнка. Под жилетом виден накрахмаленный воротник белоснежной рубашки.
В соответствии со стилем того времени портрет Александра Челищева выполнен в аккуратном ровном овале. Фон картины тёмный, без деталей, поэтому ничего не отвлекает внимание от выразительного детского лица.
На картине изображен мальчик Орест Адамович Челищев работы Кипренского, который в будущем станет героем Отечественной войны 1812 года. С полотна на нас смотрит двенадцатилетний подросток с темными волосами и симпатичным лицом. Его розовые губы, пухлые щеки и нежная кожа придают ему детский внешний вид. Глаза мальчика смотрят мечтательно, но уже видна серьезность в них. В его позе и манере держать голову можно понять, что он воспитан и получает добросовестное образование.
На нем надета темная куртка, под которой видны белая рубашка и красный жилет. Его одежда напоминает одежду взрослого человека. Также мальчик причёсан по-настоящему, как это было принято среди мужчин того времени. Тем не менее, его наивное выражение лица и взгляды говорят о том, что перед нами ребёнок с своими внутренними мечтами и желаниями.
Картина вышла яркой и реалистичной. Художник смог поймать тот момент, когда ребенок превращается в серьёзного юноши, который осознает ответственность и понимает, что у него будет множество дел.
Орест Адамович Кипренский - великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является "Портрет мальчика Челищева", оригинал которой располагается в Третьяковской галереи.
"Портрет мальчика Челищева" - это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.
На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо. На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы. Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали. При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками.
Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.
Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.
Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.
Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя - период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.
Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.
С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.
Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок. Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем.
В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.
При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету. Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа. Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.
На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост. Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.
Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.
Мне картина понравилась. Я рад, что познакомился с таким интересным художником и его произведением.
8 класс
В.Э. Борисов-Мусатов – российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872
Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., мы видим школьницу - девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
Орест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.