Сочинения по картинам Крымова

Крымов Николай Петрович – художник, педагог, родившийся в 1884 г., в Москве. Рисовать он учился у своего отца, художника-передвижника. В 1904 г. поступил в художественное училище, на архитектурный факультет.  Позже перевелся в художественную мастерскую А.М. Васнецова.

Будучи еще студентом, Крымов устроился в журнал «Золотое руно» (1906). Талант юного художника заметил В. А. Серов, который тут же выкупил одну из его работ «Крыши под снегом», чтобы выставить ее в Третьяковской галерее. К его ранним работам также относятся такие картины как «Солнечный день», «К весне», «Снегири». В ходе обучения Крымов вырабатывает собственный особый стиль написания полотен, который сочетает натуральность, изображаемого им пейзажа, и одновременно его романтичность. Именно такой уникальный стиль прославил Крымова.

Более поздние его работы отличаются более тщательной прорисовкой всех деталей: «Розовая зима», «Вечер», «Лунная ночь в лесу» (1910-20).  При написании данных картин автор играет с бликами и световым оформлением.

Николай Крымов очень любил свою страну и ее людей, восхищался культурой и природой. В 1920-х годах он стал сторонником русской реалистичной живописи. Примерами картин этого периода можно назвать полотна «Полдень», «Ночной пейзаж с домом», «Парк. Летний пейзаж», «Мельница», «Пейзаж с охотниками».

Особенно любил художник изображать на своих картинах деревню, а точнее ее природу. В 1921 г. Крымов написал великолепную картину «Деревня летом», которая очень точно изображает широту глубокой русской души.

Успел он поработать и в театре, оформляя сцены для спектаклей МХАТа «Горячее сердце» (1926), «Таланты и поклонники» (1933), «Унтиловск» (1928).

Вплоть до 1930-х годов он работал педагогом. Среди его учеников можно назвать такие фамилии, как С. П. Викторов, Ф. П. Решетников, Ю. П. Кугач, Н. К. Соломин, М. П. Иванов-Радкевич.

У художника имеется много полотен с пейзажами Звенигорода, города, где он тогда жил. А на последних полотнах Николая Крымова можно видеть множество изображений р. Ока и г. Таруса, куда он впоследствии переехал: «Перед сумерками», «Поленово. Река Ока».

В 1942 г. Крымову дали звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». В 1958 г. он умер, оставив после себя великое наследие, прославляющее красоту и мощь русской природы.

Произведения художника жители нашей страны начинают изучать со школы.

Кратко

Николай Петрович Крымов — художник с непередаваемым чутьем к видимому, оставаясь верным своему искусству на достойном расстоянии от социальных, политических и культурных перемен в России. В начале его творчества было заметно влияние тенденций, положивших основу русскому авангарду: открытиям постимпрессионизма, эстетике символистского искусства, интересу к примитиву. Однако Крымов не принял авангардную интерпретацию формы — его поиски сосредоточились на феноменах природы, для точного их отражения он разработал уникальную систему, основанную на тоновых и цветовых отношениях.

Теоретические взгляды Крымова лучше всего представлены в работе "Изменения в пейзажных отношениях по тону и цвету" — учебной таблицей пейзажа, созданной художником в 1932 году. Обычный, знакомый и милый русскому взгляду сельский дом с красной крышей, окруженный лесом слева и полем справа, представлен в девяти различных вариациях, претерпевая метаморфозы чисто оптического характера при изменении времени дня. Полдень, первые послеобеденные часы, ранние сумерки, яркий закат и наконец глубокая чёрная ночь, когда лишь смутные очертания предметов видны, а свет в доме разрывает тьму — Крымов чувствует тонкие оттенки света и цвета, постоянно меняющиеся и формирующие наше восприятие окружающего мира.

Художник родился 20 апреля 1884 года в Москве, в семье портретиста Петра Алексеевича Крымова. В их доме, недалеко от Патриарших прудов, царил традиционный для Москвы старинный усадебный быт. В семье было двенадцать детей, и жизнь была полна музыкальных вечеров, спектаклей и живописи. Крымов формировался внутри уникального культурного климата столицы на рубеже веков — здесь выступали Ермолова и Стрепетова, среди гостей часто бывали представители интеллигенции. Дети росли в культурной среде с особенной чуткостью к формированию которой относился их отец. Он старался с раннего возраста развитить в них внимание к физической красоте окружающего мира и природы. Николай рано проявил интерес к рисованию, и его отец приветствовал это, обучая мальчика работе с натурой и из памяти. В 1904 году Николай Крымов поступил в МУЖВЗ, где до 1907 года изучал архитектуру, а затем перевелся в класс пейзажной живописи.