Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

Березовая роща

Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Если внимательно рассмотреть пейзаж художника, то можно заметить, как играют лучи солнца с тёмными оттенками тени. Моё впечатление от картины положительное. Вызывает чувство умиротворённого настроения.

Между деревьями протекает прозрачный, быстрый ручей, разделяющий холст на две части. Чередование тёмных и светлых объектов оказывает ощущение таинственности и неизведанности участков природы.
Картина, как бы разделена на две части. Вдали виднеется густой лес.

Здесь стоит умиротворённая тишина. Не слышны птицы, вокруг только растения и деревья, мелодично журчит ручей. Могучие стволы берёз устремляются высоко в небо.  Под ними можно укрыться от палящего, знойного, летнего солнечного тепла.

Художник восхищается стройными, устремлёнными высоко в небо берёзами. И делится с нами своей наблюдательностью. Он захотел оставить на память потомкам этот сказочный уголок.

Природа чиста и невинна. Так и хочется прилечь на мягкую, зелёную травку. Воздух чист и прозрачен. Деревья стоят неподвижно, нет ни малейшего дуновения ветра.  При просмотре картины в душе слышна спокойная, умиротворённая мелодия. Мне хочется побывать в этом лесу полном берёз. Ощутить прохладу ручья, вдохнуть частицы чистого воздуха. Увидеть, растущие в нём диковинные растения. Пройтись босиком по мягкой, сочной траве. Собрать ароматный букет экзотических цветов. Узнать больше об особенностях берёз. Различных внешних данных. Одно дерево слегка наклонилось, другое растёт ровно. И отдохнуть на зелёном ковре под их листвой.

В царстве природы хорошо отдыхается и думается. Забываются проблемы, чувствуется ощущение покоя. Время останавливается. Не хочется уходить. Больше бы таких уголков в нашем родном крае!

Надо сохранять и ценить дикие уголки природы, каждую травинку и живое существо. Их становиться всё меньше. Исчезают ценные растения. Засоряется нежный и чистый воздух. Вырубаются леса, засоряются реки. Пропадают ценные травы и грибы. Нарушается природный баланс.

После просмотра этой картины, хочется больше заботиться о природе и ее красоте.

2 вариант

Прозвище "Мастер света" было дано Куинджи его коллегами по искусству за то, что они не могли понять, как он делает свет на его картинах настолько живым и реалистичным, словно это фотография. Многие художники до сих пор пугливо смотрят на его произведения, пытаясь разгадать секрет передачи света луны или солнца так, чтобы зритель мог ощутить себя в мире живой природы.

Одно из самых известных произведений Куинджи – это картина "Березовая роща", написанная им в 1879 году. На картине изображен солнечный день, освещенный ярким светом, который создает ощущение тепла и уюта.

Окружение спокойное, тихое, а в душе возникает непередаваемая радость и восторг от красоты изображенного уголка березового леса. Здесь мирно живут зайцы, которые играют среди ветвей, а солнечные лучи мигрируют по деревьям, словно танцуют под легким летним ветерком. Слухать можно шелестение листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой траве – как будто лес оживает перед глазами зрителя.

Картина полна контраста между зеленым цветом и его оттенками, что позволяет глубоко почувствовать все красоты природы. На заднем плане художник добавляет темные силуэты деревьев, которые не имеют четких форм, подчеркивая важность настоящего момента в жизни.

Чтобы создать ощущение реальности, Куинджи использует световые эффекты, правильно выбрав цвета и контраст. Он предпочитает сочетание темных тонов с яркими, чтобы каждая деталь выделялась на фоне других, даря глубины и чистоты.

Художник вдохновлен русскими пейзажами, которые наполнены мыслями, надеждами, желаниями и молитвами. В русском лесу можно почувствовать все эти эмоции, погрузившись в его красоту.

Описание картины Березовая роща

Что сразу бросается в глаза на этой картине - игра света и тени. Куинджи делал это мастерски.

Вот на зелёной полянке застыли красавицы берёзки. Кучками по две и три штуки, как подружки на лужайке группками разбились и шепчутся о чём-то, секретничают. Склонили свои кроны друг к другу, как девчонки склонили головки с пышными  гривами волос. За счёт этого на зелёной лужайке образовался шатёр с тенью. Где можно отдохнуть от палящего летнего солнца. А оно светит, старается, лето ведь, на небе ни облачка.

Но верхушки берёз не попали в картину. Деревья как будто обрезаны, как на фотографии. Видны только стволы берёз. На заднем плане изображена ещё одна берёзовая роща. Но она не интересует художника, поэтому те деревья изображены темно-зелёным цветом. Только изредка мелькают белые стволы. На фоне голубого неба они выделяются большим тёмно-зелёным пятном. Художника больше интересуют берёзки на переднем плане.

Берёзовую идиллию нарушает лишь протекающий ручей. Он пересекает полянку и бежит куда-то в зелёную даль.

В принципе, художник при написании картины использует несколько цветов. Зелёный, голубой, белый. Но сколько оттенков у зелёного цвета! Это и темно-зелёный на заднем плане. Этим же цветом изображены тени от деревьев на переднем плане. Зелёная трава, растущая вдоль ручья. Полянка тоже зелёная, но это какой-то другой зелёный цвет. И на ней видны прорисованные зелёные цветочки, и прорисованные зелёные листочки кроны берёз. Они чётко выделяются на фоне темно-зелёной рощи на заднем плане.

Такую берёзовую полянку можно найти почти в каждом лесочке, почти за каждой российской деревней. Не зря берёза считается символом России.

Если чуть-чуть пофантазировать, то можно представить себе этот жаркий летний день, чуть-чуть дует лёгкий ветерок, весело журчит ручеёк, щебечут птички, жужжат пчёлы, перелетая с цветка на цветок. Просто идеальное местечко для отдыха в тени деревьев.

А можно устроить пикник на природе. Костёр разводить не нужно, он только испортит идиллию. Расстелить на траве покрывало, и выложить на него все припасы из большой плетёной корзинки или берёзового короба. В ручей можно опустить бутылку с питьевой водой или банку с приготовленной дома окрошкой, чтобы она была прохладной. На свежем воздухе даже самая простая еда кажется такой вкусной. После сытного перекуса лечь в траву на спину, устремить глаза в бездонное голубое небо, помечтать о чём-то своём, сокровенном. Может быть, даже вздремнуть на свежем воздухе. После такого отдыха можно снова с новыми силами идти на работу.

Сочинение по картине Березовая роща

Архип Куинджи был известным художником к концу 1870-х годов. Он присоединился к группе передвижников, но вскоре их покинул и получил звание "художника первой степени" от совета Академии художеств. В 1878 году Куинджи начал работу над серией картин, посвященных березам. Это дерево было для него источником вдохновения и напоминало о красоте его родины.

В 1879 году вышла первая картина из этого цикла - "Березовая роща". Она сразу же вызвала восторг у зрителей и критиков, подчеркнув талант художника и его уникальное восприятие природы.

На картине "Березовая роща" березы изображены с волнистой фактурой, прорастая к небу. Деревья разбросаны по группам, каждая из которых имеет свою форму, подчеркивая разнообразие и неповторимость природы. Неровность коры и стволов добавляет реализм изображению, создавая ощущение живости и естественности.

Кора берез кажется светящейся благодаря использованию окрашенного цвета и ярко желтых оттенков, которые контрастируют с серо-зелеными стволами. Ручей на картине не является главным элементом, поскольку он символизирует границы и смысловые центры, а не просто изображает поток воды.

Муравейник добавляет интерес к композиции, привлекая внимание и увеличивая реализм картины. Солнечный свет играет ключевую роль в создании объемности и глубины пейзажа, делая его более живописным.

Картина "Березовая роща" вызывает теплые воспоминания о летних днях и привязанность к родному краю. Реалистичное изображение дерева и природы создает ощущение, будто ты находишься в тени деревьев на солнечном летнем дне.

Эта картина демонстрирует мастерство художника, его способность передать игру света и тени, а также тщательный подход к изучению сочетаний оттенков природной зелени. Архип Куинджи умело использовал контраст для создания глубокого впечатления от его произведения.

2, 3, 5, 6 класс

Художник Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году и был известен своими романтическими пейзажами, особенно "Берёзовой рощей", написанной им в 1879 году. Это произведение настолько впечатлило зрителей и самого художника, что он создал несколько его вариаций. Берёзы стали для него любимым деревом.

Основная версия картины "Берёзовая роща" хранится в Государственной Третьяковской галереи как шедевр русской живописи. Она была впервые представлена на выставке художников- передвижников и произвела сильное впечатление на зрителей.

Куинджи не стремился к детализации, не изобразил каждой листья и травинки, сосредоточившись на контрасте между светом и тенью. Он создавал настроение картины за счет этого контраста, а не для точной передачи мелких деталей.

В "Берёзовой роще" художник показывает торжество света, превращающего все вокруг. Фрагмент березовой рощи, помещенный в раму, включает несколько стволов, но лиственные кроны не были важны для него, так как он рассчитывал на то, что зритель их "дорисует".

На переднем плане изображена темная трава с тенью, почти сливаясь с темно-зеленой водой заболоченного ручья. Белые стволы берез находятся в среднем плане, за ними - залитая солнцем лужайка, а на дальнем плане расположилась настоящая берёзовая роща под голубым небом.

Деревья растут группами и наклонены из-за четкой обозначенной геометрии. Специалисты отмечают декоративность живописи Куинджи, кажется, что художник использовал избыток красок, создав яркую солнечную картину с только несколькими оттенками зеленого, голубого, белого и черного цветов. Контраст этих цветов помогает зрителю увидеть все остальные тони, позволяя ему радоваться солнцу вместе с художником.

Описание настроения картины Березовая роща

Чувства картины Березовая роща

Популярные сегодня темы