Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом, с великим мастерством он передавал красоту природы в своих произведениях.
Одним из таких произведений является картина Куинджи «После дождя», написанная им в 1879 году.
На пейзаже изображен небольшой хуторок. Прошла гроза, отшумел ливень. Небо еще затянуто страшными грозовыми тучами, но они уже уходят, и кое-где просвечивает голубое небо.
В центре картины изображен луг, сверкающий всеми оттенками зеленого цвета, которые просто светятся после прошедшего ливня, отражаются от умытых и посвежевших домиков, стоящих на пригорке.
Пейзаж этого послегрозового дня оживляет лошадь, уже спокойно пасущаяся на зеленом лугу.
Глядя на эту картину, зритель просто физически ощущает силу и мощь отбушевавшей стихии, слышит уже приглушенные раскаты грома, гремящего где-то в отдалении, чувствует запах свежести после дождя.
Кажется, что вот-вот все темные тучи уйдут в небытие, выглянет солнце, и уже весь луг озарится солнечным светом и появится радуга. И вода в ручье, еще пока темная и мутная, засверкает под лучами яркого солнца чистотой и прохладой.
Вся природа омыта очищающим дождем, все краски картины передают зрителю преклонение перед мощной силой стихи, и вызывает восторженное преклонение перед реалистичностью картины.
Картина великого мастера живописи Куинджи «После дождя»- одно из моих любимых произведений в его творчестве, глядя на которую я ощущаю неразделимую связь с природой ее величием над человеком.
Мастер использовал лишь несколько тонов палитры, но умело подобранные цвета и техника написания делают картину живой, полной движения и света. Архип Иванович Куинджи боготворил природу, и все его пейзажи - подтверждение этому.
Ральф Эмерсон сказал: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.» Доказательство тому полотно – «После дождя» Куинджи.
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами.
Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.
Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море
Я вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.