Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом, с великим мастерством он передавал красоту природы в своих произведениях.
Одним из таких произведений является картина Куинджи «После дождя», написанная им в 1879 году.
На пейзаже изображен небольшой хуторок. Прошла гроза, отшумел ливень. Небо еще затянуто страшными грозовыми тучами, но они уже уходят, и кое-где просвечивает голубое небо.
В центре картины изображен луг, сверкающий всеми оттенками зеленого цвета, которые просто светятся после прошедшего ливня, отражаются от умытых и посвежевших домиков, стоящих на пригорке.
Пейзаж этого послегрозового дня оживляет лошадь, уже спокойно пасущаяся на зеленом лугу.
Глядя на эту картину, зритель просто физически ощущает силу и мощь отбушевавшей стихии, слышит уже приглушенные раскаты грома, гремящего где-то в отдалении, чувствует запах свежести после дождя.
Кажется, что вот-вот все темные тучи уйдут в небытие, выглянет солнце, и уже весь луг озарится солнечным светом и появится радуга. И вода в ручье, еще пока темная и мутная, засверкает под лучами яркого солнца чистотой и прохладой.
Вся природа омыта очищающим дождем, все краски картины передают зрителю преклонение перед мощной силой стихи, и вызывает восторженное преклонение перед реалистичностью картины.
Картина великого мастера живописи Куинджи «После дождя»- одно из моих любимых произведений в его творчестве, глядя на которую я ощущаю неразделимую связь с природой ее величием над человеком.
Мастер использовал лишь несколько тонов палитры, но умело подобранные цвета и техника написания делают картину живой, полной движения и света. Архип Иванович Куинджи боготворил природу, и все его пейзажи - подтверждение этому.
Ральф Эмерсон сказал: «Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна.» Доказательство тому полотно – «После дождя» Куинджи.
«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет
С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
На картине известного художника начала ХХ века Ильи Машкова «Клубника и белый кувшин» мы можем увидеть плоды лета, причудливо разбросанные по всему столу. На каменном тесаном столе рассыпаны ягоды спелой клубники
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом