Красивый портрет. Сразу видно, что это человек искусства – певец именитый. Почему?
По его стати видно – спина прямая, плечи развернуты, ноги в какой-то почти балетной позиции. Голова чуть в сторону – профиль видно. Рука к сердцу, как будто прямо сейчас он поём какой-то трогательный романс. Забавно, что мизинец так отставлен манерно. Губы сжаты, точно «сейчас спою».
На этом мизинце такой перстень! Золотой с большим красным камнем. Не каждый человек станет носить кольцо на мизинце! Руки у Шаляпина красивые, пальцы достаточно тонкие, но не такие, как у пианиста. Руки, конечно, не рабочие, а ухоженные, красивые.
Ноги такие маленькие – удивительно для мужчины! Блестящая обувь – сияющая. Явно концертная – на каблуке и на тонкой подошве. А ещё дизайн такой артистичный – черное с каким-то зелёным. Сейчас смотрится, будто женские туфли с фисташковым носком! Но тогда это было нормально.
Такой богатый тулуп на меху. Рукава меховые, воротник огромный. Цвет меха приятный – такой шоколадный. Кстати, цена зависит и от цвета меха. Это явно из дорогих. В общем, дорогое пальтишко. Может быть, подарок от поклонниц, хотя, наверняка, певец известный мог себе такое позволить.
А так на нём, наверное, фрак. Черный костюм, белая рубашка – как на школьной «линейке». И очень артистическая бабочка-галстук. Шапка хорошая – из того же меха. И ещё забавный шарф (певцу нужно всегда беречь горло). Разноцветный шарф: красный, зелёный, желто-синий.
В правой руке трость – длинная, витая. Даже кисти не видно. Немного напоминает капитана Крюка.
У ног Шаляпина белоснежный мопс. Пёсик реально сливается с окружающим снегом. Смотрит пёс на хозяина.
Вокруг зима, какой-то праздник – народные гуляния. Все люди яркие, весёлые. Ярмарка, воздушные шарики, украшенные повозки. Ледяные горки даже есть. А ещё сцена, на которой какой-то Пьеро играет. И на «втором этаже» ряженые с хвостами и рогами. Там целая толпа зрителей. За спиной афиша концерта Шаляпина. Кстати, а Шаляпина никто вроде не замечает. Никто автограф не просит. Может быть, простые люди не понимают…
День явно морозный, солнечный, красивый. Наверное, это новогодние праздники.
«Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет, относился с большой любовью и уважением к великому артисту. В то же время Федор Шаляпин высоко ценил талант мастера, а также признавал за ним прекрасные человеческие качества.
Автор картины всеми силами старался придать максимально живые, наиболее реалистичные черты портрету гениального исполнителя. В то же время сам певец делал все возможное, чтобы упростить перед художником столь непростую задачу, подбадривая его во время сеансов.
В своем произведении Б.Кустодиев использует прием контраста переднего и заднего фонов. На втором плане изображено большое свободное пространство, где на снежных холмах разворачивается народное празднество: люди катаются на санках, толпятся у карусельных гор. На первом же плане во весь рост возвышается фигура Ф.И.Шаляпина. Его силуэт ярко контрастирует на фоне ослепительно белого снега, разбавленного отдельными участками пестрых красок, в сюжетном контексте изображающих ярмарку.
Фигура Шаляпина поистине величественна: высокий представительный мужчина в шапке и меховой шубе нараспашку. Композиция построена так, что артист будто возвышается над всем происходящим позади него: над гуляньем, «над горами». Как видно из сюжета картины, город, в котором сейчас находится герой, является для него новым и певец оборачивается, чтобы осмотреть округу и познакомиться с этим местом поближе. Интересно, что первоначальное название картина так и звучало: «Новый город».
Артист приехал сюда на гастроли, о чем говорит надпись на афише в самом низу полотна. В данный момент Шаляпин прогуливается по местным улочкам, и в тот же момент, оказывается, что город, по сути, не такой уж и чужой для него. Для него характерны облик и типичные черты русского быта, которые всегда были так близки великому артисту. Таким образом, Шаляпин, оглядываясь и осматриваясь по сторонам, задумывается о том, настолько близка и дорога для него жизнь простого русского народа.
Восхищаясь личностью Шаляпина, художник, однако, не лишает себя возможности выразить некоторую иронию относительно характера и привычек артиста. На картине видно, что Б.Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием. И все-таки барство это показное и никак не умаляет широты огромной души великого артиста, в которой так явственно и так сильно выражалась творческая натура, столь характерная для русского нрава и русского народа в целом.
Картинам Кустодиева обычно свойственна экспрессия радости и глубоких эмоций у русского народа. Среди моих любимых работ этого художника особое место занимает портрет Шаляпина, на котором запечатлена известная фигура Мариинского театра. Шаляпин был одним из тех исполнителей, кто вызывал восхищение не только среди элиты и артистов, но и простого народа. Его пения трогали сердца так сильно, что люди забывали обо всем на свете.
Глядя на эту картину, я вижу известного певца, который стоит на возвышенности над ярмаркой. Как будто я сам переношусь в те времена, поднимаю голову к небу и смотрю на него. вокруг шествуют народные гулянья, слышен смех, разговоры, звуки торговцев, приглашающих покупателей походить и посмотреть на разнообразный товар.
В отличие от Шаляпина, картина выполнена в ярких тонах, за исключением певца, который одет в темную одежду. На его плечах уютная шуба, на голове меховая шапка, рука опирается на трость. Это серьезный человек, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих. Его достоинство говорит о том, что он знает свою ценность, но в то же время очень любит свой народ. С какой теплотой он смотрит на людей. На картине изображена семья, которая, возможно, остановилась посмотреть на певца. Все бояться подойти к нему. Эта картина внушает величие и заставляет чувствовать себя частью мира классической музыки, узнать о его происхождении и уметь отличить исполнителей от произведений. Хотя Шаляпин изображен высокомерным, я считаю, что он с теплотой относится к своим поклонникам, уважает каждого человека, ведь в каждом из нас есть свой талант. Кто-то получает знания, кто-то обладает золотыми руками, а кто-то своей песней может пробить до самых мельчайших подробностей. Мне без сомнения понравилось это произведение. Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой.
«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня
Тема угасающего солнца в творчестве русского и украинского художника Архипа Куинджи выражается через серию картин, включая такие работы
Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году. На переднем плане изображена лесная поляна, окружённая могучими высокими соснами. Одна из основных деталей картины – это упавшая сосна
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.