Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Полотну носящему название «Лесное озеро» предшествовало написание не одного этюда, которые сохранились и до наших дней. Искусствоведы рассказывают, что на данных этюдах, Левитан проводил эксперименты с красками и тенями, выбирал композиции, которые в итоге в 90-х годах XIX века нашли свое окончательное воплощение. Сегодня, ознакомиться с оригинальным творением художника возможно посетив Ростовский музей изобразительных искусств.
Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль. Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб. А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.
Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.
Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.
Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер.
Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.
К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.
Картина "Лесное озеро" была создана в 1895 году. До написания картины Левитан работал над эскизами и зарисовками. Большое количество этих набросков сохранилось до сих пор. Этот пейзаж отличается от традиционных произведений Левитана, что вызывает вопрос о его источнике. В 1895 году художник находился на Волге, но этот вид не соответствует волшебной природе этой местности. В том же году он посетил Австрию и Францию, возможно, в этих странах художник нашёл вдохновение для создания этого пейзажа. Однако, несмотря на то что это изображение напоминает северную природу Финляндии или восточной Сибири, Левитан не был там.
В центре композиции картину доминирует красивый вид лесного озера, которое обращает внимание зрителя от переднего плана. Озеро воспринимается как единое целое, его зеркальная гладь отражает небеса и обступающий берег лес.
Вид на озеро открывается с возвышенности. С этого высокого берега художник наблюдал за озером. На краю обрывистого берега растут две тонкие сосны, а вправо крутой, почти отвесный берег порос прямыми и высокими соснами. В перспективе лес становится более пологим, но сосны подступают к берегу плотным лесом. Одна половина леса погружена в тень, что отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину озера.
Противоположный, правый, берег симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса вокруг озера золотисто-оранжевым цветом. Озеро на заднем плане обрамлено золотыми соснами и отражает светлое небо, что symbolizes надежду. Тёмные краски переднего плана добавляют картине грусть и печаль, возможно, отражая состояние души художника.
Недвижимость вод, мягкий вечерний свет и его отражение в озере, открывающийся с высоты, передают созерцательное настроение, где есть место как грусти, так и надежде. Однако беспокоит глубокое озеро у берегов, где тёмные пятна леса и кусты переднего плана создают ощущение тревоги. Здесь красота природы смешивается с тревогой, но изображённая даль выглядит утешительно.
Репродукция Левитана "Лесное озеро" продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.
На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.
Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).
Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.
Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.
Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.
Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.
При рассматривании картины я вспоминаю звуки Вивальди из серии «Времена года». И ещё раз восхищаюсь богатством и красочным богатством нашей родной природы.
Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях. Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.
Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.
Полотно "Лесное озеро", созданное И.И. Левитаном в конце XIX века, отражает глубокую любовь художника к России и её природе. Создание этой работы было для него непростым процессом, который включал изучение различных цветовых решений и композиций.
На переднем плане картины незначительная кустарниковая зона тусклой формы сливается с гладью озера, создавая ощущение глубины. Сосны в левой части полотна поднимаются до границы воды, будто рассматривают своё отражение. Этот ряд сосен и деревья на противоположном берегу формируют широкое пространство, направляя взор к соединению леса с закатом неба, где все это красивое зрелище отражается в спокойной воде озера.
Конфликт между использованными цветами вызывает противоречивые эмоции. Иногда кажется, что вы находитесь у озера в теплый летний вечер, когда мир вокруг вас полон гармонии и спокойствия. Но смена точки зрения приводит к ощущению тревоги от приближающейся угрозы. Одинокая сосна напоминает женщину-воина, ждущую мужа и дочь, не зная, что их ожидает.
Но взгляд снова возвращается к солнцу и свету, подчеркивая веру в лучшее будущее и жизнь. В этой работе выражена глубокая тоска по родине, которую испытывает городской житель, давно забывший простую деревенскую жизнь, но после знакомства с картиной вспомнив о ней.
Тоска оттого, что мир изменился, и теперь дома не будут встречать теплые руки матери. Сам художник уже не тот, как прежде, но он все еще любит свою землю и верит, что нет на свете места более прекрасного, чем это заброшенное лесное озеро.
В центре композиции находится озеро, что затрудняет первоначально заметить кустарник перед ним. Он словно сливается с водой, образуя единый силуэт. С левой стороны изображены сосны, которые в стройном ряду приближаются к озеру и отражаются на его поверхности. Они выполнены темными тонами, как и деревья на противоположном берегу. Все вместе они создают впечатление ведения зрителя к солнцелюбивой посадке.
Небо чистое, проезжает несколько прозрачных облаков. Автор использовал розовые оттенки для создания восхода солнца. Эта красота отражается в водной глади. Воздух тих и безветренный, вокруг царит спокойствие и счастье.
Автор экспериментирует с цветами, применяя контрастные тоны. Это вызывает противоречивые чувства. Сначала появляется желание присесть на берегу озера, испытывается ощущение спокойствия и радости. Но при смене внимания к темным деревьям возникают тревожные мысли о возможных неприятностях. На краю обрыва одна сосна остается в одиночестве, что усиливает чувство приближающейся беды. Это дерево напоминает одинокую мать, ждущую сына из военной службы.
Переворачиваешь взгляд к солнцу и все проблемы кажутся незначительными, поскольку есть надежда на лучшее. Уверенность в позитиве только возрастает. Хочется погрузиться в прохладу озера, несмотря на холодную воду, вдыхать этот чистый воздух полной грудью.
Полотно может вызывать тоску по родным местам. Так городской житель мечтает отдохнуть на берегу озера, почувствовать аромат леса и прикоснуться к соснам, но его захватывает городская суета. Однако, глядя на картину «Лесное озеро», он мысленно возвращается домой. Появляются яркие воспоминания о летнем зное в поле, пении птиц, раннем рыбалке и молочном промысле. От этого так хотелось уехать, а сейчас хочется вернуться.
Вместе с этим возникает тоска по прошлому, которое не вернуть. В родных местах больше нет мамы, маленького домика и коровы. Никто не подгонит оладушек или не позволит возвращаться. Но нет края более милого на Земле, чем Родина.
Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.
Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени
«Над вечным покоем» являет собой чудо художественной мысли Серебряного века. Это одна из самых знаменитых работ художника. Сам автор считал, что это самое удачное его произведение, раскрывающее его мировоззрение, его мироощущение.
Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».
Работа "Лунная ночь" приписывается художнику Ивану Айвазовскому. Считается, что она была написана им в 1868 году.