Отличительной чертой работы Левитана, было предварительное написание этюдов. Полотну носящему название «Лесное озеро» предшествовало написание не одного этюда, которые сохранились и до наших дней. Искусствоведы рассказывают, что на данных этюдах, Левитан проводил эксперименты с красками и тенями, выбирал композиции, которые в итоге в 90-х годах XIX века нашли свое окончательное воплощение. Сегодня, ознакомиться с оригинальным творением художника возможно посетив Ростовский музей изобразительных искусств.
Описывая картину словами, невозможно передать всю чарующую красоту и умиротворение окончания лета и еле заметную ходу приближающейся осени. Спокойное, безветренное озеро, затерявшееся в лесной чаще бескрайних просторов, плавно уходящее вдаль. Остается только проявить фантазию и лишь догадываться, что находится на том конце озера. Что там? Песчаный берег или же это зрительный обман, а озеро имеет изгиб. А может озеро плавно переходит в речушку, которая далее передает жизненное движение вод.
Неподвижная гладь воды озера, словно зеркало, в точности и с мелкими деталями отражает еще солнечное, но уже осеннее небо и лес, который плотной стеной стоит вокруг озера, как бы защищая этот девственный уголок природы от посторонних глаз.
Молодые сосновые деревца и редкий кустарник, прорастающий по рву, на переднем плане картины, не заостряет на себе особого внимания, растворяясь на фоне общей сказочной красоты озера.
Игра красок, создает какой-то непонятный, противоречивый настрой. С одной стороны состояние полного покоя и защищенности, а с другой стороны пугающая тишина, которая будит в воображении картинки из детских сказок про сказочных жителей лесов и озер.
Используемая гамма цветов, прекрасным образом передает всю чистоту и красоту дикого уголка природы.
К сожалению, почему-то считается, что данная картина Левитана не относится к выдающимся его произведениям. Но именно таким видел Левитан родной его сердцу, тихий, девственно чистый уголок его родины.
Картина "Лесное озеро" была создана в 1895 году. До написания картины Левитан работал над эскизами и зарисовками. Большое количество этих набросков сохранилось до сих пор. Этот пейзаж отличается от традиционных произведений Левитана, что вызывает вопрос о его источнике. В 1895 году художник находился на Волге, но этот вид не соответствует волшебной природе этой местности. В том же году он посетил Австрию и Францию, возможно, в этих странах художник нашёл вдохновение для создания этого пейзажа. Однако, несмотря на то что это изображение напоминает северную природу Финляндии или восточной Сибири, Левитан не был там.
В центре композиции картину доминирует красивый вид лесного озера, которое обращает внимание зрителя от переднего плана. Озеро воспринимается как единое целое, его зеркальная гладь отражает небеса и обступающий берег лес.
Вид на озеро открывается с возвышенности. С этого высокого берега художник наблюдал за озером. На краю обрывистого берега растут две тонкие сосны, а вправо крутой, почти отвесный берег порос прямыми и высокими соснами. В перспективе лес становится более пологим, но сосны подступают к берегу плотным лесом. Одна половина леса погружена в тень, что отражается в воде темно и грозно, подчёркивая глубину озера.
Противоположный, правый, берег симметричен левому по освещению и отражению в воде. Закатное солнце окрасило дальнюю часть леса вокруг озера золотисто-оранжевым цветом. Озеро на заднем плане обрамлено золотыми соснами и отражает светлое небо, что symbolizes надежду. Тёмные краски переднего плана добавляют картине грусть и печаль, возможно, отражая состояние души художника.
Недвижимость вод, мягкий вечерний свет и его отражение в озере, открывающийся с высоты, передают созерцательное настроение, где есть место как грусти, так и надежде. Однако беспокоит глубокое озеро у берегов, где тёмные пятна леса и кусты переднего плана создают ощущение тревоги. Здесь красота природы смешивается с тревогой, но изображённая даль выглядит утешительно.
Репродукция Левитана "Лесное озеро" продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст. На одном холсте происходит чередование холодных тонов. А в конце картины ярких осенних тёплых тонов.
На картине видна озёрная гладь, а на ней отражаются хвойные деревья, голубизна светлого неба, золотой наряд дальнего лесного массива.
Художнику понравилась зеркальная поверхность, окружённая берегами с хвойным лесом (слева) и зоной тёмного кустарника (на переднем плане), оранжевыми с зеленоватыми верхушками деревьями (уводящими далеко вдаль).
Мы видим большую любовь художника к родному краю. Внимательное наблюдение за изменениями природы. Осенние пейзажи удивительны по своей красоте.
Участки нетронутой дикой красоты поражают своим богатством красочных решений и уникальностью изменения растительности, формы объектов, сочетания воздушных слоёв, деревьев, оврагов, особенностью почвы.
Большое количество воды благотворно влияет на рост диких растений. Сосны растут ровно, им достаточно солнечного света и влаги.
Надо любить свой родной край, место, где ты родился, быть внимательным, наблюдательным человеком. Только человек с чутким, нежным сердцем, патриот своей Родины смог выполнить такую работу.
При рассматривании картины я вспоминаю звуки Вивальди из серии «Времена года». И ещё раз восхищаюсь богатством и красочным богатством нашей родной природы.
Мне понравилась данная картина. Я тоже очень люблю гулять по лесу, подходить водной глади. Мне очень хотелось бы найти такой уголок и поразмышлять о красоте природных просторов. Вспомнить стихотворения об осенних днях. Походить вдоль кустарников, найти шишки, различные природные материалы для поделок и икебан. Собрать небольшой букет из ярких веток и засушить, чтобы вспоминать о прекрасных осенних месяцах и уходящих летних деньках.
Я заметила, что участки озера, охваченные деревьями, очень нравиться изображать художнику. Особенно в конце его творческого пути. Именно такой след оставил потомкам художник, используя серые, холодные тона. Он испытывал угнетение о проходящих годах, но впереди всегда горели ярким пятном деревья, вселяющие надежду в будущее.
Полотно "Лесное озеро", созданное И.И. Левитаном в конце XIX века, отражает глубокую любовь художника к России и её природе. Создание этой работы было для него непростым процессом, который включал изучение различных цветовых решений и композиций.
На переднем плане картины незначительная кустарниковая зона тусклой формы сливается с гладью озера, создавая ощущение глубины. Сосны в левой части полотна поднимаются до границы воды, будто рассматривают своё отражение. Этот ряд сосен и деревья на противоположном берегу формируют широкое пространство, направляя взор к соединению леса с закатом неба, где все это красивое зрелище отражается в спокойной воде озера.
Конфликт между использованными цветами вызывает противоречивые эмоции. Иногда кажется, что вы находитесь у озера в теплый летний вечер, когда мир вокруг вас полон гармонии и спокойствия. Но смена точки зрения приводит к ощущению тревоги от приближающейся угрозы. Одинокая сосна напоминает женщину-воина, ждущую мужа и дочь, не зная, что их ожидает.
Но взгляд снова возвращается к солнцу и свету, подчеркивая веру в лучшее будущее и жизнь. В этой работе выражена глубокая тоска по родине, которую испытывает городской житель, давно забывший простую деревенскую жизнь, но после знакомства с картиной вспомнив о ней.
Тоска оттого, что мир изменился, и теперь дома не будут встречать теплые руки матери. Сам художник уже не тот, как прежде, но он все еще любит свою землю и верит, что нет на свете места более прекрасного, чем это заброшенное лесное озеро.
В центре композиции находится озеро, что затрудняет первоначально заметить кустарник перед ним. Он словно сливается с водой, образуя единый силуэт. С левой стороны изображены сосны, которые в стройном ряду приближаются к озеру и отражаются на его поверхности. Они выполнены темными тонами, как и деревья на противоположном берегу. Все вместе они создают впечатление ведения зрителя к солнцелюбивой посадке.
Небо чистое, проезжает несколько прозрачных облаков. Автор использовал розовые оттенки для создания восхода солнца. Эта красота отражается в водной глади. Воздух тих и безветренный, вокруг царит спокойствие и счастье.
Автор экспериментирует с цветами, применяя контрастные тоны. Это вызывает противоречивые чувства. Сначала появляется желание присесть на берегу озера, испытывается ощущение спокойствия и радости. Но при смене внимания к темным деревьям возникают тревожные мысли о возможных неприятностях. На краю обрыва одна сосна остается в одиночестве, что усиливает чувство приближающейся беды. Это дерево напоминает одинокую мать, ждущую сына из военной службы.
Переворачиваешь взгляд к солнцу и все проблемы кажутся незначительными, поскольку есть надежда на лучшее. Уверенность в позитиве только возрастает. Хочется погрузиться в прохладу озера, несмотря на холодную воду, вдыхать этот чистый воздух полной грудью.
Полотно может вызывать тоску по родным местам. Так городской житель мечтает отдохнуть на берегу озера, почувствовать аромат леса и прикоснуться к соснам, но его захватывает городская суета. Однако, глядя на картину «Лесное озеро», он мысленно возвращается домой. Появляются яркие воспоминания о летнем зное в поле, пении птиц, раннем рыбалке и молочном промысле. От этого так хотелось уехать, а сейчас хочется вернуться.
Вместе с этим возникает тоска по прошлому, которое не вернуть. В родных местах больше нет мамы, маленького домика и коровы. Никто не подгонит оладушек или не позволит возвращаться. Но нет края более милого на Земле, чем Родина.
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы.
Известная картина Левитана, которая в дальнейшем вошла в число его лучших произведений была написана в 1889 году. «После дождя. Плес» передает пасмурное и хмурое настроение города Плёс, а именно района возле реки Волга
Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
Художник - пейзажист Шишкин написал картину «На Севере диком стоит одиноко сосна...». На холсте гордо возвышается высокая, могучая зелёная сосна. Причём она, несмотря на все невзгоды и тяжелейшие трудности