Настолько простая и милая картина! Она похожа даже просто на упражнение в художественной школе, но настолько симпатично всё. Плюс – очень натурально. Так и кажется, что эти одуванчики настоящие, а ещё кувшин…
Созданная Исааком Левитаном картина "Одуванчики" стала одной из самых известных его работ. Художник написал ее в 1889 году, находясь в Плесе, маленьком тихом поселке на Волге. В этом полотне он представил живые и радостные одуванчики в контрасте с невыразительным серым фоном.
Одуванчики, обложенные белыми и желтыми шапками, выглядят яркими, теплыми и воздушными на фоне. Художник описал их с особой нежностью и вниманием к деталям, что делает его работа похожей на живое произведение.
Цветы вызывают воспоминания о теплом летом, легком ветерке и аромате лугов, а их грация у каждого зрителя пробуждает теплое и радостное чувство. Простой глиняный кувшин с коричневым блестящим глянцем подчеркивает хрупкость и нежность солнечных цветов.
Один зеленый листок свисает с горлышка кувшина, а несколько ярких желтых одуванчиков выделяются на фоне белых легких шапок. Эти шапки напоминают о быстроте жизни и том, что любые ее моменты могут мгновенно улететь.
Интересно, что в музее города Плеса этой картины нет, хотя работники постоянно помнят об ней и ежедневно меняют букеты одуванчиков. Они ставят их в коричневый глиняный кувшин, чтобы совпадать с картиной.
Оригинал "Одуванчики" находится в Чувашском государственном художественном музее, в отделе русского искусства. Это произведение рассказывает о солнце и его мощи, о жизни и благополучии, которое символизируют простые одуванчики.
Думаю, что эта картина, взяв в рамку простой букет из простых одуванчиков, учит нас радоваться красоте мира. Той, что в простых вещах. Вышел на улицу – дождь. Красота! Вышел – солнце, так это ещё лучше!
И эти цветы очень хороши, хоть и не розы, не орхидеи. То есть одуванчики, вообще, сорняками считаются. Они растут безо всякого ухода – везде. На них наступают, их срывают – никакого уважения. А какую-нибудь лилию растят в теплице, дрожат над ней… Удобрения, условия, селекция! Но иногда мне ближе одуванчики, чем покупные цветы. Одуванчики – естественные.
А ещё мне нравится, что они такие разные. Они ведь полностью меняются – от желтых и гладких к белым и пушистым. И как здорово на них дуть! И вот тут в букете тоже они разные. Стебли кривые – разной длины. И это здорово!
Сам кувшин без ручки глиняный. (Мне так кажется.) он тоже не идеален. Тут вот отбит немножко. Горлышко у этой вазы более гладкое и блестящее.
Букет неровный, он как бы тянется одной стороной к солнцу. Очень красиво! За такую естественность дизайнеры сейчас бы отдали много денег. То есть они пытаются всё делать «натурально».
Фон сероватый, но на нём как раз очень хорошо смотрятся бело-желтые цветы. Кстати, а я вот никогда не видела, как одуванчик переходит из желтого в белый. И есть ли «средний вариант».
Я тоже собираю букеты одуванчиков, хотя маме они не нравятся. Понятно, что я беру только желтые, а то от белых было б много пуха по всему дому. А вот художника это не испугало… У меня ещё одуванчики вызывают мысли о первых месяцах лета, о дворе, где можно гулять на каникулах, сколько захочешь… Даже жаль, что одуванчики не выводят и не продают зимой. Хотя это было б не в их «характере». Нужно ждать настоящего июня или июля, чтоб их увидеть.
Говорят, что из этих цветов можно что-то варить и вино делать. В общем, они очень полезные!
И хорошо, что нарисовали такую картину. Она и веселая, и солнечная, и весенняя.
На картинах с натюрмортом изображены разные растения: васильки, сирень, фиалка и одуванчик. Этот тематический цикл часто встречается в работах Ивана Левитана. Автор, используя свои полотна, стремится подчеркнуть мимолетность и скоротечность человеческой жизни.
В его произведениях Левитан многократно обращался к вопросам жизни человека и ее преходящей сущности. Этот натюрморт – яркий пример такого подхода. Автор показывает, как цветок проходит различные стадии своего существования: от бутончиков до полностью раскрытых белых "шаров".
Левитан в своих работах часто исследует темы жизни и ее непостоянства. Это полотно – еще одно подтверждение его интереса к этой теме. Стоит отметить, что художник не только видит природу, но и чувствует ее, понимает ее настроения.
На переднем плане изображен маленький букет из простых полевых цветов в коричневом кувшине из глины. Самые заметные среди них – одуванчики, несмотря на свою обычность, художник показывает их удивительную красоту.
Одуванчики мгновенно напоминают зрителю лето, солнце, луга и поля, покрытые ярко-желтыми цветами и затем белыми. Они являются символом русской природы с ее многими живописными уголками. Каждый одуванчик похож на маленькое солнце, что при виде его на душе становится тепло, светло, радостно и беззаботно.
Левитан уловил в своих картинах хрупкость этих растений и изображал их именно такими, какими мы их знаем и любим. На картине среди одуванчиков есть лишь несколько желтых цветков, большинство же – белые, самые хрупкие и уязвимые.
Художник избрал коричневый не привлекательный цвет для изображения скатерти под букетом, чтобы подчеркнуть красоту и нежность полевых цветов. Это полотно демонстрирует тонкость и мастерство Левитана в передаче природных чувств на холсте.
Картина "Одуванчики" – это произведение, требующее от зрителя глубокого уважения к природе и способности видеть красоту во всем. Она получилась очень нежной, проникновенной и может быть рассмотрена как гимн весне и лету.
7 класс
Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
Очень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком
Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке