Пейзаж “Осенний день. Сокольники” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1879 году во время ссылки. В то время молодой художник был вынужден уехать из Москвы. Грусть и ностальгия обволакивают картину, посвящённую любимому парку Сокольники.
На переднем плане изображена фигура женщины, прогуливающейся по осеннему парку в пасмурный день. Создаётся впечатление, что она движется к нам навстречу. Тропинка, по которой женщина идёт, убегает вдаль. Длинное тёмное платье стройной прогуливающей женщины развевается на ветру в пустынном парке. Она идёт из глубины аллеи, усыпанной жёлтыми листьями. Эти осенние листочки, сметённые ветром к краям тропинки, кажутся шуршащими. Вдоль дорожки изображены молодые невысокие и пожелтевшие деревья. Они создают контраст старым высоким и могучим зелёным соснам парка. Их тёмно-зелёный цвет создаёт ощущение мрачности во время приближения дождя. По серому небу плывут белые хмурые облака.
Бесконечное пространство неба и высокие могучие сосны противопоставляются маленькой одинокой фигурке. Изображённая фигурка женщины выступает центральным элементом. Она не вытесняет красоту осенней природы, а гармонично её дополняет.
Когда смотришь на картину, то ощущается движение в каждом мазке художника. Верхушки сосен слегка наклонены. Они как будто качаются на фоне серого неба. Плывущие облака спешат куда-то перед дождём.
Трава изображена ещё зелёной, но неяркий цвет подчёркивает, что природа постепенно переходит к золотому осеннему периоду. Размытые краски на полотне придают воздушность пейзажу. Создаётся ощущение, что можно услышать порывистые движения ветра и шорох осенних листьев.
Холодные цвета доминируют над тёплыми, поэтому картина вызывает грусть. Контраст между маленькой фигуркой и неспокойной, тревожной, а также величавой природой также способствует возникновению этого чувства.
Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками. За ними возвышаются огромные, старые деревья – могучие, задумчивые, неподвижные сосны. Сильного ветра нет. И заметно, что на ней запечатлена середина октября. Мы видим аллею парка, но он не украшен клумбами.
Дорожка убегает вдаль, разделяя картину на две части. Справа стоит небольшая скамейка. По краю дорожки лежит опавшая жёлтая листва. Небо серого, хмурого оттенка. Создаёт унылое настроение. Нет лучей, играющего золотистого солнца. Деревья не на главном фоне тоже в тёмных тонах. Кажется, собирается дождь или недавно намочил всё вокруг. Чувствуется сырой воздух, но всё же, это лучшее время, по – сравнению с пустой, холодной зимой.
Походка таинственной женщины быстрая, возможно, она спешит, чтобы не промокнуть под дождём. Женская фигура как бы приближается к нам. Одинокая дама, почему-то в чёрном наряде? Может быть, это модное платье или траурный наряд?
Одной рукой она придерживает подол платья, чтобы не испачкать. А другую белую руку, прислонила к своему лицу. Наверно, что – то тревожит её. Но, всё же она прекрасна, как сама природа.
Художник хотел подчеркнуть, что в каждом времени года есть своя неповторимая красота. И запечатлеть на полотне ещё не совсем облетевшие листья и красоту золотой осенней поры.
В сочетании красок заметно тревожность в чувствах художника, вынужденного покинуть Москву. Краски тёмные и серые, а тропинка уходит вдаль, в неизвестность. Оттенки неба серовато - голубые. Как бы продолжая вопрос, а что будет дальше? Настроение сравнивается с данным осенним днём, когда лежат спокойно листья, а деревья роняют, постепенно, свой драгоценный наряд.
Задумчивость незнакомки сопоставлена озадаченности природы – красавицы, тоже в тёмном, мрачном, холодном наряде. Она задумалась и молчит. Давая повод, задуматься и нам о предстоящем наступлении холодов, после прекрасного, яркого, знойного, тёплого лета.
Левитан – художник, любящий передавать красоту русской природы, поразил всех красотой данной работы, создав её ещё в студенческие годы! Это было начало его плодотворной творческой жизни.
На самом деле изначально картина Осенний день. Сокольники не включала в себя фигуру женщины, хотя, когда смотришь на эту картину, именно фигура женщины кажется центральной. Тем не менее, сам Левитан не изображал людей, а предпочитал пейзажи, но людей мог дорисовать другой художник и тут, например, этим занялся брат писателя Чехова, который и изобразил женщину.
Таким образом, условно говоря, перед нами как бы две картины: одна – изначально левитановская, которая включает в себя только пейзаж, вторая – картина с женщиной, которая прогуливается в Сокольниках.
Конечно, мысли относительно каждого сюжета появляются совершенно разные. Если брать чистый пейзаж, то там центром композиции, пожалуй, является один из низких кустов, который стоит у дороги и как-то особенным образом высветляется художником.
Центральную часть композиции занимает дорога – фундаментальный символ для всего русского искусства, да и человечества в целом. Сочетание дороги и осеннего дня дает символику размышления о прожитых днях, о жизненном пути и том, куда этот путь ведет. Осень – период своеобразной тоски и подведения итогов, сам этот период навевает определенный склад мыслей.
Если мы смотрим на картину в своем полном варианте, то есть с женщиной, то видим фигуру человека, который идет по этой символической дороге жизни и идет в одиночестве. Этот факт имеет также довольно существенное значение, ведь в конечном итоге каждый идет в одиночестве и порой только осенью эта мысль становится понятной.
Одинокая женщина гуляет по Сокольникам, о чем она размышляет и каким мечтам предается? Картина, безусловно, навевает атмосферу задумчивости и обращает в созерцание. Подобно тому как дорога идет между двумя стенами хвойного леса из столетних деревьев, так устремляется и сознание зрителя, в какую-то далекую и сконцентрированную мысль. Зритель смотрит вперед и уходит этой мыслью как бы в дорогу, которая длится и длится и уходит в далекую перспективу.
Левитан умеет писать с виду простые пейзажи, которые, тем не менее, становятся чем-то большим. Изображаются довольно понятные и простые феномены природы, но за ними кроется какая-то глубина и разнообразный смысл, который начинаешь постигать, только если сосредоточенно смотришь на картину. В этом и заключается величие и мастерство настоящих творцов, которые умеют использовать простые и понятные символы, распространенные феномены, которые становятся чем-то большим, рассказывают о чем-то большем и бесконечно значительном.
Исаак Ильич Левитан — мастер "пейзажа настроения". Этот выдающийся российский художник создал свою работу "Осенний день. Сокольники" в тысяча восемьсот семьдесят девятом году. Он трудился в привычном для себя жанре — пейзаже. Эта картина стала одной из самых известных в его коллекции.
Картина соединяет в себе две противоположности: силу природы и человека, как части вселенной. Работа сочетает в себе как светлые, так и темные тона, создавая контраст чувств. Мы видим аллею, которая с двух сторон украшена маленькими деревцами. Все их ветви покрыты золотистыми листьями, часть из которых опала вниз — на землю. Сама трава на земле ещё не утратила свой зеленоватый оттенок, лишь частично желтизна отвоевала себе место среди травинок. По краям аллею охраняют густые деревья, покрытые густой темной листвой, придавая картине объем. Справа, среди золотистых деревьев, стоит одна старая скамейка, а по самой аллее идёт женщина. Дама в темном одеянии, с черным головным убором и массивными украшениями на шее. Рукой придерживая голову, опустив взгляд вниз, она идёт умеренным шагом вперед. Возможно, так она пытается укрыться от дождя, ведь небо очень пасмурное, наверняка тучи уже разрешились струями воды.
Переходим к анализу природы и человека в картине Левитана. Они создают контраст по цветам (желтое противопоставлено черному), но по настроению гармонируют. Мрачное одеяние женщины соответствует увядающей прелести осени. Меланхолия этого времени года передается как в природе, так и в проходящей даме. Даже скамейка выражает одиночество и уход некогда любимой летом. Несмотря на яркую золотую дорожку, весь этот цвет заглушают тень деревьев и меланхолия потерянной девушки. Грусть, сожаление о потере чего-то ценного отзывается и в пожелтевших листьях деревьев, и в темном образе дамы, чьи мысли далеки от красот природы.
Противоречия встречаются и в цветах, яркие цвета, белое светлое небо контрастируют с темными тонами лесистого массива и настроения, которое передается зрителям. Для меня картина была красива, аккуратна и хорошо продумана по композиции и посылу, но она холодна, меланхолична и наполнена грустью. Чувство потери угнетает и подавляет все светлые эмоции, потеря девушки, потеря летом, потеря тепла. Через изображенный автором холод можно прочувствовать на себе осенний ветер и возникающие тучи, за которыми последует дождь.
Не стоит забывать о знаменитом произведении Исаака Ильича Левитана под названием "Осенний день. Сокольники". Он написал его в 1879 году, и до сих пор оно занимает почетное место в Третьяковской галерее. Картина примечательна двумя особенностями: это единственный пейзаж, где художник изобразил человека, а также то, что эту одинокую женщину, шагающую по парку, не сам Левитан, а его друг и брат известного писателя Николай Павлович Чехов нарисовал. Время создания картины было очень тяжелым для автора. После указа о запрещении нахождения евреев в Москве Левитану пришлось переехать в Салтыковку, что повлияло на его пейзажи того времени.
На картине мы видим высокие темные сосны, которые вызывают тоску и переживания. Вдоль тропинки растут маленькие деревья с желтой листвой, которая еле держится на ветрах. Этот же ветер прижимает листья к краям тропинки, словно освобождая путь загадочной даме. Кто эта женщина? Может быть, это просто случайная прохожая, гуляющая по парку в осенний день. А может, она неслучайная. Возможно, для автора она имела особое значение.
Смотря на картину, можно понять атмосферу автора. Эти тусклые цвета, затянутый небо, развевающиеся деревья и темная фигура женщины говорят о его грусти. И тот факт, что женщина нарисована не самим Левитаном, добавляет ей больше таинственности и загадочности.
Наверняка для Левитана было большим достижением признание картины и ее место в Третьяковской галерее. Хотя еще множество его работ нашли свое место там, но именно темная фигура женщины всегда будет выделяться. Все его пейзажи часто называют музыкальными, лирическими и поэтическими. Так и картина "Осенний день. Сокольники" стала вдохновением для многих поэтов и композиторов.
Осенний день в Сокольниках - это прекрасная картина Исаака Левитана, которая передает особую атмосферу этого времени года. На картине изображен парк Сокольники, покрытый ярко-красными и золотистыми листьями деревьев.
Несмотря на то, что на первый взгляд картина Осенний день выглядит мрачно и уныло, она исполнена теплых и уютных оттенков. Деревья окрашены в различные оттенки желтого и красного, создавая таким образом удивительную гамму цветов. Фон картины представлен серовато-голубым небом, которое придает еще больше спокойствия и умиротворения.
В целом, Осенний день в Сокольниках - это картина, которая передает настроение и эмоции. Она позволяет окунуться в атмосферу осени и почувствовать тепло и уют, которые свойственны этому времени года. Картина Левитана является незабываемым произведением истории искусства, которое продолжает вдохновлять и захватывать сердца любительских и профессиональных художников по всему миру.
Советский художник К.Ф. Юон – представитель школы живописи двадцатых годов. Его картины участвовали в международных выставках, быстро раскупались, и имели большую популярность в мире искусств.
Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.
Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло