Художественное творение является последним полотном живописца, оставшимся незаконченным, хотя его изображение для зрителей представляется в виде завершенной картины.
Работа написана художником с использованием масляных красок и выполнена на холсте, имеющим достаточно крупный размер. В настоящее время подлинник картины находится в Санкт-Петербурге среди экспонатов Государственного Русского музея.
В этом произведении на полотне изображается прекрасный природный пейзаж в виде огромного водоема, занимающего все пространство нижней половины картины. Озеро представляется перед зрительскими глазами во время тихого солнечного дня на фоне умиротворенной природы, с видимыми вдали деревенскими строениями и желтоватыми крестьянскими полями, над которыми возвышаются сверкающие купола белой церкви.
Атмосфера спокойствия и умиротворения теплой осенней природы подчеркивается художником изображением больших белых облаков, тихо плывущих по глади голубого неба и отбрасывающих тень на село, а также отражаясь в озерной глубине. При этом описание неба в картине является выразительной частью произведения, поскольку художник передает невероятное движение догоняющих друг друга пушистых облаков.
Живописец применяет при создании работы панорамный художественный прием, позволяющий охватить все пространство в значительном масштабе, используя в рисунке необычную для него яркость и чистоту красок, тонкие переходы цветов и света, а также широкие динамичные мазки, вносящие одновременно в картину целостную обобщенность.
Цветовая гамма работы состоит из смешения сине-голубых, коричнево-зеленых, желтых и фиолетовых тонов, придающих картине ощущение свежести и неземной красоты и передающих авторскую любовь к родной земле. Именно поэтому неслучайно художник первоначально называется свою картину не «Озеро», а «Русь». После смерти живописца его изначальное название работы становится вторым именем картины.
Рассматривая картину, создается впечатление ощущения прозрачного осеннего дня с упругим и чистым воздухом, ускользающего под влиянием природы, все своим видом передавая мажорное состояние пейзажу.
Искусствоведы именуют данную работу живописца его лебединой песней, поскольку даже авторская незавершенность картины не лишает ее высоких эстетических красок, насыщающих полотно художественной выразительностью.
Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.
Суриков Василий Иванович начал писать картину Степан Разин в 1900 году. Сразу после представления полотна публике, картина имела огромный успех. Это 6-ти метровое полотно, отражающее суть исторического эпизода
На картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
На картине четыре главных действующих лица, - две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, - это другой конь и конюх