Сочинения по картинам Константина Маковского

С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев: за столом в доме Маковских сиживали и Карл Брюллов, и Тропинин, и иные знаменитости.

Двенадцатилетний Константин был отправлен в училище, обучение в котором было посвящено ваянию и живописи. Учителями. 1858 год отметился в его судьбе поступлением в Академию художеств, что в Санкт-Петербурге; уже через два года начинают появляться его работы на академических выставках.

Навязывавшаяся студентам мифологическая тематика отнюдь не вдохновляла многих; отсутствие симпатий к данной теме помешало и Маковскому – диплом ему не выдали из-за отказа работать над картинами о мифах далекой Скандинавии. Присоединившись к передвижникам, возглавляемым Иваном Крамским, Константин Егорович начинает писать холсты, относящиеся к тогдашней повседневной жизни простых людей.

Из особенно значительных в творчестве художника произведений обязательно стоит отметить сюжетные картины вроде «Детей, бегущих от грозы» и «Крестьянского обеда в поле». 1880 год приносит живописцу Маковскому не только известность, но и славу модного творца, посвящающего свои работы исторической тематике: всемирная художественная выставка была покорена им с помощью полотен «Демон и Тамара», «Суд Париса» и «Смерть Ивана Грозного».

В 1915 году Константин Егорович Маковский оказывается среди тех, кто занимался созданием Общества возрождения художественной Руси; наверняка мир увидел бы еще не один десяток шедевров его авторства, если бы в том же году его жизнь не была унесена дорожной аварией – столкновением конной повозки, в которой ехал художник, с трамваем.

Подробнее

Несмотря на громкий скандал, дошедший до самого императора, отказники получили дипломы классных художников и создали Санкт-Петербургскую артель художников. Целью этой организации стало взаимопомощь в продвижении и реализации работ участников. В 1860-1870 годах Константин Маковский сосредоточился на бытовой живописи, писал портреты в салонной манере и создавал композиции с многофигурными изображениями.

После путешествия по Египту его творчество сменило направление, и он начал рисовать восточные мотивы и сцены из боярской жизни XVI–XVII веков. Маковский стал любимым художником императора Александра II, а его работы стоили дорого.

Хотя некоторые критиковали его за то, что ради богатства он начал создавать искусство для среднего вкуса, сам Маковский признавал, что его сильная любовь к жизни мешала ему полностью посвятить себя искусству. Несмотря на это, некоторые его работы 1880–1890 годов выделяются среди множества портретов и интерьеров.

Маковскому также удалось завоевать популярность за рубежом. Его картины "Боярский свадебный пир" (1883) и "Под венец" (1890) вызвали восхищение в Европе, а его портреты идеализированных русских красавиц стали известными.

Наконец, одна из последних работ Маковского, "За чаем", созданная в 1914 году, считается одной из лучших в серии.