К.Е. Маковский, русский живописец, писал различные по сюжетам картины. Он также являлся одним из ранних участников движения передвижников. Сюжеты для своих работ он брал из повседневной жизни, из истории или из рассказов. Картина «Дети, бегущие от грозы» была написана в 1872 г. Во время своего путешествия по Тамбовской губернии ему повстречалась девочка, показавшаяся ему выразительной и интересной. На следующий день он узнал, что она заболела, попав под грозу со своим младшим братом. Воображение художника сформировало образ заботливой сестры, несшей за спиной брата и убегающей от грозы. В итоге картина была написана в Санкт-Петербурге и представлена на всеобщее обозрение.
На переднем плане на картине изображена девочка, одетая в длинный сарафан, с повязанным на голове платком. Ее фартук завернут за пояс и видно несколько собранных грибов. На шее у нее бусы. Белокурые волосы растрепаны и выбились из-под платка из-за сильного ветра. На лице виден румянец из-за быстрой ходьбы и волнения. На ногах у нее ничего нет. Она с опаской оглядывается назад, рассматривая грозовую тучу, и одновременно наступает на хлипкий мостик, перекладину, перекинутую через ручеек. Доски узкие, поэтому ей нужно быть осторожнее. На лице ее волнение и тревога, возможно, не столько за себя, сколько за брата, которого она несет за спиной. Он своими пухлыми руками обхватил сестру и тревожно смотрит вперед. Он еще достаточно маленький и, возможно, не понимает, почему сестра так торопится.
За заднем плане видно переменчивое небо: есть светлый просвет и темная нависшая туча. Вдалеке на поле падают солнечные лучи. У ног главной героини, вплоть до самого ручейка, растут полевые травы разных сортов. Сам ручеек кажется достаточно узким и неопасным, но нам неизвестна его реальная ширина и глубина.
Картина вызывает чувство волнения за судьбу детей. Хочется, чтобы они успели добежать до какого-нибудь укрытия и не не попали под дождь с такой легкой одежде. Светлое небо дарит надежду, что тревога девочки напрасна и ей удастся донести брата до дома вовремя.
Картина проста по своей сути. Гроза застала детей в открытом поле или в лесу. Вроде ничего не предвещало дождя, но летняя погода такая переменчивая. Неожиданно набежали тучи, загромыхало в небе. Дети побежали домой. Но мальчик маленький, быстро бегать не может, и девочка подсадила его на спину. У него ещё не исчезла припухлость на ручках и ножках. Наверное, недавно научился ходить.
Крестьяне кормились лесными дарами - грибами, ягодами. Деревенские дети с детства знали, какие грибы съедобные, а какие нет. Корзинку, видимо, пришлось бросить, потому что нести ребёнка и корзинку девочке не под силу. Но чтоб хоть немного взять их с собой, бросать-то жалко, она завязала концы передника за пояс. Получилась импровизированная сумка, туда и наложила грибы, сколько влезло.
Крестьянам некогда было нянчить детей. Летом у них было много работы. Обычно младших детей всегда нянчили старшие дети. Девочке на вид лет десять-двенадцать. Второй ребёнок - это определённо мальчик, а не девочка. Судя по одежде. Девочки носили длинные юбки или сарафаны, и платочки на голове.
По русым головкам видно, что эти дети - русские или белорусы. Волосы под летним солнцем выгорели, особенно у мальчика, и стали пшеничного цвета. Видно, что он пострижен неумелой рукой. У девочки они выбились из-под косынки, она немного съехала назад. Но поправить её нет возможности - руками она держит братца. Да и неважно это для неё, гораздо важнее не попасть под дождь и грозу. Они напоминают братца Иванушку и сестрицу Алёнушку из русских народных сказок.
Крестьяне были настолько бедны, что ходили летом босиком. Современным детям этого не понять. Некоторые из них боятся ступить босой ногой на пляжный песок или речную гальку. И одеты дети бедненько. Видно, что вещи старые, стиранные не один раз.
Ветер дует детям в спину, подгоняет их домой. Необразованные крестьяне боялись грозы. Они считали её божьей карой. Вот дети и почти бегут домой. Но мальчик тяжеловат, девочка наклонилась вперёд под тяжестью, но не бросает его, несёт. При этом постоянно оглядывается назад. Её лицо выражает беспокойство, она прикидывает, успеют ли они попасть домой или гроза застанет их в открытом поле. Оно передаётся и мальчику. У него испуганное лицо.
Художник раскрасил небо в тёмные цвета. Но ещё оно не полностью затянуто тучами, есть и светлые участки. Возможно, дети и успеют домой до начала дождя. На картине не видно ни одной птицы - они заранее спрятались от надвигающейся непогоды.
Через неглубокий ручеёк перекинут дощатый мостик. На картине видно, как девочка правой ногой вступила на него, а левой отталкивается от земли. Ручей мелкий, можно и вброд перейти, но по мостику удобнее и безопаснее.
Творческий репертуар К. Маковского изобилует произведениями на мотивы природных пейзажей, сельского бытового колорита и проявлений стихийной силы природы. Картина «Дети, бегущие от грозы» является наглядной иллюстрацией, демонстрирующей умение автора мастерски сочетать на одном полотне величественные проявления природы и теплоту родственных взаимоотношений.
На данной картине мы можем наблюдать предгрозовое небо, густо устланное непроглядными, серыми тучами. Грозе сопутствует сильный порывистый ветер, непреклонно сгибающий растительность вдоль дороги. Трава и растения изображены в темных, даже блеклых тонах, чем автор подчеркивает мрачный антураж, задаваемый немилостивой погодой. Атмосфера картины навивает некоторую меланхолию и восторг в то же время. Вспоминаются яркие моменты детства, когда сам пытался убежать от грозы.
Особую эмоциональность и жизнь этой картине придают изображение на ней двух сельских детей – девочки и мальчика, который младше нее. Скорее всего, на картине изображены брат с сестрой. Первое, что замечаешь глядя на картину – это жертвенность, сестринская любовь и забота о младшем брате. Сестра несет его у себя на спине, стремясь укрыть его от непогоды. При этом, оба ребенка не имеют обуви, на них надеты скромные одеяния, свойственные жителям глухих русских деревень, в подоле у сестры изображена большая горсть грибов. Возможно, сельские дети забрели в лес, который виднеется на картине вдали. Там, они резвились, играли, собирали грибы и ягоды и не заметили, как погода стала меняться. Осознав приближение скорой грозы, дети устремились в укрытие. Именно в этой житейской ситуации, такой характерной для сельской местности, автор сумел передать всю теплоту и родственную любовь, которую демонстрируют нам дети. На лицах детей изображено сильное переживание, граничащее со страхом. Малыш обнял шею сестры и прильнул к ее спине в страхе перед наступающим ливнем.
Подводя итог, хочется сказать, что данная картина с первых же секунд производит на зрителя неизгладимое впечатление. Маковский – один из тех художников, который способен умело запечатлеть в своих работах не просто образы и пейзажи, но в силах передать душу и тонкости родственных отношений, свойственных русскому менталитету. Картина навивает бурю эмоций и нотки сельского романтизма, на минуту возвращает зрителя в его детство, когда он точно так же с восторгом и трепетом убегал от своей грозы.
Это одна из самых любимых моих картин. Персонажи кажутся такими живыми и интересными.
Перед мной картина художника Маковского. Он рисует разные вещи: портреты, исторические моменты и природу с людьми. Есть один его холст, где показаны дети, бегущие от грозы. Это интересно потому что он не только показывает лес, траву и небо, но и чувства детей.
На картине видна деревня Луг, детская девчушка идёт по мостику с корзинкой в руках и держит маленького брата за плечи. Девочка не очень взрослая, её волосы растрепаны ветром. Они шли по лесу за грибами или ягодами, но гроза настигла их.
Дети не видят укрытия и дом может быть далеко. Небо затуманено тучами, скоро начнётся дождь, и они будут бежать от него. Девочка смотрит в небо, видя молнию, она боится грома. Мальчик маленький и может испугаться, но он чувствует поддержку сестры и верит что всё будет хорошо.
Сцена заставляет испытывать сочувствие к детям и восхищаться тем как сестра заботиться о брате. Это картинка напоминает нам, что даже в сложных ситуациях люди могут быть вместе и защищать друг друга.
Картине свойственна реалистичность: видно траву на лугу, леса и далёкое небо. Все детали создают ощущение живой природы и деревенской жизни. Эта картина наполнена чувством тревоги от грозы и любовью между братьями и сестрой. Она приглашает нас сопереживать им и их истории.
Эта картина нарисовал К. Маковский много лет назад. Она показывает двух маленьких детей из бедной семьи, которые одиноки в лесу, собиравших грибы. Девочка старше и носит на поясе мешочек с грибами. Скоро пришла гроза. Девочка, ей около 8-9 лет, в белой блузке и синем платье, в красном платке на голове, бежит домой к своей матери, держа маленького брата (ему уже было около 3 лет) за спиной.
На ее лице видно испуг. Она обувь не надела и шагает по мостику из двух досок через ручей с братом. Ветер дул сильный, травы пригибались. За ними лес и темное небо, которое вот-вот разразится дождем.
Картина заставляет людей чувствовать жалость к этим маленьким детям, которые не могут защититься от грозы. Но она также очень красива, потому что художник нарисовал все так реалистично и точно, что кажется, будто вы видите это сцена прямо перед собой.
Константин Маковский часто рисовал сцены из жизни крестьян, создавая картину типичного русского крестьянина. Художник путешествовал по России и делал зарисовки и эскизы для своих работ.
Одна из его самых известных картин - "Дети бегут от грозы". Маковский долго готовил эту картину, в которой он показывает маленьких детей, которые собирали грибы. Увидев приближающуюся грозу, они должны быстро уйти домой, не имея где спрятаться.
Девочка несет на себе маленького брата через старый мостик и бежит к дому. Глаза детей наполнены страхом, девочка оглядывается на темные облака за ней. Что они могут сделать, такие малы, против такой сильной грозы?
Хотя картине преобладает темный цвет, она не вызывает грустных чувств. Маковский добавил в работу и ясное небо с золотой полоской поля, что дает надежду на счастливый исход истории. Сельская пейзажная часть картины написана очень реалистично, ручей и старый мостик придают ей русскую меланхоличность.
Таким образом, Маковский показывает ситуацию, когда маленькие дети сталкиваются с большими испытаниями, но в картине есть надежда и теплота. Художник подчеркивает их мучения, но также дает надежду на счастливое разрешение.
Одна из самых добрых и легких картин Василия Сурикова была написана в его родном городе Красноярске и представлена в 1891году, которая сразу завоевала всемирную известность. Она была написана после тяжелого периода художника
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
Но что это за окном? Неужели случилось? Простое чудо природы меняет все течение жизни: выпал первый снег! Белые дома и деревья, улочки без пыли, укрытые нежной снеговой пеленой… Как же это все красиво!
В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.
Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»